Молодежный вестник. 2011 г.
|\/^ МА СОБСТВЕННОМ ОПЫ ТЕ № 7 [6156} / 2011 Елена МЕШЕРЯКОВА Я уже 21 гол как Елена Сергеевна Стою перед дверью, пытаюсь успокоиться. Куда там... Руки трясутся, колени дрожат. А сейчас мне предстоит показать все, на что я способна. Думаете, у меня сегодня собеседование с работодателем? Ничего подобного, всегораздо страшнее: я при шла в школу на первую педагогическую практику. Учась в школе или институте, мы не задумываемся над тем, с какими про блемами приходится сталкиваться педагогу. И только попробовав себя в роли учителя, можно осознать всю сложность этой профессии. Недавно такое испытание на прочность дове лось пройти и мне. Нашей группе повезло: почти всех распределили в 12-ю гимназию. Про первые дни я могу сказать так: зна комство с педагогами и мучительные попытки запомнить хоть кого-нибудь из своих будущих учеников. Меня неприятно удивил один случай: на уроке русского языка преподаватель потребовал у мальчика дневник, а тот в ответ заявил: «А зачем он вам? Вы все равно ничего не напишете!». Но учитель с честью вышел из ситуации. Его слова: «Ты так думаешь? Поверь, я умею писать» - вызвали в классе одо брительный смех, и юный грубиян, пристыженный, сел на место. п е р в ы й б л и н Через неделю нам предстояло узнать о всех радостях педагогиче ской жизни на собственном опыте. Ду маю, я навсегда запомню тот момент. Перед первым самостоятельным уро ком собираемся в учительской: все стараются казаться спокойными, но получается из рук вон плохо. - Девочки, ничего не бойтесь, вы со всем справитесь, - пытаются при ободрить нас методисты. Не знаю, как остальные, а я не понимаю ни слова из того, что мне говорят. Но вот звонок перекрывает шум перемены, и практиканты расходятся по классам. В б «Г», где преподаем мы с подругой, - урок литературы. Сегодня одна из моих самых любимых тем: рас сказ В. Г. Короленко «В дурном обще стве». Надеюсь, это поможет собрать ся с мыслями. Начинаю с небольшого вступления о жизни и творчестве пи сателя. Все идет хорошо, но вдруг за мечаю, что один из ребят что-то бор мочет себе под нос. - Миша, ты мешаешь мне вести урок, - обращаюсь к мальчику. - Я уже 12 лет как Миша, - дерзит он. - А я 21 год как Мещерякова Елена Сергеевна, - нахожусь я. Очевидно, такого ответа ребенок не ожидал и тут же замолчал. Этот ма ленький конфликт был на уроке един ственным. В тот день мы говорили о главном герое рассказа, который, не спросив у отца разрешения, отдал лю бимую куклу сестры умирающей де вочке, и пытались представить себя на его месте. Что меня удивило в ответах детей, так это серьезность, с которой они обсуждали проблему. Например, один из ребят заявил, что если бы он оказался на месте ге роя, то прежде всего постарался бы наладить контакт с отцом. Его соседка по парте поддержала эту мысль и до бавила, что больной девочке нужна была не кукла, а лекарства, а достать их мог только окружной судья, то есть отец главного героя. Но больше всего меня поразила Лена, которая честно сказала, что не знает, как поступила бы в подобной ситуации. «Об этом сто ит подумать», - заметила она. «ЭТО - ФИЛФАК!» После урока - традиционный сбор в учительской. Обмен впечатлениями, нервный смех и невероятная радость оттого, что все удалось. Не хватает только Маши, то есть теперь Марии Викторовны. Но вот через несколько минут приходит и она, счастливая и улыбающаяся. - Девочки, вы не представляете, что мне сейчас ученик сказал. - Судя по твоему настроению, не что очень хорошее. - Такое только ребенок мог сочи нить! Я объясняла новые английские слова и попросила придумать с ними несколько словосочетаний. Так вот, один из ребят соотнес прилагательное «процветающий» со словом «картина». - А как он это объяснил? - Оказывается, когда художник ри сует, то использует разные цвета, сле довательно, его картина «процветает». - А наши сейчас писали изложе ние по рассказу Н. Носова «Снегири», и я попросила учеников представить себе этих птиц и сказать, на кого они похожи, - делится одна из девушек. - Вы бы с чем сравнили снегирей? - Может быть, с капельками крови или с ягодами рябины? - размышляем мы. - Я тоже об этом сразу подумала. А дети решили, что эти птицы похожи на наливные яблочки! - смеется она.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz