Молодежный вестник. 2011 г.

Молодежный вестник. 2011 г.

ш № 8 [6167] / 2011 1 . Элен ШУМАНСКАЯ За полтора месяца до ЕГЭ. .. Впервые я познакомилась с ним два года назад. Предварительно столько всего наслушалась - страшно становилось! А когда поняла, что испытаний не избежать, начала тщательно к ним готовиться. - И как? Щ - Больше пугают! А знаете, что обиднее всего? То, что с каждым очередным тестом, с каж­ дым сочинением по схеме мы, как это ни печально и (предвижу!) для сторонни­ ков ЕГЭ ни возмутительно, не только учимся засовы­ вать свое мнение поглубже и молчать, но и зарываем в землю свои таланты! Уф, наконец-то удалось загнать себя в рамки! Илучше не за­ думываться о том, что, огра­ ниченный этими самыми рамками, потихоньку ста­ новишься все более серым. Смотришь на собственное сочинение, и от него прямо выворачивает. Перечиты­ вать противно. Разве не на­ силие над талантом? - Слушай, ты не пом­ нишь, как два года назад сдавала иностранный? - Я усиленно стараюсь это забыть. Лучше ли была старая традиционная схема сдачи Увы, никакие усилия от масштабной нервотрепки меня не избавили. Ничего, пережила. Однако прошло время, и судьба уготовила мне новое испытание. Ка­ кое? Эти три злосчастные буквы приводят в трепет души многих школьников. Конечно, ЕГЭ! ...Ну вот, еще один ве­ чер. Голова просто гудит. Уже десять часов, а еще предстоит сочинение на­ писать, вариант ЕГЭ по русскому осилить. Да, еще домашнюю работу для школы, где-то к часу ночи, если успею. Ну вот почему так получается, а? Для школы зубришь одно, для ЕГЭ - другое! Изо дня в день учишься, пишешь, читаешь, ешь, спишь, и все с одной только мыслью: когда же весь этот кошмар закончится?! А главное, сколько бы часов в сутки ты ни просидел за кипами учебников, листовок и та­ блиц, все равно в глазах учителей и родителей ты жалкий бездельник и лен­ тяй, который, ну хоть при­ бей его, не задумывается о своем будущем! - Яне сдам. - Не переживай, списать всегда можно... А между тем большин­ ство из нас, одиннадца­ тиклассников, стараются найти любую возможность и время для подготовки к экзамену: на школьных переменах и уроках, в авто­ бусах по дороге к репетито­ рам, за завтраком, обедом, ужином... Сон длиною в восемь-девять часов - ред­ кое удовольствие. - Где еще можно шпар­ галку спрятать? - В чулок закрути. - Ничего, что я парень? А эти пробные испыта­ ния! Все как по-настоящему, только еще и оценки в жур­ нал выставляют. А ведь, кажется, не должны! Да и вообще с подготовкой к ЕГЭ в школе нестыковки. Например, если девяносто процентов от класса сда­ ют предмет, то усиленно к нему готовиться должны все сто! И все за оценки, естественно. А в голове уже места не хватает - кочан по швам трещит. - А я пробник на 90 бал­ лов написал! - И что, я в прошлом году на 98 отличился. - И как? - Да никак. Экзамен в итоге на 67. Отражает ли экзамен наши настоящие знания? Едва ли. А кто об этом ре­ ально задумывается? Глав­ ное, времени бы нам всем побольше. Вот жить бы как на Меркурии, там одни сут­ ки - это 170 земных дней... Да еще в каждой школе свои тараканы, как и в каж­ дой голове проверяющего. Попробуй найди ко всем подход! - Сдал? - Сдал. экзаменов? Об этом не нам, выпускникам 2011-го, су­ дить, ведь мы ничего такого просто не застали. Нам бы, дай Бог, по новой схеме все решить, написать да посту­ пить. Главное - поступить, чтобы маргиналом не ока­ заться. Ведь не сумевшие сдать ЕГЭ в общественном сознании постепенно успе­ ли стать воплощением ту­ пости и безнадежности. Кому охота с семнадцати-то лет жить с таким ярлыком? Хотя... Думаю, нам это не грозит. Потому что мы все вытерпим и все сдадим. Ведь мы не можем не сдать, не так ли?

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz