Молодежный вестник. 2011 г.

Молодежный вестник. 2011 г.

ПРИЗВАНИЕ № б СБ1Б5] / 2011 - Это не только моя победа, но и моих коллег, которые помогали готовиться к конкурсу и прошли со мной все его этапы, - убеждена учитель английского языка 36-й липецкой школы Ольга Викторовна Аксенова, победитель конкурса «Самый классный классный» в номинации «Сердце отдаю детям». Ольга ШКАТОВА Когда в душе становится теплее - я еще раз убедилась в том, что учителя - это особая категория лю­ дей, способная, отодвинув на задний план личное, заниматься общим де­ лом. Я долго сомневалась, стоит ли принимать участие в этом состязании, но наш директор, Любовь Николаевна Асанова, заверила меня, что я смогу конкурировать с коллегами на до­ стойном уровне. Она сама - очень ак­ тивный человек, буквально заряжает энергией. Поэтому моя победа - и ее заслуга тоже. За этот год, что Любовь Николаевна работает директором, школа заметно преобразилась, поя­ вились определенные успехи в раз­ ных направлениях. Это доказывает, что у всех нас большие возможности, надо только захотеть их реализовать. Любовь Николаевна на это вдохнов­ ляет. Любопытно, что ассамблея роди­ тельской общественности поделила свои голоса между абсолютным по­ бедителем и Ольгой Аксеновой, а дет­ ское жюри было только за нее. Думаю, родители и дети - самые независимые эксперты. ИНТЕРЕСНОЕ И СЛОЖНОЕ Конкурс проходил в четыре этапа. На первом необходимо было пред­ ставить портфолио, вместившее весь опыт педагогической и воспитатель­ ной работы. Вторым и, пожалуй, са­ мым интересным этапом стала визит­ ная карточка моей героини. В группе поддержки выступили ребята из девя­ тых и одиннадцатых классов. - Дети так старались, что я думала только о том, как бы их не подвести, не забыть слова например, - признается Ольга Анатольевна. - Это потребова­ ло большой ответственности. Затем конкурсантка готовила кру­ глый стол на тему воспитания чувства патриотизма у современных детей. Надо было показать возможности классного руководителя в условиях образовательных стандартов второго поколения. - Самым сложным, пожалуй, оказа­ лось подготовиться к часу общения, - рассказывает Ольга Викторовна. - Но девятиклассники из 20-й школы не подвели. В присутствии жюри они были предельно внимательны и со­ бранны. Каждую минуту я чувствовала отдачу, читая в глазах детей: «У нас все идет хорошо, так, как вы задумали». В результате урок на тему «Я и мир вокруг меня» прошел отлично. И учи­ тель, и дети остались довольны. Поддерживали Ольгу Викторовну не только коллеги и ребята, но и се­ мья. - Муж к моей малооплачиваемой работе относится с юмором, - делится собеседница. - Но, когда требовалась машина, Сергей оставлял все свои дела и мчался решать мои проблемы. Часть этой победы принадлежит и ему. Ольга Викторовна убеждена: как бы человек ни был талантлив, ему не­ обходимы поддержка и одобрение, ведь один в поле не воин. Когда чув­ ствуешь, что о тебе заботятся, сил для победы появляется больше. ИЗ ДОСЬЕ Преподавать английский язык Ольга Аксенова начала еще в Москве в учебно-воспитательном комбина­ те, объединявшем детский сад и на­ чальную школу. Хотела попробовать свои силы в педагогике, начав с ма­ лышей. - Думала, если не пойдет, устроюсь переводчиком в какую-нибудь фирму, - вспоминает моя героиня. - Но мне так понравилось работать с детьми, что я постепенно оставила эту идею. Были довольны и родители моих ма­ леньких учеников. Наверное, если бы не переехала в Липецк, смогла бы там продвинуться по карьерной лестни­ це. Я до сих пор, когда бываю дома, прихожу в свой первый педагогиче­ ский коллектив. В Липецк москвичку позвала лю­ бовь. Выйдя замуж, Ольга Викторов­ на прижилась здесь и нашла другой школьный коллектив, где ей также комфортно трудиться. Вначале моло­ дому педагогу доверили только сред­ нее звено. Сегодня Ольга Аксенова ве­ дет английский у ребят со второго по одиннадцатый класс. - Школа притягивает живым обще­ нием с детьми, - утверждает она. - Я очень энергичная и эмоциональная. И дети народ очень живой. От них получаешь такой заряд, что хочется делиться всем, что умеешь сам. Про­ исходит взаимообмен. Каждое утро я думаю о том, что предстоит решать какие-то проблемы, порой не очень приятные, но я этому рада и готова обсуждать с ребятами все, что их вол­ нует. Иногда думаю: предложи мне сей­ час какую-нибудь другую работу с достойной оплатой труда, не ушла бы из школы даже просто из-за того, что надо довести детей до одиннад­ цатого класса. Чувство долга не дает покоя. Почему меня, учителя, называют классной мамой? Потому что мы с ре­ бятами - одно целое. Они рассказыва­ ют мне порой о самом сокровенном. Я принимаю участие в их жизни, и от этого на душе становится теплее. N

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz