Молодежный вестник. 2011 г.
ш № 8 [6167] / 2011 1 . Элен ШУМАНСКАЯ За полтора месяца до ЕГЭ. .. Впервые я познакомилась с ним два года назад. Предварительно столько всего наслушалась - страшно становилось! А когда поняла, что испытаний не избежать, начала тщательно к ним готовиться. - И как? Щ - Больше пугают! А знаете, что обиднее всего? То, что с каждым очередным тестом, с каж дым сочинением по схеме мы, как это ни печально и (предвижу!) для сторонни ков ЕГЭ ни возмутительно, не только учимся засовы вать свое мнение поглубже и молчать, но и зарываем в землю свои таланты! Уф, наконец-то удалось загнать себя в рамки! Илучше не за думываться о том, что, огра ниченный этими самыми рамками, потихоньку ста новишься все более серым. Смотришь на собственное сочинение, и от него прямо выворачивает. Перечиты вать противно. Разве не на силие над талантом? - Слушай, ты не пом нишь, как два года назад сдавала иностранный? - Я усиленно стараюсь это забыть. Лучше ли была старая традиционная схема сдачи Увы, никакие усилия от масштабной нервотрепки меня не избавили. Ничего, пережила. Однако прошло время, и судьба уготовила мне новое испытание. Ка кое? Эти три злосчастные буквы приводят в трепет души многих школьников. Конечно, ЕГЭ! ...Ну вот, еще один ве чер. Голова просто гудит. Уже десять часов, а еще предстоит сочинение на писать, вариант ЕГЭ по русскому осилить. Да, еще домашнюю работу для школы, где-то к часу ночи, если успею. Ну вот почему так получается, а? Для школы зубришь одно, для ЕГЭ - другое! Изо дня в день учишься, пишешь, читаешь, ешь, спишь, и все с одной только мыслью: когда же весь этот кошмар закончится?! А главное, сколько бы часов в сутки ты ни просидел за кипами учебников, листовок и та блиц, все равно в глазах учителей и родителей ты жалкий бездельник и лен тяй, который, ну хоть при бей его, не задумывается о своем будущем! - Яне сдам. - Не переживай, списать всегда можно... А между тем большин ство из нас, одиннадца тиклассников, стараются найти любую возможность и время для подготовки к экзамену: на школьных переменах и уроках, в авто бусах по дороге к репетито рам, за завтраком, обедом, ужином... Сон длиною в восемь-девять часов - ред кое удовольствие. - Где еще можно шпар галку спрятать? - В чулок закрути. - Ничего, что я парень? А эти пробные испыта ния! Все как по-настоящему, только еще и оценки в жур нал выставляют. А ведь, кажется, не должны! Да и вообще с подготовкой к ЕГЭ в школе нестыковки. Например, если девяносто процентов от класса сда ют предмет, то усиленно к нему готовиться должны все сто! И все за оценки, естественно. А в голове уже места не хватает - кочан по швам трещит. - А я пробник на 90 бал лов написал! - И что, я в прошлом году на 98 отличился. - И как? - Да никак. Экзамен в итоге на 67. Отражает ли экзамен наши настоящие знания? Едва ли. А кто об этом ре ально задумывается? Глав ное, времени бы нам всем побольше. Вот жить бы как на Меркурии, там одни сут ки - это 170 земных дней... Да еще в каждой школе свои тараканы, как и в каж дой голове проверяющего. Попробуй найди ко всем подход! - Сдал? - Сдал. экзаменов? Об этом не нам, выпускникам 2011-го, су дить, ведь мы ничего такого просто не застали. Нам бы, дай Бог, по новой схеме все решить, написать да посту пить. Главное - поступить, чтобы маргиналом не ока заться. Ведь не сумевшие сдать ЕГЭ в общественном сознании постепенно успе ли стать воплощением ту пости и безнадежности. Кому охота с семнадцати-то лет жить с таким ярлыком? Хотя... Думаю, нам это не грозит. Потому что мы все вытерпим и все сдадим. Ведь мы не можем не сдать, не так ли?
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz