Молодежный вестник. 2011 г.
1 % ^ № 1 [ 6160 ] / 2011 Ольга ШКАТОВА Когда возрождается « Феникс » НИЧЕГО, КРОМЕ КЛАССИКИ - Нам очень хотелось, чтобы студенты полюбили клас сику, - объясняет Ирина Владимировна, - поэтому для по становок берем только ее. Любить книги и чтение педагога научил отец, извест ный в свою пору в области юрист Владимир Федорович Фомичев. Он надеялся, что дочь пойдет по его стопам, но та выбрала другой путь и почти тридцать лет преподает русский язык и литературу. - Нисколько не жалею, - признается моя собеседница. - Студенты - народ живой и интересный. Когда видишь в их глазах живой отклик на твое слово, понимаешь, что не зря посвятила себя такому непростому делу. КТО КУДА, АЯ - НА СЦЕНУ Студийцы тоже будущие педагоги. Многие понимают, что театральное искусство помогает раскрепоститься и делает богаче духовный мир. Наталья Лебедь, например, участвовала в школьных постановках и по-настоящему полюбила сцену. - Педагог должен быть немного актером, - считает бу дущий учитель начальных классов с дополнительной под готовкой в области русского языка и литературы. - Играя в спектаклях, я, можно сказать, репетирую предстоящие уроки. Сергей Шевченко так увлекся «Грозой» Островского, что на занятии превзошел самого себя. Поэтому и по лучил роль губернатора в спектакле по поэме «Русские женщины» Некрасова. Творчество для молодого человека - привычная «среда обитания». Он самостоятельно осво ил гитару, мечтает о профессиональном музыкальном об разовании и, может быть, о сольной карьере. А пока по стигает азы специальности «Учитель начальных классов с дополнительной подготовкой в области музыкального воспитания». У Романа Соболева дополнительная подготовка в об ласти информатики. В компьютере разбирается, в театре Говорят, театр начинается с вешалки. А для студентов Усманского педагогического колледжа он начинается с уроков литературы Ирины Владимировны Коровкиной и Юлии Юрьевны Куренковой. Эти преподаватели возродили существовавшую когда-то в колледже театральную студию. не очень. Зато любит Есенина и Пушкина. Теперь, после постановки «Осенней скуки», где молодой человек играет портного Дмитрия, и Некрасов стал одним из его любимых авторов. Женя Симаков на сцене не новичок. Еще в школе он с удовольствием выступал в качестве ведущего. Театраль ное творчество расширило его амплуа. Кроме того, Ев гений увлекается историей и боксом, и пока неясно, что возьмет верх - преподавание или тренерская работа. Ирина Кулешова, изучающая английский язык, прояв ляет активность во всех направлениях. Она - президент студенческого самоуправления, принимала участие в работе лидерской смены и Молодежного парламента. По чему бы не заниматься еще и в театральной студии «Фе никс»?! Четверокурсницы Елена Чистякова, Екатерина Кашен- цева и Елена Подхалюзина - «старички». Скоро они про стятся с колледжем и, может быть, станут преподавать ан глийский язык. Побывав на практике, девушки поняли, что очень хотели бы работать с детьми. Что дали им занятия в театральной студии? Кате они по могли раскрыться и стать увереннее в себе. Лена Чистяко ва научилась говорить громко без микрофона. А Лена Под халюзина во время практики поставила с ребятами спек такль о том, как Александр Пушкин писал сказки. Пьесу, представьте, сочинила сама. - Очень интересно переживать чувства героя, - рас сказывает еще один «старичок» Владимир Батареев, в ре пертуаре которого Хлестаков и Теркин. - Когда удается попасть в точку, испытываю такую радость! Театральное творчество обогащает духовно. Хочется больше читать и размышлять. Жаль, что скоро придется расстаться с ребя тами и преподавателями. Володя выбрал специальность «Профессиональное обу чение» с двумя квалификациями: «Мастер производствен ного обучения» и «Техник» (специалист по компьютерам). Ему очень нравится работать с людьми. А почему бы не де лать это в театральной студии какого-нибудь профессио нального училища, например? Возможно, Володю заменит второкурсник Станислав Политов, выбравший ту же специальность. Молодой чело век тоже очень серьезно относится к своим героям. Стас вначале пытается представить, как поступил бы он сам в предложенных автором обстоятельствах, а потом уже вы страивает роль. Думаю, что каждый сценический образ рождается из множества мыслей, чувств и переживаний, как мифологи ческая птица феникс из пепла.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz