Молодежный вестник. 2011 г.
№ 4 [Б163] / 2011 - Плата за электроэнергию подраз деляется на две части, - продолжают специалисты управления. - Первая зависит от того, сколько электроэ нергии каждый житель расходует не посредственно в квартире. Вторая учитывает потребление электриче ства в местах общего пользования (освещение лестничных площадок, работа лифта). В первом случае жи лец оплачивает электроэнергию по данным счетчика или по нормативу, если его нет. А вот во втором в силу вступает 307-е постановление. По нему основной небаланс расписыва ется на тех, у кого счетчики установ лены. Конечно, это несправедливо. Были случаи, когда жильцы подава ли в суд на управляющую компанию за то, что им делали доначисления по 307-му постановлению. Подобные процессы не всегда выигрываются. Как бы там ни было, а это постановле ние еще не отменено и, значит, имеет законную силу, - рассказывают мои собеседники. - Сейчас на сайте Мини стерства по региональному развитию можно найти уже обновленную вер сию Правил оказания коммунальных услуг, которая во многом исправляет имеющиеся несуразности. В ближай шее время, мы надеемся, она будет принята. О ТАРИФАХ И НОРМАТИВАХ Как формируются и почему растут тарифы на коммунальные услуги? Что такое нормативы? Пожалуй, не каж дый из нас это знает. За комментари ем «МВ» обратился к специалистам управления энергетики и тарифов. - Согласно постановлению пра вительства, тарифы на коммуналь ные услуги не должны в совокупно сти повышаться более чем на 15% в месяц. Однако это вовсе не значит, что рост стоимости отопления, горя чей и холодной воды, канализации, газа и электроэнергии должен быть равномерным и составлять именно эту цифру. Тарифы на разные комму нальные услуги поднимаются в цене по-разному. Например, газ может подскочить на 18%, горячая вода - на 15%, а электричество - всего на 9%. В итоге среднее увеличение тарифа со ставляет установленную законом нор му. Главное, чтобы по всему набору услуг порог в 15% не был превышен. Вообще, рост тарифов зависит от мно гих факторов. В первую очередь - от оптовых цен на газ. Эти решения при нимаются на федеральном уровне. Далее - продолжающаяся инфляция. Еще об одном факторе знают, навер ное, не все, но от него также многое зависит. Это постепенное прекраще ние перекрестного субсидирования, то есть установление единых тарифов для всех групп потребителей. Прави тельством поставлена задача уйти от ситуации, когда предприятия платят за коммунальные ресурсы больше, чем простые жильцы. Например, если тариф на воду в Данкове в прошлом году для первых составлял двадцать один рубль, а для вторых - тринад цать рублей, то с этого года все они платят по восемнадцать рублей. Это, с одной стороны, означает 37-процент- ный рост для населения, а с другой - 16-процентное снижение для пред приятий. Это требование необходимо выполнять для получения средств из Фонда содействия реформированию ЖКХ. Для Липецкой области разра ботаны графики устранения пере крестного субсидирования. Оно про водилось поэтапно, на протяжении нескольких лет. В следующем году мы завершаем этот процесс. Что касается нормативов, то их на электроэнергию и природный газ устанавливают ор ганы регулирования субъектов РФ. В прошлом году нам были переданы полномочия по нормативам на горя чую и холодную воду, а также на ото пление. Пересматриваем их по мере необходимости. Так когда же у нас закончится пре словутая реформа ЖКХ? Может быть, тогда, когда будет огромный выбор управляющих компаний, с одной сто роны, а с другой - мы сами научимся детально разбираться в их деятель ности и сможем выбрать идеальное соотношение цены и качества? Зву чит, конечно, красиво. Но вот беда - огромного выбора пока нет, да и раз бираться мы еще только учимся. Так что - прибавим!
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz