Молодежный вестник. 2011 г.

Молодежный вестник. 2011 г.

№ 8 [61Б7] / 2011 I ’ нировать себя родиной известной группы «Битлз». Жители шведского Юкасъярви, в котором не было ничего, кроме снега, выстроили настоящий ледяной дворец и раскрутили поверье, что молодожены, проведшие в нем ночь, обязательно будут счастливы в браке. Очередь туристов расписана на несколько лет вперед. Благо­ даря легенде о чудовище Несси озеро Лох-Несс, над которым 300 дней в году идет дождь, стало самым посещаемым местом в Северной Шотландии. Кстати, в Интерне­ те насчитывается более десяти тысяч сайтов, посвященных этому существу совре­ менной мифологии. «Священные» города, развлекательные (к примеру, принимающие ежегодно какие-нибудь фестивали), экогорода, города-музеи, города-предприниматели (ре­ месленные, «вкусные»), города с уникальным имиджем, города-перекрестки... В нашем постоянно развивающемся мире каждый ищет форму, актуальную, как гово­ рится, здесь и сейчас. Даже Париж, который вроде бы и не нуждается в рекламе, за последние десять лет семь раз менял концепцию бренда. Но при этом эксперты подчеркивают, что никакой специалист со стороны не способен разработать идею для развития территории, потому что мало рекламировать предложенный имидж, нужно еще ему соответствовать. Поэтому только общественность может создать об­ раз своей малой родины (и по необходимости переустроить ее реалии). Причем не столько ради туристов, сколько ради самих жителей. В поисках бренда каждый не­ равнодушный больше узнает о собственном крае, посмотрит на него со стороны и, несомненно, увидит, что и у нас есть чем гордиться. Предлагаем и вам, наши читатели, принять участие в этом процессе. «Мо­ лодежный вестник» объявляет долгосрочную акцию «Малой родине - гром­ кое имя!». Напишите нам, чем примечательна ваша малая родина, что у вас есть уникального и в каких направлениях вы видите развитие региона. Луч­ шие работы будут опубликованы на страницах издания. Свои рассказы о родных местах присылайте по адресу: 390055, г. Липецк, ул. Московская, 83, «Молодежный вестник» или по электронной почте ту-Пре(5к@та!1.ги с по­ меткой «На конкурс «Малой родине - громкое имя!». Есть идея! На семинаре было высказано много любопытных идей, которые могли бы лечь в основу бренда Липецкой области. к примеру, фестивали истори­ ческой реконструкции «Русборг» и «Ладейное поле», которые организует елецкий клуб «Копье», уже сейчас, без широкой рекламы, собирают до пяти тысяч зрителей. Почему бы не сделать их своеобразной фишкой региона, тем более события, которые показывают участники, имеют историческую осно­ ву? Еще один вариант использования уходящего корнями в прошлое ресур­ са предложил Александр Бессудное, декан истфака ЛГПУ, указав на богатое археологическое наследие нашего края. Только в районе села Каменка Задонского района около десятка та­ ких объектов. Почему бы не создать там комплексный музей-заповедник под открытым небом с образцами строений подобно музею деревянно­ го зодчества в Суздале или деревне Витославицы под Новгородом? Кроме того, туристы могли бы принять участие в раскопках, познакомиться с древними ремесленными техноло­ гиями и пожить в условиях быта, при­ вычных для наших предков, - без мо­ бильников и Интернета. Можно раз­ работать маршруты по усадьбам ре­ гиона, познакомить с традиционными промыслами, к примеру, с романовской игрушкой или елецкими кружевами. Движущей силой в развитии региона могли бы стать и проекты некоммер­ ческих объединений. Мероприятия на высоте Огурец экспедиционного клуба «Неунываки», фестиваль патриотиче­ ской авторской песни «голос Родины моей», фестиваль друзей православного клуба «Екклезиаст», выпуск книг се­ рии «Храмы и монастыри Липецкой и Елецкой епархии», экологическая экспе­ диция «ЭкоДон», полевые лагеря школь­ ников или создание безбарьерной среды для инвалидов (желтые ступеньки, зву­ ковые сигналы на всех светофорах, уча­ стие инвалидов в серьезных спортивных походах) - все это при должном внима­ нии может стать брендом региона. Вопрос эксперту - А что вы видите в основе бренда Липецкой области? - Ваш регион имеет в стране репута­ цию как процветающий, что уже работа­ ет на имидж, - отвечает Денис Визгалов. - Думается, само название Липецк рож­ дает положительные ассоциативные об­ разы. Дерево липа - это жизнь, природа, естественность. Все это очень актуально в постиндустриальном мире. Но, если вы хотите добиться результата, все свои плюсы пора переводить из «спасибо» в актив.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz