Молодежный вестник. 2011 г.

Молодежный вестник. 2011 г.

|ЦЬ> ПАТРИОТ № 4 (6163) / 2011 радиолокатор, и зенитный ракетный комплекс спосо­ бен поразить его с высокой точностью. С 1959 года в авиапол­ ки стали поступать сверх­ звуковые реактивные са­ молеты, по своим летным качествам не уступавшие заграничным. Летали они хорошо, но из-за устарев­ шего вооружения и несо­ вершенной тактики «воева­ ли» плохо. Во время учений лучших полков фронтовой авиации лишь 25 процен­ тов сброшенных бомб по­ пали в цель. Тогда липецкие исследователи предложили идею: до цели лететь на ма­ лой высоте, а поражать ее с молниеносного сложного маневра. Летчик Олег Сто- рожук со штурманом Вла­ димиром Богодуховым так блестяще отработали этот прием, что теперь бомбы попадают точно в бочку. Представьте, какой должна быть психологи­ ческая и физическая под­ готовка пилотов, чтобы не­ стись на бомбардировщике на стометровой высоте над полями, лесами и ущелья­ ми! Видение предметов Владимир МЕРКУРЬЕВ Исследовать, чтобы побеждать Когда-то служить в авиации мечтал каждый третий мальчишка. Меняются времена и мода, но людей в голубых погонах мы по-прежнему воспринимаем как представителей героической профессии, которая сегодня требует еще и исключительной технической грамотности. И работа старшего штурмана- исследователя Липецкого авиацентра, штурмана-снайпера, заслуженного военного штурмана России, Героя Российской Федерации подполковника Владимира Богодухова - прекрасное тому доказательство. Чем занимаются иссле­ дователи в авиации? Важ­ ность и сложность их задач трудно переоценить. Ведь если испытатель «учит» са­ молет летать, то исследо­ вателям - летчику и штур­ ману - надо научить его воевать. Можно создать са­ мую совершенную машину, но если экипаж не сможет преодолеть современную противовоздушную оборо­ ну противника, то в первом же полете она будет сбита. Во время конфликта в Юж­ ной Осетии наши летчики использовали разработки исследовательских отделов Липецкого авиацентра. Их успехи подтверждают: ва­ рианты преодоления ПВО найдены. Чтобы понять, что это значит, совершим неболь­ шой экскурс в историю. В годы Великой Отечествен­ ной войны точечные цели поражали пикирующие бомбардировщики Пе-2. До цели экипажи летели под охраной истребителей на высоте более 35000 ме­ тров, чтобы до них не «до­ тянулись» зенитки, затем пикировали под большим углом и сбрасывали бомбы. Теперь же на любой высо­ те самолет обнаруживает размывается, перегрузки при маневрах возрастают в пять-восемь раз, и при этом надо принимать мгновен­ ные решения и реализовы­ вать их! Конечно, автома­ тическая система огибания рельефа помогает летчику увернуться от неожиданно появившихся трубы, мачты, холма. А если самолет все- таки попадет в излучение радиолокатора, система за-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz