Молодежный вестник. 2010 г.

Молодежный вестник. 2010 г.

| \ / Ь АКАДЕМИЧЕСКИЙ ЧАС № 2 6 [6159] / 2010 Стресс и депрессивное состояние - распространенные болезни века. Возвращение вкуса к жизни - процесс отнюдь не простой. Будущие психологи Липецкого филиала Московской гуманитарно-технической академии рассматривают проблему с разных сторон. На встрече с кандидатом педагогических наук, доцентом кафедры Института педагогики и психологии (Санкт-Петербург), проректором по научной работе Института сказкотерапии и директором Школы игровых технологий Татьяной Грабенко и презентации ее книги «Сказка - основа спасения» речь шла о сказкотерапии как одном из методов восстановления душевного равновесия. $ 05 : Сказка - основа спасения Неоценимая польза сказки, мудрой, с готовыми жизненными сценариями, веками накапливаемыми для будущих поколений, актуальна в наши дни. В сказке мы обретаем утра­ ченные или неумело сфор­ мулированные нравствен­ ные основы бытия, нару­ шение которых лишает нас душевного покоя, ощуще­ ния полноты жизни или, что еще хуже, заводит в тупик, куда загоняют современ­ ного человека суетность и бездуховность. Работая со сказкой, пси­ хологи предлагают своему подопечному ту сказоч­ ную историю, которая ил­ люстрирует его жизнен­ ную коллизию и помогает взглянуть на ситуацию под иным углом. Как, напри­ мер, японская притча «Два иероглифа» или сказка Та­ тьяны Грабенко «Вагонная история». ДНА ИЕРОГЛИФА В одной из японских духовных школ ученика­ ми были довольно зрелые люди. И каждый их день был посвящен физическому труду и духовным практи­ кам. В духовных практиках преуспевать им помогал Учитель, слово которого было неоценимо дорого. Он призывал своих учени­ ков к постоянному поиску и открытиям. Как-то раз один из уче­ ников пришел к Учителю с вопросом: «Почему иеро­ глиф «возможности» состо­ ит из двух - «катастрофа» и «открытие»?». - Неужели Вам это непо­ нятно? - промолвил спо­ койным, холодным тоном Учитель. - Нет, господин Учитель, непонятно, - ответил уче­ ник. - Тогда я попрошу Вас не­ медленно удалиться из стен моей духовной школы... - Позвольте, господин Учитель, Вы всегда поощря­ ли своих учеников к по­ знанию через вопросы к себе. Вам и Вселенной. Вот я и пришел к Вам с волную­ щим меня вопросом. Будьте добры, дайте мне на него ответ. - Мой ответ уже прозву­ чал. Вон из моей школы, вон из моих учеников, - сурово повторил Учитель. - Но!.. - Никаких но, и не за­ ставляйте меня повторять трижды! - и с этими слова­ ми Учитель закрыл дверь за своим бывшим учеником. Утром ученик пришел на свое рабочее место. И, к немалому удивлению, был вызван в кабинет работода­ теля. - Уважаемый, - произнес тот, - с сегодняшнего дня в Ваших услугах я не нужда­ юсь. Возьмите выходное пособие и забудьте сюда дорогу. - Как же так?! - взмолил­ ся ученик, - не я ли был пер­ вым Вашим помощником, не меня ли Вы ставили всем в пример, не меня ли пре­ мировали и обещали повы­ сить в должности? - Да, все так, - отвечал работодатель, - но это было вчера... Отчаянье поселилось в сердце ученика. Он шел в духовную школу - перед его лицом закрывали дверь, он приходил на бывшую рабо­ ту - его гнали с презрени­ ем и насмешками... За саке проходили его дни. Только с этим волшебным напит­ ком он становился в соб­ ственных глазах уважаемым человеком. Настал момент, когда супруга заявила ему, что он давно уже не являет­ ся примером для собствен­ ных детей, а только позорит гордое звание отца. И наш герой покинул дом, город, говорили, что ушел он и из страны. Три года никто ничего не слы­ шал о горемыке. Но в один прекрасный день двери духовной школы открыл преуспевающий, богатый и знаменитый господин. Учитель склонился перед ним в глубоком поклоне.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz