Молодежный вестник. 2010 г.

Молодежный вестник. 2010 г.

№3 [6136] / 2010 с <<МВ» открывает новую рубрику, в рамках которой педагоги могут высказать свои предложения и пожелания, связанные с наступившим Годом учителя, а их ученики сказать добрые слова своим любимым наставникам. Три вопроса директору Итак, слово - директору МОУСОШ№33 Ирине Владими­ ровне Знаменщиковой. - Какие надежды вы связываете с объявлением Годаучи­ теля? - Надеюсь, что это позволит повысить статус нашей профессии в обществе. Хочется верить, что к большинству придет понимание того, что мы останемся без будущего, если в обществе останется нелестное отношение к педа­ гогам. Именно на плечи учителя ложится основная ответ­ ственность за воспитание достойного, свободного чело­ века, уважающего общечеловеческие ценности - основу существования гражданского общества. - На других надейся, а сам не плошай. Какие изменения ждут вашу школу в этом году? - Сегодня мы расширяем рамки воспитательной рабо­ ты как на уроках, так и во внеклассной деятельности. Об­ разованный, но не имеющий морального стержня, невос­ питанный человек наносит больший ущерб обществу, чем невежда. Кроме того, планируем и дальше развивать школьное самоуправление. Это позволит педагогам и ученикам луч­ ше понимать друг друга. - Как обстоят дела с кадрами? - Средний возраст учителя - 46 лет. К сожалению, моло­ дежь не спешит в школы. Студенты даже педагогических вузов стараются найти своим способностям другое приме­ нение. Явно не хватает учителей информатики и иностран­ ных языков. Мы очень тесно сотрудничаем с ЛГПУ, но дей­ ствительность такова, что из всех опрошенных лишь один практикант готов продолжить педагогическую карьеру. Недавно пришла к нам девушка, молодой специалист, за­ кончивший филологический факультет, но где гарантия, что она не повторит судьбу своей предшественницы, кото­ рая покинула нас после двух месяцев работы? Так что пока надежда только на старшее поколение педагогов... Руслан НИКИТЕНКО, студент исторического факультета ЛГПУ Спасибо Вам, Надежда Викторовна! Надежда Викторовна Черникова. Так зовут мою первую учительницу. Время многое стирает в памяти, но до сих пор помню ее голос, взгляд, ее уроки... Тонкая, стройная фигура. Прямая короткая юбка, глу­ хой свитер, темные волосы и удивительно теплые глаза. Она встретила нас у порога 33-й школы и повела в класс. Мы как-то сразу поняли, что это наша учительница и ее нужно слушать и слушаться. Первые дни учебы... За окном осень. С деревьев слетают листья. Они падают очень медленно: почти нет ветра. А мы, наблюдая за кружащимися разноцветными пятнами, неспешно выводим в воздухе буквы. Так учит нас Надежда Викторовна. Когда же приходит время, учительница терпеливо по­ могает каждому вывести свою первую букву в тетради. На уроке математики мы играли и даже не подозрева­ ли о том, что занимаемся важным делом: учимся считать, думать, рассуждать, общаться. Так мы лучше узнавали друг друга, становились друзьями. Однажды зимой Надежда Викторовна повела нас в парк. Она дала нам вволю набегаться, наиграться, а потом собрала всех вокруг себя и показала нам следы на снегу. Затем тонкой палочкой нарисовала следы птиц, каких-то зверей... Говорила о том, что все живое оставляет свой след на земле. Тогда все это выглядело не более чем за­ бавно. И только теперь, спустя годы, стал ясен смысл тех уроков: человек оставляет след своими делами, поступ­ ками. Домой после уроков шли все вместе. Сначала чуть ли не дрались за право нести сумку Надежды Викторовны. Но она и здесь навела порядок: получил «5» - пожалуйста, неси. Все очень старались. Сейчас все ребята из нашего класса поступили в вузы и колледжи, за что мы должны сказать спасибо и педагогу начальной школы. С тех пор прошло много лет, а ее помнят все. Помню и я. Так и остались в памяти прямая короткая юбка, глухой свитер, темные волосы и удивительно теплые глаза... Спасибо Вам, дорогая, любимая Надежда Викторовна!

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz