Молодежный вестник. 2010 г.

Молодежный вестник. 2010 г.

мысли ВСЛУХ № 2 6 [6159] / 2010 Максим ПЬЯНИКОВ Какая она, школа будущего? я учусь в средней школе № 3. И хотя это не лицей и не гимназия, мне там очень комфортно как среди своих сверстников, так и среди учителей. У меня есть лучшие друзья и любимый класс, окружают теплотой и заботой педагоги. Сергей Владимирович Головин ездит с нами на спортив­ ные мероприятия, приобщает к здоровому образу жизни. Вера Николаевна Гарбузова, учитель математики, не просто строгий и требовательный педагог. Она умеет до­ ходчиво объяснить новую тему, донести до каждого даже самый сложный материал. Она проводит дополнительные консультации, терпеливо возвращается к непонятным мо­ ментам. С ней любые трудности по плечу! Светлану Марковну Семенову я люблю за то, как она преподает английский язык. Этим предметом я увлечен давно, поэтому общение, которое она всегда стремится сделать интересным и динамичным, доставляет радость и удовольствие. Учитель химии Екатерина Соломыкина - доброй души человек. Она отзывчива, хотя временами бы­ вает строгой. Но всегда относится с пониманием к нашим проблемам, какими бы незначительными они ни казались взрослым. Иногда, глядя на одноклассников, я думаю о ребятах, которые скоро займут наши места. Изменится ли что-то через пять или десять лет? А какой станет школа будущего? Возможно, со временем введут свободную форму одежды. Для учеников будут преподавать только необходимые им предметы, а остальные уроки останутся для факультатив­ ного посещения. Мне кажется, что обучение постепенно сведется к узкопрофильному. Хорошо это или плохо - судить не мне. Наверное, усилится и охрана: возможно, появятся сигнализация, металлоискатель при входе. И, конечно, в каждом классе будет новое оборудование: ноутбуки, компьютеры, сенсорные доски, для занятий физ­ культурой - бассейн, спортивная площадка, тренажерные залы. А еще появится реабилитационная комната, где мож­ но будет расслабиться. Перемены увеличатся, а количество уроков сократится за счет возможности выбора предме­ тов. Часть работы педагог будет проводить с ребятами по Интернету. Но при всех этих нововведениях, несомненно, должна сохраниться роль учителя. Без наставников школу будущего я просто не мыслю. И если учебный процесс все больше станет зависеть от информационных технологий, то для педагогов всегда останется самым главным - живое общение с детьми.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz