Молодежный вестник. 2011 г.
№ 5 [6164) / 2011 Ольга ШКАТОВА Школа: закрытие или реорганизация? - Говорят, в поселке Десятая Шахта или в Северном Руднике школу закрывают, а детей возить не на чем. Ничего не знаешь об этом? - спросила при встрече знакомая учительница. Это был не первый слух о закрытии, объединении, укрупнении школ, будораживший педагогическую общественность. Еще бы, ведь в результате всех этих процессов учителя нередко остаются без работы. Чтобы избавить город от слухов и домыслов, «МВ» решил все узнать из первых уст и встретился с замести телем председателя де партамента образования города Липецка Евгением ПАВЛОВЫМ. НЕ СОКРАЩАЮТСЯ, А РЕОРГАНИЗУЮТСЯ - Когда происходит со кращение, то есть закрытие школы, без работы остается пятьдесят-шестьдесят че ловек, - объясняет Евгений Николаевич. - В этом году в образовательных учреж дениях города оказалось сто свободных вакансий. В следующем, по прогнозам, их будет уже сто пятьдесят. Думаю, возможность найти место у учителей есть. Но сейчас речь не идет о сокращении школ. Мы про водим их реорганизацию, которая предполагает объ единение. В этом случае, как вы понимаете, работу теряют лишь единицы. Проблемные 18-я и 22-я школы. Одна расположена в поселке Десятая Шахта, другая - в Северном Рудни ке, практически на терри тории Липецкого района. 18-я уже объединена с 48-й, расположенной в районе Кольца трубного завода. Пока организован транс порт только для младших школьников, но тема об суждается и в отношении старших. В следующем году и 22-я школа присоединит ся к этим двум, оставаясь пока филиалом. К первому сентября ре шится вопрос и о подвозе детей из 34-й школы, что в Желтых Песках, в 35-ю в Сселки. Для этого понадо бится всего один автобус. Непросто обстоят дела с 43-й, 40-й и 46-й. Теоретиче ски, по численности детей и размерам микрорайона, здесь должно быть два об разовательных учрежде ния. Одним из шагов по исправлению ситуации стало создание кадетской школы на базе 43-й, у кото рой сегодня нет проблем с наполняемостью. Но когда вступят в силу федераль ные государственные стан дарты второго поколения, она будет испытывать за труднения с выполнением штатного расписания, по надобятся дополнитель ные помещения. Вполне логично возникла идея об объединении школ в этом микрорайоне. В непосред ственной близости от 43-й располагается 40-я, но здесь обучаются пятьдесят два ребенка с ограничен ными возможностями здо ровья. Работают с ними учи теля, которые преподают и в обычных классах. Поэто му запросто перевести этих детей в другую школу мы не можем, как и лишить роди телей такого вида услуги. Решение вопроса по этим трем школам департа ментом пока не найдено. ДРУГОЙ ВАРИАНТ Еще в начале учебного года казались реальностью разговоры по поводу объ единения 5-й школы и 19-й гимназии. Повод есть: одна недобирает детей, другая переполнена и вынуждена работать в две смены. Было непонятно, как гимназия, в которой проводят рейтинг учащихся, примет детей из обычной школы. - Если посмотреть терри ториально, в центре города оказалась одна общеоб разовательная школа - 5-я. Вокруг нее - 19-я и 12-я гим назии, 24-й и 44-й лицеи, - отмечает Евгений Николае вич. - Поэтому есть смысл оставить ее для тех, кто не выберет инновационные учреждения по тем или иным причинам. Сегодня дети идут охотно в 5-ю шко лу, и она преодолела порог нехватки денег. Кроме того, мы принимаем решение об ограничении приема в учреждения инновационно го типа, которые, за редким исключением, переполне ны. Полагаем, что и за счет этой меры тоже увеличится число учеников 5-й школы. Здесь уже несколько лет работает новый директор. Надеемся, что он поднимет учебное заведение до соот ветствующего уровня, ведь оно когда-то было одним из лучших в городе. В школе улучшается материальная база. В следующем году, на пример, появится спортив ная площадка со специаль ным покрытием. Теперь там есть эколо гический центр, объеди нивший три станции юных натуралистов, где можно заниматься в свободное от учебы время. ПЕЧАЛЬНО, НО ФАКТ В 2010 году в школе с грандиозным прошлым, вы пускавшей педагогические классы, ставшей теперь лицеем № 24, не оказалось ни одного одиннадцатого класса. В городе стали пого варивать, что его закроют, а помещение отдадут школе для одаренных детей. - В городе существует центр одаренных детей «Стратегия», - констатиру ет Евгений Николаевич. - В настоящий момент он рас полагается в уже выделен ном для него помещении в новых микрорайонах и заключил договоры о про ведении занятий с детьми в ЛГПУ, в 12-й и 19-й гимнази ях, там, где удобно и детям, и преподавателям, а это в основном сотрудники уни верситетов. Но слухи о реоргани зации 24-го лицея небес почвенны. В настоящий момент здесь в параллелях старшего звена - по одно му классу, как в крупной сельской школе. То есть
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz