Молодежный вестник. 2011 г.
№ 5 [Ы64] / 201] ^ Рлена СИТНИКОВА ПРИЗВАНИЕ Позвала жизнь в вожатые Человек счастлив, если он находит себе дело по душе. Но в начале этих поисков он часто не догадывается, куда именно выведет его судьба. Так произошло и с Екатериной Семеновой, сегодня старшей вожатой школы-интерната № 6, что в селе Вторые Тербуны. МИР ИЗМЕНЯТ ПИОНЕРЫ Родилась Катя в Воронеже. Полу чила там медицинское образование, устроилась по специальности, посту пила в педагогический университет (хотя в семье ни медиков, ни учителей не было). Вышла замуж - и оказалась на родине мужа, в Тербунском районе. Выбирать работу в небольшом насе ленном пункте не приходится. Как раз освободилось место старшей вожа той, и моя героиня решила попробо вать себя в этой роли. - Признаюсь, пришла в интернат без особого желания, - вспоминает Екатерина. - Конечно, делала все, что должна, но не до конца понимала сте пень ответственности своего труда. Однажды, когда мы посвящали ребят в пионеры, я вдруг увидела слезы в их глазах и осознала, как для них важно это событие, впрочем, как и все, что мы делаем вместе. С тех пор стала по-другому относиться к работе - и появился интерес. Когда почувствова ла, какая идет от ребят отдача, поняла: нашла дело по душе. КТО ЕЩЕ КОМУ ПОМОЖЕТ Свои слова Екатерина подтверж дает на практике. Вожатая уверена: главное - наполнить жизнь каждого воспитанника положительными эмо циями. Сама она - первый пример для ребят: порой и в постановках прихо дится участвовать, и праздники вести, и в спартакиадах выступать. Даже в районную газету «Маяк» успевает пи сать заметки. - Ко многим ребятам судьба не бла госклонна, - отмечает девушка. - И мы стараемся быть честными с ними, понапрасну не обнадеживать: мол, все обязательно обретут родителей. Показываем им другую жизнь, пусть порой без мам и пап, но все равно яркую и насыщенную. Недаром наше школьное движение называется «Мы - можем!». У нас всегда рады гостям, они приезжают с концертами и подарками. Но и сами готовы кому-то помогать. Под руководством Екатерины и вос питателя Татьяны Николаевны Болго вой в канун Нового года ребята отпра- ложение послать свои материалы уже на всероссийский под названием «100 технологий добра». Сто авторов самых интересных проектов пригласили в Москву на обучающий семинар. Кста ти, среди них был всего один проект. вились в село с импровизированной творческой программой. Поздравили своих наставниц, которые находятся в декретном отпуске, одиноких бабу шек, детей и внуков сотрудников. Ин тернат - закрытое заведение, так что каждый выход за его пределы дарит новые эмоции. Впрочем, возвращают ся ребята не всегда на позитиве. Так, накануне Дня Победы мальчишки и девчонки пошли поздравить 92-лет- него ветерана Великой Отечествен ной войны: на обратной дороге долго молчали, а потом обратились к вожа той с расспросами - им было трудно сопоставить героические подвиги земляка с нищенскими условиями его проживания. По собственной инициативе ребя та установили и шефство над могилой неизвестного солдата, погибшего в годы войны. Покрасили стелу, поста вили небольшой заборчик, облагоро дили территорию вокруг. ПО ТЕХНОЛОГИИ ДОБРА А одно общее дело было замечено на всероссийском уровне. После уча стия в областном конкурсе по добро вольчеству интернат получил пред- реализованныи в сельской местности, - как раз во Вторых Тербунах. В интернате посчитали, что «Школь ный двор своими руками», кстати занявший призовое место в район ном конкурсе на лучшее украшение усадьбы, - очень показательная ини циатива. Красоту создали сами: дети и педагоги все делали вместе в нерабо чее время без особых материальных затрат - из отходов, природного ма териала. Каждый нашел применение своим умениям (в интернате действу ют 23 кружка!). На семинаре в Москве наши земляки поделились опытом реализации своей идеи, узнали много нового о продвижении проектов, по знакомились с единомышленниками. - Нам продолжать работать в этом направлении, - подводит итоги вдох новленная поездкой Екатерина. - С одной стороны, ребята делают что-то полезное, с другой - самовыражают ся, проявляют инициативу. Это очень важно - не просто вовлечь в интерес ное дело (а к каждому нужно найти свой подход), но подвигнуть на то, чтобы дети сами что-то предлагали. Когда это получается, чувствуешь удо влетворение от своего труда.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz