Молодежный вестник. 2011 г.

Молодежный вестник. 2011 г.

в го с тя х у ИММИФ № 9 [6168} / 2011 Олеся ПОЛЕСОВА Студенты на день Какова вероятность того, что среди 60 человек, находящихся в одном зале, есть люди, рожденные в один день? У школьников, побывавших в Липецком филиале Института менеджмента, маркетинга и финансов, была возможность проверить свои предположения на практике. Оказалось, совпадения такого рода не редкость: в зале обнаружились две пары и одна тройка тех, у кого имени­ ны в один день. Провести любопыт­ ный эксперимент старшеклассники из 15 школ города смогли в рамках Дня факультета, который впервые прошел в филиале. ВОЗМОЖНО и ВЕРОЯТНО? - Мы ежегодно организуем тра­ диционные дни открытых дверей, чтобы познакомить абитуриентов с нашим вузом, - рассказывает Нина Матвеевна Кутищева, начальник от­ дела развития ЛФ ИММиФ. - На сей раз решили по примеру воронеж­ ских коллег провести День факуль­ тета. Мы предложили старшекласс­ никам посмотреть на наш учебный процесс изнутри, заодно познако­ миться с преподавателями и оценить материально-техническую базу. И, самое главное, на конкретных при­ мерах продемонстрировали, что за­ нятия, несмотря на существующие стереотипы о высшем образовании, могут быть нескучными и даже инте­ ресными. Сначала абитуриентов пригласили на лекции, подготовленные коллега­ ми из Воронежа. Профессор Влади­ мир Владимирович Свиридов пред­ ложил свежеиспеченным «студентам» поработать над темой теории веро­ ятности. Изучение сложного раздела математики оказалось делом очень увлекательным: ребят ждал ряд экс­ периментов. К примеру, как вам такой вариант: много раз из непрозрачной коробки вытаскивать один из одина­ ковых на ощупь, но разных по цвету игрушечных автомобилей? Результа­ ты тут же обрабатывались с помощью специальной компьютерной програм­ мы и появлялись на экране. Сначала лидировала желтая машина, но с уве­ личением количества попыток игруш­ ки других цветов стали попадаться все чаще, в конце концов уравновесив общий итог. С практическим приме­ нением подобных расчетов проблем не было: профессор привел несколь­ ко примеров. Самый распространен­ ный - официальная информация о средней заработной плате. Сложить полученные суммы и разделить на число выборки, как оказалось, не­ достаточно. Ведь может статься, что какой-нибудь магнат получает огром­ ные деньги, а тысячи людей живут за чертой бедности, но в итоге выходит неплохая средняя величина, что не дает представления о реальном поло­ жении дел. Ошибки можно избежать, если делать на это поправки. Вторая (не менее интересная для абитуриентов) лекция, которую про­ чел профессор Павел Владимирович Загоровский, была посвящена модер­ низации экономики нашей страны в прошлом и будущем. КОМПОТ и ПРИЗЫ - по РАСПИСАНИЮ! После лекций, длившихся по 40 минут, ребятам предложили посетить семинары. Старшеклассников учили правильно распределять ресурсы, которых обычно не хватает, разра­ батывать рекламные баннеры для размещения на сайтах, подбирать подходящие порталы, зарабатывать деньги в Интернете. Дав пищу для размышлений, организаторы Дня фа­ культета пригласили абитуриентов в столовую, где угостили студенческим обедом. А затем всех ждала деловая игра «Ярмарка вакансий». Ее провел Центр игровых технологий, создан­ ный на базе головного вуза ИММиФ в Воронеже для внедрения в учеб­ ный процесс методик, моделирующих реальные ситуации в бизнесе, эко­ номике, менеджменте. Школьникам предложили в игре пройти весь про­ изводственный цикл (от набора пер­ сонала до продажи товара) на приме­ ре открытия завода по производству автомобилей. Самым любознатель­ ным в течение всего Дня факультета выдавали «медали». По их количеству выделили трех активных школьников: флешка, беспроводная мышь и айпод, согласитесь, хорошие призы для по­ бедителей! Остальные ребята смогли обменять свои заработанные бонусы на сувениры с символикой ИММиФ. - Форма проведения Дня факульте­ та пришлась по душе и нам, и абитури­ ентам, - подводит итог Нина Матвеев­ на. - В следующий раз планируем про­ вести такой праздник уже для девя­ тиклассников на факультете среднего профессионального образования.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz