Молодежный вестник. 2011 г.

Молодежный вестник. 2011 г.

|\/Ь>АКАДЕМИЧЕСКИЙ Ч М № Б [6165) / 2011 Олеся ПОЛЕСОВА Психологи решили открыть., мастерскую Чтобы стать профессионалом, любому выпускнику вуза нужен опыт. А как его накопить, где искать возможность практического применения своим знаниям? Над зтим вопросом серьезно задумались в Липецком филиале Московской гуманитарно­ технической академии. И предложили свое оригинальное решение: на его базе открыта мастерская практической психологии. ДВОЙНАЯ ПОЛЬЗА - Мы провели среди студентов опрос, чтобы выяснить, насколько ак­ туальна такая мастерская, - рассказывает пятикурс­ ница психологического факультета Липецкого фи­ лиала МГТА Юлия Абрамо­ ва. Кстати, по окончании вуза она планирует раз­ вивать это направление в альма-матер. - И получили только положительные от­ зывы. Любое образование дает общее представление о профессии, тонкости от­ крывает опыт. Важно не только иметь понятие о разных техниках и методи­ ках, но и уметь их использо­ вать. Мастерская поможет студентам и выпускникам овладеть практической сто­ роной специальности. Кста­ ти, к участию в занятиях мы приглашаем не только наших преподавателей, но и других психологов, кото­ рым есть чем поделиться с начинающими коллегами. ДЛЯ ТЕБЯ, ПОДРОСТОК! - Одно из основных на­ правлений, которому в мастерской уделено боль­ шое внимание, - работа с подростками, - продолжа­ ет моя собеседница. - Не секрет, что сегодня в об­ ласти много центров, за­ нимающихся развитием дошкольников и оказы­ вающих помощь взрослым людям, столкнувшимся с проблемами. В этом смыс­ ле, на мой взгляд, под­ ростки обделены. А про­ блем у них достаточно: нежелание учиться, уход в виртуальное простран­ ство, неумение наладить контакт со сверстниками. В этом возрасте девчонки и мальчишки максималисты, им нужно все и сразу, они видят себя супергероями. Но их представление о себе расходится с реаль­ ной ситуацией, что, несо­ мненно, огорчает, лишает возможности увидеть пер­ спективы. Первое, что мы можем предложить ребятам, профориентационное те­ стирование. Сегодня мно­ гие выбирают вузы, где учат на юристов, экономи­ стов, бухгалтеров. Но ведь, согласитесь, не каждый способен быть, к примеру, менеджером. Психолог как раз и поможет определить склонность человека к тому или иному виду дея­ тельности. Тогда подрост­ ку будет гораздо проще преодолевать трудности (в том числе и сопротивление родителей, которые видят своего ребенка юристом или экономистом) на пути к цели. Приглашаем в ма­ стерскую как самих ребят, так и их мам и пап, чтобы к старшим классам вместе о и 2 С о можно было сделать осо­ знанный выбор предметов, которые пригодятся в буду­ щем. ГАРРИ ПОТТЕР РЕШАЕТ ПРОБЛЕМЫ Еще одно направление психологической мастер­ ской - работа с молодежью в летних оздоровительных лагерях. Это очень удоб­ ные площадки для реали­ зации психологических программ. Юлия приводит пример: под Воронежем в прошлом году ее коллеги учили ребят рационально управлять своим време­ нем. Причем объединяю­ щей идеей стал сюжет о Гарри Поттере, с использо­ ванием соответствующих костюмов и других внеш­ них атрибутов. Участники с удовольствием играли, получая при этом необхо­ димые навыки самооргани­ зации. - Уже есть договорен­ ности о проведении подоб­ ных смен на базе одного оздоровительного лагеря в нашем регионе, - делится планами на лето Юля. - Для ребят это возможность ра­ зобраться в себе и решить внутренние проблемы, для студентов - получение практических навыков. Сейчас разрабатываем про­ грамму смены, делая акцент на установлении взаимоот­ ношений подростков со сверстниками. Сегодня очень популяр­ ны проекты по развитию лидерства, мы же постара­ емся показать другую его сторону: важно научить ребят не идти к цели по головам остальных, а взаи­ модействовать, помогать, сопереживать, чтобы до­ стигать желаемого через взаимовыгодное общение. Готовим целый комплекс тренингов для реализации на смене. Кроме того, рабо­ таем над созданием долго­ срочной программы по социализации подростков. У нас есть все - от опробо­ ванных методов до чело­ веческого ресурса, - чтобы воплощать идеи мастер­ ской практической психо­ логии в жизнь. Л

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz