Молодежный вестник. 2010 г.

Молодежный вестник. 2010 г.

№ 2 6 (6159) / 2010 В ОЖИДАНИИ ПРАЗДНИКА Ма> так что покупают их аж по две штуки в руки. Сосны ме­ нее метра берут в нагрузку, чтобы по дороге «ощипать» на икебану. У городских перекупщиков, напротив, хорошо расходятся сосны в полтора-два метра высотой. Для квартирки типа «скво­ речник со всеми удобства­ ми» самое оно. Корреспонденты «МВ» решили прогуляться по елочным базарам. Вот ру­ мяная продавщица Юля. Сосны она продает первый год, и это ей явно к лицу. Деревьев не очень много, и девушка с нетерпением поджидает новый завоз. Де­ вичьи взгляды, жадно бро­ саемые на дорогу, с боль­ шой долей вероятности говорят о том, что не товар ее волнует, а тот Дед Мороз, который привезет деревья. Может быть, она готова от­ дать ему свое сердце, а нам сосну за 200 рублей, при­ чем не за метр, а за целое дерево! По заверениям Юли, к Новому году цена на сосны не изменится. На другом рынке нас встретила бойкая девушка Вера. Стоило нам обозна­ чить направление движе­ ния к зеленому заборчику, она в момент смекнула, что мы потенциальные покупатели. В морозный воздух полетел заранее за­ готовленный рекламный слоган, раскрасневшееся лицо украсила призывная улыбка, в глазах засветил­ ся огонек предвкушаемой прибыли. «Больше метра - минимум триста и до пяти­ сот», - продолжая улыбать­ ся, наседала на нас Вера, но, распознав в нас капризных скупердяев, сразу сбавила обороты. «Можно метр и за 250, а если хвои мало, то больше скидочку сделаю». Оставив сребролюбивую Веру несолоно хлебавши, отправляемся на третий базар. «Попалась» не про­ сто продавщица, а хозяйка. Елена поведала, что зани­ мается торговлей соснами уже не первый год. Такой у них с мужем новогодний бизнес. Причем у предпри­ нимательской четы не один, а несколько развалов. Цена за метр сосны у них состав­ ляет 200 рублей. По заве­ рениям женщины, «накру­ чивает» она сущие пустяки: берут-то в лесхозе по 180. Примерно такая же ценовая политика проводится всеми представителями малого елочного бизнеса. Больше всего коммерсантов в шу­ бах волнует, что торговля в этом году идет вяло, что конкуренция огромная, а елки из-за аномальной лет­ ней жары рыжие. По их сло­ вам, особого дохода этот бизнес не приносит, так, запах один, а вышли они на торговую тропу по привыч­ ке и от предпраздничной безысходности. «А Я УШАНОЧКУ ПОГЛУБЖЕ НАТЯНУ» Под занавес хвойно­ го трофи завернули мы в один подозрительный зеленый уголок. Опытный взгляд репортера среди буйства сосновых веток выхватил несколько ело­ вых лап. Два мужичка в фу­ файках и ушаночках - как будто только с лесоповала - о чем-то бойко перегова­ ривались. Встретили нас как старинных корешей, сразу стали показывать свежесрубленный товар. Еловый метр работни­ ки ножа и топора готовы были уступить сначала за 300 рублей, а погодя и за 250. Видно было, что кор­ порацией проводится гиб­ кая политика цен, испове­ дуется динамичный стиль торговли, с колес. Встрепе­ нулись предприниматели и поменяли тон разговора после вопроса о том, «от­ куда дровишки». «В лесу родилась елочка, в лесу она росла», - пропел на ма­ нер «Прибыла в Одессу...» один из подельников. Вто­ рой же с заговорщицким видом продолжал хранить коммерческую тайну, явно подталкивая нас к выходу. У калитки нас принял жи­ вописный дедок, который все это время вниматель­ но следил за разговором. «Ну чаво, чаво вы тут все пишитя, писуны нашлися, ступайтя отсель!» Навер­ ное, это и был «хозяин» этих сосен и елок, он же «старик-лесовик», он же «леший», он же «дед-кого хош раздет». С НОВЫМ г о д о м , ДРУЗЬЯ! Каждый год с 27 по 31 декабря около елочных развалов и в лесхозах на­ чинается невероятный ажиотаж. Как бы там ни было, мы уверены, что у всех вас, дорогие читатели, в доме уже появился на­ рядный новогодний сим­ вол. Ведь без него самый долгожданный праздник теряет свое очарование. Хочется, чтобы все было торжественно и таинствен­ но, как в детстве. И тут уже не важна цена, только бы была, стояла, горела и ра­ довала сердце ее величе­ ство елка.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz