Молодежный вестник. 2011 г.
№ 5 [6164] / 2011 ’ нет профилизации, соот ветствующей статусу лицея. С такой наполняемостью, около трехсот пятидесяти учеников, учебному за ведению будет трудно ат тестоваться и оно сильно потеряет в деньгах в связи с введенными норматива ми. Нечем будет платить зарплату педагогам. Чтобы этого избежать, мы предла гаем лицею объединиться с 36-й школой. Противников такой идеи много, но надо понимать, что все взаимо связано. Имея большое ко личество денег благодаря увеличению численности учеников, директор получа ет возможность повышать зарплату и премии учите лям. А кто останется в шко ле с низким заработком? От ответа на этот вопрос, види мо, и будет зависеть реше ние проблемы 24-го лицея, которое пока не найдено. По той же причине в сле дующем году будут объеди нены 8-я и 9-я школы. ЧТО ХОРОШЕГО? Уже несколько лет «еди ным целым» работают 70-я и 71-я школы. - Это нынешняя и буду щая политика департамен та образования - развести детей младшего и старшего возраста, - комментирует мой собеседник. - Насколь ко это хорошо, мы поняли, создав комплекс 59-й про гимназии. Лучших условий для начальной школы в го роде, а возможно и в Чер ноземье, просто не найти, хотя противников закрытия 32-й школы было много. Этот принцип лег и в основу объединения двух образовательных учрежде ний в новых микрорайонах. Сегодня в 71-й занимается начальная школа, в 70-й - старшее звено. Отрица тельный момент в том, что старшеклассники были настроены на определен ных педагогов, с которыми пришлось расстаться. Это, к сожалению, неизбежно. В целом же контингент уча щихся и учителей удалось сохранить. Начальная школа, без условно, выиграла. Когда маленьких много, они мо гут не только учиться, но и отдыхать в более комфорт ных условиях, побегать, по прыгать, если хочется. Это западный подход, и мы его разделяем. Таким же образом объе диняются 60-я и 51-я шко лы. Здания расположены настолько близко, что ре шено соединить их в одно при помощи перехода и создать единый комплекс, который возглавит один ди ректор. ДЛЯ ЧЕГО? Детей и денег сегодня хватает обеим школам. «За чем же их объединяют? - интересуются родители. - С какой целью вообще затея ли всю эту оптимизацию?» - 60-я школа, например, неспособна обеспечить профильность образова ния, - объясняет Евгений Павлов. - В силу того, что она маленькая, в ней воз можно лишь два старших класса. Профилей же быва ет от двух до пяти. Учебное заведение должно обеспе чить максимально возмож ный выбор для ребят. Это во-первых. Родители часто не пони мают, для чего мы реорга низуем школы. Их устраи вает, что ребенок учится в общеобразовательном классе, без профилизации. Но теперь есть ЕГЭ, который четко делит детей на успе вающих и неуспевающих в какой-либо области. Чтобы успешно сдать экзамены по определенным предметам, надо заранее к ним гото виться, а это возможно лишь в профильных классах. Во-вторых, надо макси мально использовать ре сурс двух зданий для улуч шения санитарных условий. Для примера снова возь мем 60-ю и 51-ю. Дети бу дут учиться в одну смену, в их распоряжении окажутся два спортивных и актовых зала, две столовые, хорошо оборудованные кабинеты физики, химии, несколько кабинетов информатики. В-третьих, мы ставим задачу создать в городе условия для получения об разования разной направ ленности. Никогда бы, на пример, мы не создали ка детскую школу без оптими зации. Стоял вопрос о том, чтобы либо закрыть, либо придать популярность этому образовательному учреждению. Сложная си туация с наполняемостью была в 36-й и 55-й школах. Но в одной объединились с учебно-производственным комплексом, взяв ориен тир на политехническое направление, в другой сосредоточились на ино странных языках, получив статус школы с углублен ным изучением отдельных предметов. Но в городе нет шко лы надомного обучения, например, где могли бы получать достойное об разование больные дети. Нет у нас и образователь ного учреждения физико- математической направ ленности. Но для реализации всех этих идей необходимы как минимум помещения. Кстати, департамент не отдает свои здания городу, как это случилось с дет скими садами. В закрытую 53-ю школу переехала 16-я коррекционная, помеще ния которой не подлежат ремонту. В бывшей 29-й теперь воскресная школа, а в 27-й решено открыть дет ский сад на восемь групп.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz