Молодежный вестник. 2010 г.
26 [6159] / 2010 ЗА КУЛИСАМИ I Необычный подарок к Новому году получили ребята из 8 «Г» 66-го лицея. Самых активных театральных зрителей пригласили на встречу с актерами и главным режиссером Сергеем Бобровским. Ребята впервые пришли в театр не ради спектакля. Заместитель директо ра по организации зрителя Елена Бо рисова предложила им совершить не большую экскурсию и пригласила за глянуть... под сцену. Елена Викторов на рассказала о том, что именно здесь можно видеть, как движутся малый и большой круги на сцене, показала лестницу, ведущую к люку, которым пользуются, когда, например, персо наж должен неожиданно появиться или исчезнуть. БЕЗ ХВОСТОВ Поднявшись на сцену, ребята по лучили возможность понаблюдать за тем, как обычно устанавливается свет для спектаклей. Осветители, ко торых в театре любовно зовут свет лячками, вместе с Сергеем Бобров ским искали необходимые светотени для предстоящей новогодней пре мьеры. Елена Викторовна показала гостям пульт помощника режиссера, с кото рого приводятся в движение металли ческие балки, поднятые над сценой. К ним, как выяснилось, крепится часть декораций. Заглянули юные зрители и в так на зываемые карманы, глубокие ниши на сцене для хранения все тех же декора ций. А вот предметы поменьше, рекви зите идущих спектаклей, можно найти в реквизиторском цехе, расположен ном для удобства здесь же, на сцене. Посуда, цветы, фрукты из папье-маще, детали интерьеров - все это разложе но в определенном порядке на много численных полках, закрытых от посто ронних глаз. Между прочим, наиболее ценный реквизит, например кошачьи хвосты из спектакля «Ангел Марии», хранится в специальном сейфе. А как же, меха все-таки. Хвостов гостям не показали. РАЗГОВОР ПО СЛУЧАЮ Зато им представили актеров и главного режиссера. Евгений Азма- нов, Алевтина Коваленко, Владимир Борисов и Сергей Бобровский встре тились с восьмиклассниками на ма лой сцене, где идет часть спектаклей театра. Желая узнать как можно боль ше, гости задавали самые разные во просы. У Владимира Борисова, например, спросили, легко ли ему работается с Сергеем Бобровским? Оказалось, что в спектаклях режиссера молодой Ольга ШКАТОВА П1Ш № 1 !1 человек сыграл пять ролей. Работа над ними оказалась настолько инте ресной, что Владимир охотно принял предложение Бобровского вступить в труппу местного театра и переехал сюда из Новосибирска. Липецкие зрители, даже очень юные, уже хорошо знают Евгения Аз- манова. Наиболее внимательные за метили, что ему часто достаются не простые роли, и поинтересовались, как актер приходит в себя после них. - Когда я начинал играть на сцене десять лет назад, удивлялся тому, как актеры старшего поколения часами выходят из роли, - рассказал моло дой человек. - Теперь понимаю, как выкладывается актер во время игры. Но если получаешь отдачу от зрите ля, испытываешь чувство удовлетво рения. Наступают пустота и легкость, чувство эйфории, не сравнимые ни с чем. Алевтина Коваленко - одна из са мых юных актрис в труппе театра. В ее репертуаре роли в спектаклях и для детей, и для взрослых. Кто-то из ребят поинтересовался, не мешают ли ей аплодисменты зрителей сосредотачи ваться на образах? - Вовсе нет, у меня на сцене мно го дел, - вполне серьезно заявила девушка, - независимо от того, для кого ты играешь, сказка это или се рьезный спектакль. Все одинаково ответственно. СКАЗОЧКА ПРО ДЕВОЧЕК Один из первых вопросов юные зрители адресовали режиссеру Сер гею Бобровскому. Восьмиклассников интересовало, будет ли он ставить спектакли для них, подростков? - В вашем возрасте кажется, что ты гений и знаешь больше учителей, - заметил Сергей Александрович. - Жизнь доказывает, что это так и есть. Вы еще дети, но уже многое понимае те. Поэтому и пьесы для вас писать очень сложно. Выбирая материал для постановки, я ориентируюсь на разного зрителя. Например, «Ангел Марии» - много уровневый спектакль, который поня тен всем. Сказки - не исключение. Сергей Александрович признался, что, при ступая к репетициям детского спек такля, он думает и о взрослых, кото рые придут в театр вместе с детьми. Поэтому и сказка должна иметь глу бокий смысл, чтобы было над чем по размыслить. В этом году к новогодним празд никам он поставил «Русалочку» Ан дерсена. Любопытно, что в его режис серской биографии всего три сказки. «День ангела», «Дюймовочку», как и «Русалочку», он посвятил трем своим дочерям. Добавлю, что пьесу написала Елена Борисова, декорации и костюмы - ли пецкой художницы Илоны Федоровой.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz