Молодежный вестник. 2010 г.
N° 25 [Б158) / 2010 ПОЖИЗНИ ь/к> % Наталья ВЕШНЕВА Будем ездить как в Европе? На днях на федеральной трассе М-4 «Дон» появился платный участок с 414-го по 464-й километр в обход города Задонска и села Хлевное Липецкой области, открытый госкомпанией «Российские автомобильные дороги» в рамках нового проекта. Для многих автомобилистов эта новость стала неожи данной. Теперь, чтобы проехать здесь с 9.00 до 21.00, во дителям «легковушек» и автомобилей массой до 3,5 тонны надо выложить 55 рублей. «Такса» для машин массой от 3,5 до 8 тонн - 110 рублей, для транспортных средств тяжелее 8 тонн - 220 рублей. В период с 21.00 до 9.00 проезд будет стоить 50, 100 и 200 рублей соответственно. Оплата про изводится на пунктах взимания платы, расположенных на 416-м и 464-м километрах. Чем же отличается эта дорога от остальных? Платный участок соответствует международным стандартам каче ства и безопасности. Прежде всего, дорожное полотно ровное, трасса хорошо освещена, имеется разделительная полоса. На протяжении всего участка - 1 0 опор с камерами видеофиксации скорости, четыре метеостанции, а также система информирования водителей. При необходимости администратор сообщит им об авариях, а также быстро вызовет необходимые службы, снегоуборочную технику. Благодаря отсутствию «левых» поворотов и перекрестков разрешенная скорость движения составляет 110, макси мальная - 120 километров в час. При въезде на участок на каждом направлении уста новлено по шесть кабин оплаты проезда. Предполагается, что Центр управления, расположенный на пункте взима ния платы, в зависимости от плотности транспортного по тока будет регулировать количество работающих в дан ный момент кабин, а также контролировать корректность взимания платы операторами. Человеческий фактор прак тически сведен к нулю: каждое передвижение фиксирует ся на видеокамеру. Водитель может опла тить проезд, не выходя из машины. Оплата производится на двух уровнях - для «легко вушек», грузовиков и автобусов. Сейчас - только наличными, в дальнейшем планиру ется использовать бесконтактные и банков ские карты. Для выезда с платного участка придется предъявить чек, действительный на протяжении трех суток. Потерял - пла ти вторично. Для спецтранспорта - «ско рой помощи», пожарки и тому подобного - есть отдельная полоса «негабарита», где администратор при необходимости откро ет шлагбаум. Автомобили чиновников всех уровней отправляются в общую очередь. Впрочем, этот путь не единственный. Указатель, предупреждающий водителей о платном участке, расположен за два киломе тра до его начала. При желании можно вос пользоваться альтернативным бесплатным маршрутом, проходящим через село Хлев ное и город Задонск, правда, его протяжен ность примерно на километр больше. Одна из восьми транспортных развязок позволит автомобилисту без проблем съехать на «аль- тернативку» и сэкономить свои кровные. Конечно, равнение на Европу - дело хо рошее. Вот только по заработкам нам еще долго не удастся с нею сравниться. А потому отношение к новации у водителей неодно значное. Тем не менее пока от платной трас сы практически никто не отказывается. За 24 часа через нее проходят более 7 тысяч авто мобилей. По словам заместителя председателя «Автодора» Сергея Кельбаха, за одни сутки здесь было собрано более миллиона рублей. Как пойдут дела дальше - покажет вре мя. Начало большому проекту положено: на строительство первого платного участка потрачено 4,8 млрд, рублей. Пред положительно деньги эти окупятся лет через 20-25, так как часть средств будет направлена на содержание и ремонт. Поздравляем победителей! Завершился конкурс «ЛГ плюс»: его участники, подписавшиеся сразу на два издания, получили призы. Любопытно, но один из самых крупных подарков - музыкальный центр - по итогам розыгрыша достался преподавателю музыкальных дисциплин Лебедянского педагогического колледжа, с которым «МВ» активно сотрудничает! Как выяснилось, Олеся Борисовна Денисова до сих пор не обзавелась такой аппаратурой, и сюрприз оказался очень кстати.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz