Молодежный вестник. 2011 г.
№ 9 [ 6168 ] / 2011 Чтобы блинчики получились удачными и не прилипали к сковороде, надо хорошенько прокалить ее на огне, смазать растительным маслом и только потом заливать тесто. Если ты собираешься их фаршировать, например бананом или яблоком, блинчики необязательно обжаривать с обеих сторон. Я об этом давно знаю, потому что очень люблю их с начинкой и без. А вот девятиклассницы из 51-й липецкой школы учились умению печь блинчики в мастерской межшкольного производственного комбината. ЧЕМ-ТО ВКУСНЕНЬКИМ ПАХНЕТ Благодаря тому, что комбинат стал ресурсным центром 36-й школы, здесь могут получать первые профессиональ ные навыки липецкие старшеклассники. Мастерскую, где девушки учились управляться с тестом, электрической плитой и прочными чугунными сковородами, найти было несложно; приятный запах разносился по всему коридору. Оказалось, что до моего прихода они успели поставить в духовку «Улитки» с начинкой. - Профессия повара-кондитера интересна не только де вочкам, но и мальчикам, - утверждает преподаватель Алла Вячеславовна Белова. - С первого сентября по сегодняш ний день у меня побывали двадцать пять групп - это более трехсот человек. Около семидесяти процентов составляют мальчики. К сожалению, сегодня большинство родителей наце ливает детей на вузы, а зря. Если в руках есть профессия, без работы не останешься. Иногда девчонки жалуются, что родители отговаривают их от специальности повара- кондитера, мотивируя тем, что это тяжелый труд. Но се годня все по-другому. Даже в нашем распоряжении паро- конвектомат - фирменный аппарат, выполняющий пять операций. Среди них - варка на пару, расстойка теста и выпечка. Одновременно можно готовить пищу в несколь ких лотках. Это намного ускоряет процесс. Теперь почти не осталось общественных столовых. Открывают в основном небольшие кафе и рестораны, где и готовить приходится не так много. Все современные кухни оборудованы по по следнему слову техники, поэтому нет надобности носить большие, тяжелые котлы, как раньше. Между прочим, Алла Вячеславовна получила профес сию инженера-технолога общественного питания в Мо сковском институте народного хозяйства (сейчас Плеха новская академия). Никогда не собиралась работать с деть ми, но, устроившись в комбинат, вот уже почти четверть века с удовольствием учит девчонок правильно и вкусно готовить. В мастерской у поваров-кондитеров есть идегустацион ная зона. Вначале девушки пекут и жарят, а затем накрыва ют столы и, что называется, снимают пробу. На перемене (в комбинате занятия идут так же, как в школе, - по звонкам) сюда заглядывают одноклассники из соседней мастерской, чтобы полакомиться чем-нибудь вкусненьким. ХОЧУ, н о СМОГУ ли? - Девушки занимаются по курсу «Мои профессиональ ные планы», - рассказывает заместитель директора по учебной работе Ольга Николаевна Дунаева. - Мы использу ем такую форму работы, как профориентационная сессия. Цель этого краткосрочного курса - помочь школьни кам сделать первый самостоятельный выбор, опираясь Ольга ШКАТОВА О рогаликах, бюджете и запасном аэродроме 1 на науку. С этой целью проводим диагностику, учитывая индивидуально-психологические особенности личности, и предлагаем пробовать свои силы в подходящей специаль ности. Пример - «Повар-кондитер». Условия выбора профессии складываются из четырех компонентов: хочу, могу, надо и есть. Одному нравится го товить пищу и обслуживать других людей, другому - иметь дело с техникой. Но прежде чем выбрать профиль, хорошо было бы попробовать самому. Хочу, но смогу ли? На этот вопрос надо давать себе четкий ответ. «Надо» заключает в себе потребности регионального рынка труда. Не зря пре зидент говорит о недостатке рабочих рук. Экономистов и юристов более чем достаточно. И тем не менее родители хотят, чтобы дети выбирали именно эти профессии, не за думываясь над тем, где они потом будут работать. «Есть» - это то, что имеется в наличии, то есть способности и на клонности ребенка. Когда ребята приходят к нам в десятом классе в техноло гический профиль, они сами выбрают профессию. Группы сформированы таким образом, что из одной школы может быть лишь один ученик в классе, но и с ним будет зани маться педагог. Так работает принцип индивидуализации обучения. ВСЕ ДЕЛАЕМ САМИ А тем временем на кухне кипела работа. Должна ска зать, мои собеседницы неохотно от нее отрывались.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz