Молодежный вестник. 2010 г.

Молодежный вестник. 2010 г.

№ 25 [6158] / 2010 АКТУАЛЬНО Ь/Ь> «МИНУСЫ» и «п лю сы » ТАТУ Минусы: / финансовые потери; / татуировку невозможно свести бесследно. При удалении размер шрама будет больше размера рисунка; / после сведения следует дорогое и долгое лечение (вывести татуировку в 2000 раз дороже, чем сделать ее); / увлечение тату может привести к зависимости; / татуировки с применением парафениленодиамина могут вызвать аллергические реакции или экзему; / угроза заразиться вирусами СПИДа, гепатита «В» и «С», сифилисом; / при наличии тату противопоказана магнитно- резонансная томотрафия. Плюсы: / модно. Шрам, остающийся после сведения татуировк - Не исключаю, что ма­ стера научились качествен­ но стерилизовать иглы. А вот обрабатывают ли ма­ шинки - вопрос открытый. Краска при определенных обстоятельствах тоже мо­ жет стать источником ин­ фекции, - отметил замести­ тель главного врача Центра «АнтиСПИД» Андрей Фила­ тов. У Александра М. худо­ жественное и медицинское образование, мастером тату работает 11 лет. Его салон - один из пяти существую­ щих легально. Но в Липецке полно и надомников, с кото­ рых требовать выполнения санитарных норм - пустая трата времени. На его глазах липчане изменили отношение к ро­ списям на теле. Если в конце прошлого века татуировки делали маленькие, чтобы удивить самых близких, по­ радовать себя любимого, то сегодня наблюдается тяга к монументальным формам. «Цена вопроса» - от 100 до 60 тысяч рублей. Возраст клиентов - от 18 и старше. Александр рассказал, что делал тату двум старикам. 75-летний пенсионер «вы­ гравировал» инициалы умершей жены, а 65-летняя бабушка - дракончика. «УРОДУЮЩИЙ ТЕЛО НЕ ЗАБОТИТСЯ О КРАСОТЕ» Мусульмане считают, что человек, сделавший себе тату, не попадет в рай. Ка­ толики выкалывали крес­ ты туземцам, чтобы те не смогли перейти в другую веру. Разрешено ли право­ славному человеку делать на теле тату? Об этом мы по­ интересовались у священ­ ника, председателя отдела по работе с молодежью Ли­ пецкой и Елецкой епархии, руководителя молодежного духовного центра «Экклези­ аст», ассистента кафедры теории и истории культуры ЛГПУ Димитрия Струева. - Наше отношение к косметике, изощрениям в одежде и прочим украша­ тельством должно базиро­ ваться на словах апостола Петра: «Да будет украше­ нием вашим не внешнее плетение волос, не золо­ тые уборы или нарядность в одежде, но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молча­ ливого духа, что драгоцен­ но пред Богом» (1 Пет., 3, 3-4). Те, кто озабочен своей внешностью, меньше всего думают о красоте в обще­ принятом ее понимании. Их задача - создать из своего тела некий образ, отличный от того, который дал им Го­ сподь. Для христианина сама эта идея греховна, но нет смысла укорять за ис­ кажение человеческого об­ лика, а в нем и образа Божия тех, кто увешивается желез­ ками и изрисовывается, по­ тому что об образе Божием они просто не задумывают­ ся, для них само это понятие - пустой звук. Нам же важно понять мотивацию этого уродования. На мой взгляд, это стрем­ ление спрятать, замаскиро­ вать свой внутренний мир, подлинное содержание своей души. Бросающейся в глаза ультрасовременной атрибутикой «проблемные» молодой человек или де­ вушка отвлекают внимание окружающих от своих глаз. Труднее заглянуть человеку в душу, если на пути к ней - нагромождение из ирокеза, цепей, татуировок, вжив­ ленных в плоть колец и ги­ рек. - Что же делать тем, кто успел себя изуродовать, а потом пришел к вере? - Потребность в извра­ щении внешности у чело­ века, поверившего в Бога, сразу отпадает. Я увидел на руке у отца Иоанна Охло­ быстина страшный след от выжигания наколки, и он рассказывал, что на него обратил внимание Патри­ арх Алексий II, сказавший: «Нечего членовредитель­ ством заниматься! Ходи те­ перь какой есть - разрисо­ ванный». Если у кого-то на теле имеются кощунственные изображения, или тексты, или демоническая симво­ лика, то такие вещи жела­ тельно либо попытаться вы­ вести, либо, если это труд­ но, хотя бы закрыть другой татуировкой.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz