Молодежный вестник. 2011 г.
|\/Ь>АКАДЕМИЧЕСКИЙ Ч М № Б [6165) / 2011 Олеся ПОЛЕСОВА Психологи решили открыть., мастерскую Чтобы стать профессионалом, любому выпускнику вуза нужен опыт. А как его накопить, где искать возможность практического применения своим знаниям? Над зтим вопросом серьезно задумались в Липецком филиале Московской гуманитарно технической академии. И предложили свое оригинальное решение: на его базе открыта мастерская практической психологии. ДВОЙНАЯ ПОЛЬЗА - Мы провели среди студентов опрос, чтобы выяснить, насколько ак туальна такая мастерская, - рассказывает пятикурс ница психологического факультета Липецкого фи лиала МГТА Юлия Абрамо ва. Кстати, по окончании вуза она планирует раз вивать это направление в альма-матер. - И получили только положительные от зывы. Любое образование дает общее представление о профессии, тонкости от крывает опыт. Важно не только иметь понятие о разных техниках и методи ках, но и уметь их использо вать. Мастерская поможет студентам и выпускникам овладеть практической сто роной специальности. Кста ти, к участию в занятиях мы приглашаем не только наших преподавателей, но и других психологов, кото рым есть чем поделиться с начинающими коллегами. ДЛЯ ТЕБЯ, ПОДРОСТОК! - Одно из основных на правлений, которому в мастерской уделено боль шое внимание, - работа с подростками, - продолжа ет моя собеседница. - Не секрет, что сегодня в об ласти много центров, за нимающихся развитием дошкольников и оказы вающих помощь взрослым людям, столкнувшимся с проблемами. В этом смыс ле, на мой взгляд, под ростки обделены. А про блем у них достаточно: нежелание учиться, уход в виртуальное простран ство, неумение наладить контакт со сверстниками. В этом возрасте девчонки и мальчишки максималисты, им нужно все и сразу, они видят себя супергероями. Но их представление о себе расходится с реаль ной ситуацией, что, несо мненно, огорчает, лишает возможности увидеть пер спективы. Первое, что мы можем предложить ребятам, профориентационное те стирование. Сегодня мно гие выбирают вузы, где учат на юристов, экономи стов, бухгалтеров. Но ведь, согласитесь, не каждый способен быть, к примеру, менеджером. Психолог как раз и поможет определить склонность человека к тому или иному виду дея тельности. Тогда подрост ку будет гораздо проще преодолевать трудности (в том числе и сопротивление родителей, которые видят своего ребенка юристом или экономистом) на пути к цели. Приглашаем в ма стерскую как самих ребят, так и их мам и пап, чтобы к старшим классам вместе о и 2 С о можно было сделать осо знанный выбор предметов, которые пригодятся в буду щем. ГАРРИ ПОТТЕР РЕШАЕТ ПРОБЛЕМЫ Еще одно направление психологической мастер ской - работа с молодежью в летних оздоровительных лагерях. Это очень удоб ные площадки для реали зации психологических программ. Юлия приводит пример: под Воронежем в прошлом году ее коллеги учили ребят рационально управлять своим време нем. Причем объединяю щей идеей стал сюжет о Гарри Поттере, с использо ванием соответствующих костюмов и других внеш них атрибутов. Участники с удовольствием играли, получая при этом необхо димые навыки самооргани зации. - Уже есть договорен ности о проведении подоб ных смен на базе одного оздоровительного лагеря в нашем регионе, - делится планами на лето Юля. - Для ребят это возможность ра зобраться в себе и решить внутренние проблемы, для студентов - получение практических навыков. Сейчас разрабатываем про грамму смены, делая акцент на установлении взаимоот ношений подростков со сверстниками. Сегодня очень популяр ны проекты по развитию лидерства, мы же постара емся показать другую его сторону: важно научить ребят не идти к цели по головам остальных, а взаи модействовать, помогать, сопереживать, чтобы до стигать желаемого через взаимовыгодное общение. Готовим целый комплекс тренингов для реализации на смене. Кроме того, рабо таем над созданием долго срочной программы по социализации подростков. У нас есть все - от опробо ванных методов до чело веческого ресурса, - чтобы воплощать идеи мастер ской практической психо логии в жизнь. Л
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz