Молодежный вестник. 2010 г.

Молодежный вестник. 2010 г.

26 [6159] / 2010 ЗА КУЛИСАМИ I Необычный подарок к Новому году получили ребята из 8 «Г» 66-го лицея. Самых активных театральных зрителей пригласили на встречу с актерами и главным режиссером Сергеем Бобровским. Ребята впервые пришли в театр не ради спектакля. Заместитель директо­ ра по организации зрителя Елена Бо­ рисова предложила им совершить не­ большую экскурсию и пригласила за­ глянуть... под сцену. Елена Викторов­ на рассказала о том, что именно здесь можно видеть, как движутся малый и большой круги на сцене, показала лестницу, ведущую к люку, которым пользуются, когда, например, персо­ наж должен неожиданно появиться или исчезнуть. БЕЗ ХВОСТОВ Поднявшись на сцену, ребята по­ лучили возможность понаблюдать за тем, как обычно устанавливается свет для спектаклей. Осветители, ко­ торых в театре любовно зовут свет­ лячками, вместе с Сергеем Бобров­ ским искали необходимые светотени для предстоящей новогодней пре­ мьеры. Елена Викторовна показала гостям пульт помощника режиссера, с кото­ рого приводятся в движение металли­ ческие балки, поднятые над сценой. К ним, как выяснилось, крепится часть декораций. Заглянули юные зрители и в так на­ зываемые карманы, глубокие ниши на сцене для хранения все тех же декора­ ций. А вот предметы поменьше, рекви­ зите идущих спектаклей, можно найти в реквизиторском цехе, расположен­ ном для удобства здесь же, на сцене. Посуда, цветы, фрукты из папье-маще, детали интерьеров - все это разложе­ но в определенном порядке на много­ численных полках, закрытых от посто­ ронних глаз. Между прочим, наиболее ценный реквизит, например кошачьи хвосты из спектакля «Ангел Марии», хранится в специальном сейфе. А как же, меха все-таки. Хвостов гостям не показали. РАЗГОВОР ПО СЛУЧАЮ Зато им представили актеров и главного режиссера. Евгений Азма- нов, Алевтина Коваленко, Владимир Борисов и Сергей Бобровский встре­ тились с восьмиклассниками на ма­ лой сцене, где идет часть спектаклей театра. Желая узнать как можно боль­ ше, гости задавали самые разные во­ просы. У Владимира Борисова, например, спросили, легко ли ему работается с Сергеем Бобровским? Оказалось, что в спектаклях режиссера молодой Ольга ШКАТОВА П1Ш № 1 !1 человек сыграл пять ролей. Работа над ними оказалась настолько инте­ ресной, что Владимир охотно принял предложение Бобровского вступить в труппу местного театра и переехал сюда из Новосибирска. Липецкие зрители, даже очень юные, уже хорошо знают Евгения Аз- манова. Наиболее внимательные за­ метили, что ему часто достаются не­ простые роли, и поинтересовались, как актер приходит в себя после них. - Когда я начинал играть на сцене десять лет назад, удивлялся тому, как актеры старшего поколения часами выходят из роли, - рассказал моло­ дой человек. - Теперь понимаю, как выкладывается актер во время игры. Но если получаешь отдачу от зрите­ ля, испытываешь чувство удовлетво­ рения. Наступают пустота и легкость, чувство эйфории, не сравнимые ни с чем. Алевтина Коваленко - одна из са­ мых юных актрис в труппе театра. В ее репертуаре роли в спектаклях и для детей, и для взрослых. Кто-то из ребят поинтересовался, не мешают ли ей аплодисменты зрителей сосредотачи­ ваться на образах? - Вовсе нет, у меня на сцене мно­ го дел, - вполне серьезно заявила девушка, - независимо от того, для кого ты играешь, сказка это или се­ рьезный спектакль. Все одинаково ответственно. СКАЗОЧКА ПРО ДЕВОЧЕК Один из первых вопросов юные зрители адресовали режиссеру Сер­ гею Бобровскому. Восьмиклассников интересовало, будет ли он ставить спектакли для них, подростков? - В вашем возрасте кажется, что ты гений и знаешь больше учителей, - заметил Сергей Александрович. - Жизнь доказывает, что это так и есть. Вы еще дети, но уже многое понимае­ те. Поэтому и пьесы для вас писать очень сложно. Выбирая материал для постановки, я ориентируюсь на разного зрителя. Например, «Ангел Марии» - много­ уровневый спектакль, который поня­ тен всем. Сказки - не исключение. Сергей Александрович признался, что, при­ ступая к репетициям детского спек­ такля, он думает и о взрослых, кото­ рые придут в театр вместе с детьми. Поэтому и сказка должна иметь глу­ бокий смысл, чтобы было над чем по­ размыслить. В этом году к новогодним празд­ никам он поставил «Русалочку» Ан­ дерсена. Любопытно, что в его режис­ серской биографии всего три сказки. «День ангела», «Дюймовочку», как и «Русалочку», он посвятил трем своим дочерям. Добавлю, что пьесу написала Елена Борисова, декорации и костюмы - ли­ пецкой художницы Илоны Федоровой.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz