Молодежный вестник. 2011 г.

Молодежный вестник. 2011 г.

№ 5 [6164] / 2011 ’ нет профилизации, соот­ ветствующей статусу лицея. С такой наполняемостью, около трехсот пятидесяти учеников, учебному за­ ведению будет трудно ат­ тестоваться и оно сильно потеряет в деньгах в связи с введенными норматива­ ми. Нечем будет платить зарплату педагогам. Чтобы этого избежать, мы предла­ гаем лицею объединиться с 36-й школой. Противников такой идеи много, но надо понимать, что все взаимо­ связано. Имея большое ко­ личество денег благодаря увеличению численности учеников, директор получа­ ет возможность повышать зарплату и премии учите­ лям. А кто останется в шко­ ле с низким заработком? От ответа на этот вопрос, види­ мо, и будет зависеть реше­ ние проблемы 24-го лицея, которое пока не найдено. По той же причине в сле­ дующем году будут объеди­ нены 8-я и 9-я школы. ЧТО ХОРОШЕГО? Уже несколько лет «еди­ ным целым» работают 70-я и 71-я школы. - Это нынешняя и буду­ щая политика департамен­ та образования - развести детей младшего и старшего возраста, - комментирует мой собеседник. - Насколь­ ко это хорошо, мы поняли, создав комплекс 59-й про­ гимназии. Лучших условий для начальной школы в го­ роде, а возможно и в Чер­ ноземье, просто не найти, хотя противников закрытия 32-й школы было много. Этот принцип лег и в основу объединения двух образовательных учрежде­ ний в новых микрорайонах. Сегодня в 71-й занимается начальная школа, в 70-й - старшее звено. Отрица­ тельный момент в том, что старшеклассники были настроены на определен­ ных педагогов, с которыми пришлось расстаться. Это, к сожалению, неизбежно. В целом же контингент уча­ щихся и учителей удалось сохранить. Начальная школа, без­ условно, выиграла. Когда маленьких много, они мо­ гут не только учиться, но и отдыхать в более комфорт­ ных условиях, побегать, по­ прыгать, если хочется. Это западный подход, и мы его разделяем. Таким же образом объе­ диняются 60-я и 51-я шко­ лы. Здания расположены настолько близко, что ре­ шено соединить их в одно при помощи перехода и создать единый комплекс, который возглавит один ди­ ректор. ДЛЯ ЧЕГО? Детей и денег сегодня хватает обеим школам. «За­ чем же их объединяют? - интересуются родители. - С какой целью вообще затея­ ли всю эту оптимизацию?» - 60-я школа, например, неспособна обеспечить профильность образова­ ния, - объясняет Евгений Павлов. - В силу того, что она маленькая, в ней воз­ можно лишь два старших класса. Профилей же быва­ ет от двух до пяти. Учебное заведение должно обеспе­ чить максимально возмож­ ный выбор для ребят. Это во-первых. Родители часто не пони­ мают, для чего мы реорга­ низуем школы. Их устраи­ вает, что ребенок учится в общеобразовательном классе, без профилизации. Но теперь есть ЕГЭ, который четко делит детей на успе­ вающих и неуспевающих в какой-либо области. Чтобы успешно сдать экзамены по определенным предметам, надо заранее к ним гото­ виться, а это возможно лишь в профильных классах. Во-вторых, надо макси­ мально использовать ре­ сурс двух зданий для улуч­ шения санитарных условий. Для примера снова возь­ мем 60-ю и 51-ю. Дети бу­ дут учиться в одну смену, в их распоряжении окажутся два спортивных и актовых зала, две столовые, хорошо оборудованные кабинеты физики, химии, несколько кабинетов информатики. В-третьих, мы ставим задачу создать в городе условия для получения об­ разования разной направ­ ленности. Никогда бы, на­ пример, мы не создали ка­ детскую школу без оптими­ зации. Стоял вопрос о том, чтобы либо закрыть, либо придать популярность этому образовательному учреждению. Сложная си­ туация с наполняемостью была в 36-й и 55-й школах. Но в одной объединились с учебно-производственным комплексом, взяв ориен­ тир на политехническое направление, в другой сосредоточились на ино­ странных языках, получив статус школы с углублен­ ным изучением отдельных предметов. Но в городе нет шко­ лы надомного обучения, например, где могли бы получать достойное об­ разование больные дети. Нет у нас и образователь­ ного учреждения физико- математической направ­ ленности. Но для реализации всех этих идей необходимы как минимум помещения. Кстати, департамент не отдает свои здания городу, как это случилось с дет­ скими садами. В закрытую 53-ю школу переехала 16-я коррекционная, помеще­ ния которой не подлежат ремонту. В бывшей 29-й теперь воскресная школа, а в 27-й решено открыть дет­ ский сад на восемь групп.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz