Молодежный вестник. 2011 г.

Молодежный вестник. 2011 г.

№ 9 [ 6168 ] / 2011 Чтобы блинчики получились удачными и не прилипали к сковороде, надо хорошенько прокалить ее на огне, смазать растительным маслом и только потом заливать тесто. Если ты собираешься их фаршировать, например бананом или яблоком, блинчики необязательно обжаривать с обеих сторон. Я об этом давно знаю, потому что очень люблю их с начинкой и без. А вот девятиклассницы из 51-й липецкой школы учились умению печь блинчики в мастерской межшкольного производственного комбината. ЧЕМ-ТО ВКУСНЕНЬКИМ ПАХНЕТ Благодаря тому, что комбинат стал ресурсным центром 36-й школы, здесь могут получать первые профессиональ­ ные навыки липецкие старшеклассники. Мастерскую, где девушки учились управляться с тестом, электрической плитой и прочными чугунными сковородами, найти было несложно; приятный запах разносился по всему коридору. Оказалось, что до моего прихода они успели поставить в духовку «Улитки» с начинкой. - Профессия повара-кондитера интересна не только де­ вочкам, но и мальчикам, - утверждает преподаватель Алла Вячеславовна Белова. - С первого сентября по сегодняш­ ний день у меня побывали двадцать пять групп - это более трехсот человек. Около семидесяти процентов составляют мальчики. К сожалению, сегодня большинство родителей наце­ ливает детей на вузы, а зря. Если в руках есть профессия, без работы не останешься. Иногда девчонки жалуются, что родители отговаривают их от специальности повара- кондитера, мотивируя тем, что это тяжелый труд. Но се­ годня все по-другому. Даже в нашем распоряжении паро- конвектомат - фирменный аппарат, выполняющий пять операций. Среди них - варка на пару, расстойка теста и выпечка. Одновременно можно готовить пищу в несколь­ ких лотках. Это намного ускоряет процесс. Теперь почти не осталось общественных столовых. Открывают в основном небольшие кафе и рестораны, где и готовить приходится не так много. Все современные кухни оборудованы по по­ следнему слову техники, поэтому нет надобности носить большие, тяжелые котлы, как раньше. Между прочим, Алла Вячеславовна получила профес­ сию инженера-технолога общественного питания в Мо­ сковском институте народного хозяйства (сейчас Плеха­ новская академия). Никогда не собиралась работать с деть­ ми, но, устроившись в комбинат, вот уже почти четверть века с удовольствием учит девчонок правильно и вкусно готовить. В мастерской у поваров-кондитеров есть идегустацион­ ная зона. Вначале девушки пекут и жарят, а затем накрыва­ ют столы и, что называется, снимают пробу. На перемене (в комбинате занятия идут так же, как в школе, - по звонкам) сюда заглядывают одноклассники из соседней мастерской, чтобы полакомиться чем-нибудь вкусненьким. ХОЧУ, н о СМОГУ ли? - Девушки занимаются по курсу «Мои профессиональ­ ные планы», - рассказывает заместитель директора по учебной работе Ольга Николаевна Дунаева. - Мы использу­ ем такую форму работы, как профориентационная сессия. Цель этого краткосрочного курса - помочь школьни­ кам сделать первый самостоятельный выбор, опираясь Ольга ШКАТОВА О рогаликах, бюджете и запасном аэродроме 1 на науку. С этой целью проводим диагностику, учитывая индивидуально-психологические особенности личности, и предлагаем пробовать свои силы в подходящей специаль­ ности. Пример - «Повар-кондитер». Условия выбора профессии складываются из четырех компонентов: хочу, могу, надо и есть. Одному нравится го­ товить пищу и обслуживать других людей, другому - иметь дело с техникой. Но прежде чем выбрать профиль, хорошо было бы попробовать самому. Хочу, но смогу ли? На этот вопрос надо давать себе четкий ответ. «Надо» заключает в себе потребности регионального рынка труда. Не зря пре­ зидент говорит о недостатке рабочих рук. Экономистов и юристов более чем достаточно. И тем не менее родители хотят, чтобы дети выбирали именно эти профессии, не за­ думываясь над тем, где они потом будут работать. «Есть» - это то, что имеется в наличии, то есть способности и на­ клонности ребенка. Когда ребята приходят к нам в десятом классе в техноло­ гический профиль, они сами выбрают профессию. Группы сформированы таким образом, что из одной школы может быть лишь один ученик в классе, но и с ним будет зани­ маться педагог. Так работает принцип индивидуализации обучения. ВСЕ ДЕЛАЕМ САМИ А тем временем на кухне кипела работа. Должна ска­ зать, мои собеседницы неохотно от нее отрывались.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz