Молодежный вестник. 2010 г.

Молодежный вестник. 2010 г.

№ 2 6 (6159) / 20Ю ПРИЗВАНИЕ М » Ольга ШКАТОВА Здравствуй, Дедушка Мороз, ты подарки нам принес? Кто стучится в дверь ко мне? Кто с мешочком на спине? Это кто в санях с мешком мчит зимою с ветерком? Подобных нехитрых загадок много в «копилке» артиста Липецкого драматического театра Александра Сущика, который каждый год выступает в образе Деда Мороза. - Эта роль, пожалуй, самая «долгоиграющая», - шутит актер, который в феврале наступающего года отметит 55-летний юбилей. - Впервые костюм Дедушки Мороза я примерил еще в школьные годы, когда увлекался художе­ ственной самодеятельностью. С тех пор с ним не расста­ юсь. Припоминаю, как на втором курсе театрального учи­ лища в летнюю сессию, в неимоверную жару, мы затеяли новогодний спектакль. Так решил руководитель курса. Я был очень худым, и костюм висел на мне как на вешалке. Для придания солидности пришлось надеть «толстинки». А еще борода и парик... Это было настоящее мученье. СКАЗКА ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ Бывали и другие курьезные случаи у Александра Ан­ дреевича - Деда Мороза по совместительству. Однажды в Оренбурге в разгар веселья первого января в ресторане «Абардаш», оформленном в пиратском стиле, к нему подо­ шел молодой человек с явным криминальным прошлым. «Дедушка, я тебе забашляю, спой мне «Владимирский цен­ трал», - попросил он вполне серьезно. Но песня была не из репертуара Дедушки Мороза, поэтому в ответ он услышал: «Внучек, а у меня с собой «минусовочки» нет». На другой корпоративной вечеринке, где праздник от­ мечали работники НЛМК, Дедушка пригласил на танец девушку. В разговоре она назвала свой цех, а ее кавалер возьми да и скажи, что он тоже из металлургов, что и ему довелось поработать и токарем, и слесарем, и прокатчи­ ком. «Как же так, вы же Дедушка Мороз?!» - удивилась она, не скрывая своего разочарования. - Взрослым тоже хочется чуда, - утверждает Александр Сущик. - Они с удовольствием погружаются в сказку идаже становятся наивными как дети. ПОДАРКИ - ПОД ЕЛКОЙ Леша Сущик всегда знал, что Дедушка Мороз - это его папа. Он очень удивлялся, почему тот отказывается катать­ ся с ним на коньках, говорит, что не умеет, хотя во время ледового представления в «Звездном» держится как насто­ ящий фигурист. «Это же работа», - говорил обычно отец, скрывая правду о том, что выступает в роли Деда Мороза лишь у елки. Сейчас Алексей учится на втором курсе звукорежис­ серского отделения Санкт-Петербургского гуманитарного университета профсоюзов, сдает сессию и как раз сегодня приезжает домой, в Липецк. Его ждут мама, заслуженная артистка России Елена Са- винич, заведующая музыкальной частью Липецкого госу­ дарственного театра кукол, бабушка Лилия Мартынова, заведующая музыкальной частью Липецкого драматиче­ ского театра, и папа. Дед Мороз. В их семье принято встречать самый волшебный празд­ ник в году очень тихо, по-домашнему, под телевизор и при­ ятную музыку. Уж больно много у всех суеты на работе. В новогоднюю ночь каждый находит под елкой подарок. - Сын всегда увлекался компьютером, поэтому мы ста­ рались дарить ему «полезные» вещи, - рассказывает Алек­ сандр Андреевич. - Я вообще считаю, что подарок должен быть функциональным. С благодарностью принимаю суве­ ниры по случаю, но сам не люблю делать «дежурных» пре­ зентов. ИЗ ДОСЬЕ Сценическим искусством мой герой увлекся на репети­ циях молодежного театра криворожского городского ДК. Гдеже еще «глотнуть» культуры в городе металлургов? Не­ которое время старшеклассник Саша Сущик оставался сто­ ронним наблюдателем, как на сказочных представлениях в детстве. Но в какой-то момент поверил в свой талант и включился в работу молодежного театра. В ту пору стави­ ли серьезных современных авторов - Розова, Вампилова, Салынского. Молодой человек, что называется, вошел во вкус - взял да и поступил в Днепропетровское театраль­ ное училище. В прошлом остались работа на заводе, служба в армии, мечты о Севере и Ленинградском арктическом училище. Сценическое искусство стало его призванием. Даже пред­ ложение поступить на режиссерское отделение Ленин­ градского государственного института театра, музыки и кинематографии, последовавшее от одного из профессо­ ров этого вуза, осталось без ответа. В судьбе актера было несколько театров, но в каждом фортуна улыбалась ему: недостатка в ролях не наблюда­ лось. В его репертуаре сегодня их более двадцати. Князь в «Хануме», Антонио в «Двенадцатой ночи», синьор Пантало­ не в «Слуге двух господ» - это все Александр Сущик.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz