Молодежный вестник. 2010 г.

Молодежный вестник. 2010 г.

т . Н АУКА И Ж ИЗНЬ №3 [Б136) / 2010 Ольга ШКАТОВА Свежие мысли на французском языке в День российской науки, восьмого февраля, в областной администрации состоялся торжественный прием, на котором чествовали молодых ученых - стипендиатов Президента РФ и Правительства РФ, лауреатов областной премии имени Сергея Коцаря, аспирантов - областных стипендиатов. В числе последних - учитель иностранного языка задонской школы № 1 Елена Гриднева. о д н о ДРУГОМУ ПОМОГАЕТ Это лишь одно из направлений ее работы. Два года назад моя героиня получила в ЛГПУ диплом с отличием. Тогда же поступила в аспирантуру при кафедре педагогики к профессору Николаю Николаевичу Кузьмину, с ко­ торым познакомилась на пятом курсе, готовясь к конкурсу «Учитель года». На уровне университета и города Еле­ на заняла второе место. Когда пришла пора прощаться с вузом, девушку не покидало чувство, будто сделано не все. - Привычка учиться сыграла здесь главную роль, - рассказывает моя со­ беседница. - Ябыла рада продолжить образование в родном университете. Кандидатский минимум девушка сдала еще на первом курсе аспиран­ туры. Сегодня она вплотную подошла к разработке выбранной для диссер­ тации темы развития познавательных способностей школьников. - Она настолько актуальна, что ра­ ботать одно удовольствие, - утверж­ дает моя героиня. - По-моему, каждый здравомыслящий родитель задается вопросом, как научить ребенка учить­ ся. Знаете, что помогает Елене про­ двигаться вперед в своих изыскани­ ях? Преподавание французского и английского языков в школе. Вначале она работала в Липецке, затем пере­ бралась на родину, в Задонск. РОДНЫЕ ПЕНАТЫ Педагоги были очень рады возвра­ щению одной из лучших своих выпуск­ ниц. Первое время ей было не совсем удобно ставить себя с более опытны­ ми учителями на один уровень. Но со временем это прошло. Более того, старшие коллеги частенько обраща­ ются к ней за помощью, готовясь к вы­ ступлениям на конференциях или се­ минарах; свежая мысль не помешает. - Здесь, кажется, меня и стены поддерживают, - признается Елена. - Очень благодарна учителю француз­ ского языка Изабелле Александровне Должановой, которая и повлияла на выбор направления моей педагогиче­ ской профессии. Ябы могла назвать ее второй мамой. Примером стала и Люд­ мила Анатольевна Дикарева, класс­ ный руководитель, учитель истории. Побывала Елена Николаевна и в классных руководителях. В этом году ее липецкие ученики заканчивают де­ вятый класс и ждут ее на последний звонок. ОПЫТ - ДЕЛО НАЖИВНОЕ Моей героине уже доводилось ра­ ботать со студентами. Она курировала их практику в Липецке. - Ялегко нашла с ними общий язык, потому что по возрасту не ушла дале­ ко, - рассказывает она. - Их проблемы были понятны. Главное, знала, как по­ мочь, потому что сама начала препо­ давать совсем недавно. Сегодня ее подопечные учатся в на­ чальной школе и среднем звене. Дру­ гой возраст - иные проблемы. - Сложно сказать, с кем интереснее, - делится она. - Со студентами обща­ ешься на равных, и они все равно признают твое превосходство, потому что ты преподаватель. С малышами можно поиграть и так научить их се­ рьезным вещам. К ребятам постарше нужен другой подход. Пока я в поиске, и мне нравится. Нетрудно догадаться, что научный поиск связан с уроками французского языка. Представьте себе, Елене Нико­ лаевне удалось наладить сотрудниче­ ство с колледжем в Гавре, располо­ женном на севере Франции. Русские школьники и французские студенты делают совместный проект, в ходе ко­ торого не только изучают истории ре­ гионов, но и языки. Здорово? Просто потрясающе! Мне уже хочется заглянуть в школу, где так интересно проходят уроки иностран­ ного.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz