Молодежный вестник. 2010 г.
Ш Ь ВАЖ НЫ Й ВОПРОС № 24 (6157) / 2010 Этот проект - «ЯЗЮ » - начинается одно временно в десяти странах. Среди н и х - Индия, Китай, Бразилия, Турция. Россию на старте представляет Липецкая область. л . ш ^ Екатерина ЛЕВИНА Дорогу —жизни «Не разрывай линию жизни!» - с та ким призывом проходит у нас реклам ная кампания по применению ремней безопасности и установке детских удерживающих устройств. Это лишь первый этап международного проек та «Безопасность дорожного движе ния». Пока общие усилия будут сконцен трированы на одном факторе риска, затем планируется обратить особое внимание на контроль скорости. Так почему же именно ремни без опасности и детские кресла? Судите сами: за девять месяцев этого года в нашей области погибли 9 несовер шеннолетних, трое из которых еха ли в автомобилях без специальных удерживающих устройств, 60 детей получили ранения разной степени тяжести. И все мы прекрасно знаем русский «авось», на который склонны полагаться, оправдывая свою беза лаберность и лень особенностями менталитета. И оправдания «прока тывают» ровно до того момента, пока Известно ли вам, что: водителю, но и тем, за кого он отве чает, сев за руль: ребенку, супруге, родственникам, друзьям. Когда презентацию проекта пока зывали нам, журналистам, прозвучала мысль о том, что проблема ДТП давно переросла из личной трагедии одной отдельно взятой семьи в больную тему для общества в целом. «Ежегодно в России на дорогах погибают около 26 тысяч человек. Можно сказать, что Инициаторы кампании —Всемирная организация .элравоохранения (ВОЗ), Глобальное партнер ство 110 бе.зопаспости дорожно го движения. Всемирный банк. Научно-исследовательский отдел международного травматизма Университета Джорджа Хопкинса. Организаторами выступили адми нистрация региона и УГИБ/\у\ по Липецкой об,части. самих нас жареный петух не клюнет. А клюет он порой ох как больно! Думаете, пугаем, страшилки вся кие рассказываем? А как вам такая страшилка: знаете, в каком возрас те чаще всего погибают в ДТП? На первом месте - смертность среди Кстати, к проекту в качестве парт нера Университета Джорджа Хопкин са по исследованиям подключился и ЛГТУ. Под руководством доцента ка федры управления автотранспортом Владимира Клявина студенты прове ли мониторинг в шести районах. Са мыми недисциплинированными ока зались жители Чаплыгина - там при стегиваются только 24 % водителей. В > ежегодно в мире из-за ДТП погибает 1,2 миллиона человек; > 20 миллионов получают постоянную или временную инвалидность; > ремни безопасности снижают риск смертельных исходов до 65 % среди пассажиров передних сидений и до 75% - задних; > только 60% стран требуют применения ремней безопасности на задних сиденьях. 15-19-летних. Нельзя не согласиться, что факторов риска хватает, да и «под градусом» за рулем у нас раскатывать любят, впрочем, как и лихачить на дороге. Только вот мало кто задумы вается, что именно ремень безопас ности может спасти жизнь не только Данкове и Усмани эта цифра - около 40%, в Липецке, Ельце и Грязях - бо лее 60%. А, казалось бы, чего проще: одна секунда, один щелчок... и спасенная жизнь - возможно, что и не одна. Со гласитесь, есть над чем задуматься. каждый раз исчезает город средних размеров». Это слова регионального координатора проекта ВОЗ Франче ско Замбона. А у нас пока лишь около половины водителей пристегиваются. Конечно, если впереди маячит сотрудник ДПС, другое дело - кому же охота платить штраф в размере 500 рублей (ст. 12.6 КоАП РФ), а пассажиру, несущему ад министративную ответственность по статье 12.29 КоАП РФ, - 200 рублей. И потом опять думаем, что пронесет.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz