Молодежный вестник. 2011 г.

Молодежный вестник. 2011 г.

№ 5 [6164] / 2011 Ольга ШКАТОВА В городе появится технологический лицей Расположенная внутри микрорайона 36-я школа ничем не отличается от других, разве что здание не типовое, требующее хорошего ремонта. Новые пластиковые окна на первом этаже подтверждают мою догадку: процесс пошел. Недавно к этому учебному заведению присоединили межшкольный производственный комбинат, расположенный по соседству. Директор Любовь Асанова начала с самого необходимого - ремонта. ПРО х о з я й с т в о Новый директор уже успела утеплить стены столовой с внешней и внутренней сторон, поменять линоле­ ум в коридоре второго этажа, отремон­ тировать несколько административных кабинетов, вставить кое-где пластико­ вые окна. Это стало возможным именно благодаря объединению школы и ком­ бината. - Мы перенесли уроки технологии у мальчиков в комбинат, - продолжает моя собеседница. - Там есть замеча­ тельные мастерские по деревообра­ ботке и автоделу. Ребята с удоволь­ ствием занимаются и кулинарией. В освободившееся на первом этаже помещение после ремонта переедет библиотека с читальным залом и ме­ диатекой. За счет комбината появи­ лись еще два компьютерных класса. Сюда приходит на занятия старшее звено. Кроме того, он располагает поме­ щением, которое можно использо­ вать как актовый зал, отсутствующий в школе. Чтобы было чем заняться на пере­ менах, в коридорах установили три теннисных стола. Лучше заниматься спортом, чем покуривать за углом. Научное общество учащихся и пе­ дагоги занялись созданием музея Ива­ на Бунина. - Мы провели ярмарку и заработа­ ли часть денег на необходимые стен­ ды, - делится Любовь Николаевна. - Их уже делают в нашем ресурсном центре. Конечно, произошли и небольшие кадровые перестановки. Пришлось «пожертвовать» несколькими заме­ стителями, одним психологом, лого­ педом. ПРО ПЕРСПЕКТИВЫ Межшкольный учебный комбинат, который до недавнего времени воз­ главляла моя собеседница, реоргани­ зовали в структурное подразделение Зб-й школы - ресурсный центр. Рань­ ше здесь проходили курс начально!^ профессиональной подготовки и по­ лучали соответствующий документ. Теперь основное направление - про­ фильное обучение и профессиональ­ ная адаптация ребят. Открыты тех­ нологические профили по восьми направлениям, позволяющие изучать автодело, технологию обработки пи­ щевых продуктов и изготовления одежды, получить навыки работы с бухгалтерией и компьютером, занять­ ся графическим дизайном, наружной рекламой, парикмахерским искус­ ством, попробовать себя в роли офис- менеджера. - Мы проводим предпрофильную подготовку по муниципальному проф­ ориентационному курсу «Мои про­ фессиональные планы», - объясняет Любовь Николаевна. - Сотрудничаем с восемнадцатью липецкими школа­ ми. Занятия посещают около 1800 уча­ щихся, из Зб-й только 300 человек. На одно их первых мест выдвигаем соци­ ализацию детей, чтобы они могли под­ рабатывать летом, например. Ставим задачу открытия школьных компаний, рабочих мест на время каникул. В обычном учебном заведении сложно, а на нашей базе вполне возможно. На­ деемся найти социальных партнеров среди предприятий среднего и мало­ го бизнеса. - В перспективе мы хотим создать технологический лицей, - подводит итог моя собеседница. - А в ближай­ ших планах - добиться статуса школы с углубленным изучением отдельных предметов технологического профиля. Все наши выпускники будут получать начальную профессиональную под­ готовку по одной из восьми специаль­ ностей. В статусные школы берут только одаренных детей. У нас смогут учиться все желающие. У слабых учеников должен быть пример, чтобы они начали тянуться за лучшими. е к:

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz