Молодежный вестник. 2011 г.
№ 1 [ 6160 ] / 2011 Ольга ВАСИЛЬЕВА П Р О Ф И | \ / Ь Она учила петь Вячеслава Войнаровского в конце декабря Липецкий драматический театр отметил свое 10-летие. В праздничной программе в качестве вокалистов приняли участие директор театра Галина Кулешова и режиссер Геннадий Балабаев. Они, бесспорно, много репетировали, прежде чем выйти на сцену в новом амплуа. Немалая заслуга в этом преображении заведующей музыкальной частью Лилии Мартыновой, отметившей недавно 80-летний юбилей. Сегодня она собеседник <<МВ». Не скрою, мне очень нравится об щаться с Лилией Александровной. Всегда «на подъеме», полна оптимиз ма и творческих идей. - Я человек счастливой судьбы, - утверждает она. - Всегда была востре бована как актриса, прошла в театре два жанра - оперу и оперетту, дваж ды избиралась депутатом, в Самаре и Саратове. Даже директором саратов ского театра предлагали стать. Но моя судьба - это творчество, которым я за нимаюсь целую жизнь. ТВОРЧЕСКИЙ ТАНДЕМ Лилия Мартынова, старейший ра ботник театра, стояла у истоков его создания. Идея принадлежала мужу, режиссеру Якову Лившицу, которого супруга поддерживала во всем. До конца 90-х оба работали в Липецком государственном академическом театре драмы имени Л. Н. Толстого, где Яков Михайлович поставил ряд музыкальных спектаклей для детей и взрослых. Лилия Александровна зани малась вокалом с актерами драмати ческого театра, многие из которых не имели хороших музыкальных данных. В 2000 году идея создания в Липец ке еще одного театра, казалось, витала в воздухе. - У Якова Михайловича появились единомышленники из числа актеров, - рассказывает моя собеседница, - он возглавил инициативную группу, кото рая обратилась за помощью к город ским властям. Им идея тоже показа лась интересной. Подходящего для театра помеще ния в Липецке не нашлось. Объехав все дома культуры, Яков Лившиц оста новился на ДК «Сокол», в зале которо го была подходящая акустика. Дело в том, что режиссер задумал создать музыкально-драматический театр с поющей труппой. ЖИВАЯ ЛЕГЕНДА Конечно, он рассчитывал на жену, которая всегда совмещала творче ство с преподаванием, любила во зиться с молодежью в студиях, суще ствовавших при театрах. Ее ученика ми были когда-то народные артисты России Вячеслав Войнаровский, со лист Московского академического музыкального театра имени Станис лавского и Немировича-Данченко, и Людмила Травкина, известная опер ная певица. В Липецке Лилия Александров на продолжила преподавательскую деятельность. Но здесь ей пришлось учить петь не только молодых, начи нающих актеров, но и тех, кто значи тельно старше. Сегодня о Лилии Мартыновой хо дят легенды, потому что в Липецком драматическом театре поют букваль но все - от директора до рабочего сцены. Секрет успеха - в любви к про фессии и безграничном терпении. которое она проявляет, занимаясь со своими подопечными. Благодаря ее трудам в декабре 2000 года состоялась первая музы кальная премьера - «Ханума» - Ли пецкого тогда еще муниципального театра. Спектакль не сходит со сцены уже десятый сезон. Несмотря на то, что театр теперь называется драматическим, в его репертуаре по-прежнему есть музы кальные спектакли, на которые с удо вольствием ходит липецкий зритель. Это «Бабий бунт», «Слуга двух господ», «Часы с боем». Лилия Александровна продолжа ет дело, начатое Яковом Лившицем, который, к сожалению, лишь сезон возглавлял новый театр и успел по ставить только два спектакля. Она по-прежнему переживает за артистов, у которых, как и десять лет назад, нет своего помещения. А это значит, что почти нет места для цехов и негде хранить декорации. - Липецк - богатый город, имею щий крупные предприятия. Почему же муниципальный театр живет в та кой нищете? - возмущается моя собе седница. - Не верю, что здесь невоз можно найти поддержку у финанси стов и промышленников.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz