Молодежный вестник. 2010 г.
№ 25 [6158] / 2010 АКТУАЛЬНО Ь/Ь> «МИНУСЫ» и «п лю сы » ТАТУ Минусы: / финансовые потери; / татуировку невозможно свести бесследно. При удалении размер шрама будет больше размера рисунка; / после сведения следует дорогое и долгое лечение (вывести татуировку в 2000 раз дороже, чем сделать ее); / увлечение тату может привести к зависимости; / татуировки с применением парафениленодиамина могут вызвать аллергические реакции или экзему; / угроза заразиться вирусами СПИДа, гепатита «В» и «С», сифилисом; / при наличии тату противопоказана магнитно- резонансная томотрафия. Плюсы: / модно. Шрам, остающийся после сведения татуировк - Не исключаю, что ма стера научились качествен но стерилизовать иглы. А вот обрабатывают ли ма шинки - вопрос открытый. Краска при определенных обстоятельствах тоже мо жет стать источником ин фекции, - отметил замести тель главного врача Центра «АнтиСПИД» Андрей Фила тов. У Александра М. худо жественное и медицинское образование, мастером тату работает 11 лет. Его салон - один из пяти существую щих легально. Но в Липецке полно и надомников, с кото рых требовать выполнения санитарных норм - пустая трата времени. На его глазах липчане изменили отношение к ро списям на теле. Если в конце прошлого века татуировки делали маленькие, чтобы удивить самых близких, по радовать себя любимого, то сегодня наблюдается тяга к монументальным формам. «Цена вопроса» - от 100 до 60 тысяч рублей. Возраст клиентов - от 18 и старше. Александр рассказал, что делал тату двум старикам. 75-летний пенсионер «вы гравировал» инициалы умершей жены, а 65-летняя бабушка - дракончика. «УРОДУЮЩИЙ ТЕЛО НЕ ЗАБОТИТСЯ О КРАСОТЕ» Мусульмане считают, что человек, сделавший себе тату, не попадет в рай. Ка толики выкалывали крес ты туземцам, чтобы те не смогли перейти в другую веру. Разрешено ли право славному человеку делать на теле тату? Об этом мы по интересовались у священ ника, председателя отдела по работе с молодежью Ли пецкой и Елецкой епархии, руководителя молодежного духовного центра «Экклези аст», ассистента кафедры теории и истории культуры ЛГПУ Димитрия Струева. - Наше отношение к косметике, изощрениям в одежде и прочим украша тельством должно базиро ваться на словах апостола Петра: «Да будет украше нием вашим не внешнее плетение волос, не золо тые уборы или нарядность в одежде, но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молча ливого духа, что драгоцен но пред Богом» (1 Пет., 3, 3-4). Те, кто озабочен своей внешностью, меньше всего думают о красоте в обще принятом ее понимании. Их задача - создать из своего тела некий образ, отличный от того, который дал им Го сподь. Для христианина сама эта идея греховна, но нет смысла укорять за ис кажение человеческого об лика, а в нем и образа Божия тех, кто увешивается желез ками и изрисовывается, по тому что об образе Божием они просто не задумывают ся, для них само это понятие - пустой звук. Нам же важно понять мотивацию этого уродования. На мой взгляд, это стрем ление спрятать, замаскиро вать свой внутренний мир, подлинное содержание своей души. Бросающейся в глаза ультрасовременной атрибутикой «проблемные» молодой человек или де вушка отвлекают внимание окружающих от своих глаз. Труднее заглянуть человеку в душу, если на пути к ней - нагромождение из ирокеза, цепей, татуировок, вжив ленных в плоть колец и ги рек. - Что же делать тем, кто успел себя изуродовать, а потом пришел к вере? - Потребность в извра щении внешности у чело века, поверившего в Бога, сразу отпадает. Я увидел на руке у отца Иоанна Охло быстина страшный след от выжигания наколки, и он рассказывал, что на него обратил внимание Патри арх Алексий II, сказавший: «Нечего членовредитель ством заниматься! Ходи те перь какой есть - разрисо ванный». Если у кого-то на теле имеются кощунственные изображения, или тексты, или демоническая симво лика, то такие вещи жела тельно либо попытаться вы вести, либо, если это труд но, хотя бы закрыть другой татуировкой.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz