Молодежный вестник. 2010 г.

Молодежный вестник. 2010 г.

Ш Ь ВАЖ НЫ Й ВОПРОС № 24 (6157) / 2010 Этот проект - «ЯЗЮ » - начинается одно­ временно в десяти странах. Среди н и х - Индия, Китай, Бразилия, Турция. Россию на старте представляет Липецкая область. л . ш ^ Екатерина ЛЕВИНА Дорогу —жизни «Не разрывай линию жизни!» - с та­ ким призывом проходит у нас реклам­ ная кампания по применению ремней безопасности и установке детских удерживающих устройств. Это лишь первый этап международного проек­ та «Безопасность дорожного движе­ ния». Пока общие усилия будут сконцен­ трированы на одном факторе риска, затем планируется обратить особое внимание на контроль скорости. Так почему же именно ремни без­ опасности и детские кресла? Судите сами: за девять месяцев этого года в нашей области погибли 9 несовер­ шеннолетних, трое из которых еха­ ли в автомобилях без специальных удерживающих устройств, 60 детей получили ранения разной степени тяжести. И все мы прекрасно знаем русский «авось», на который склонны полагаться, оправдывая свою беза­ лаберность и лень особенностями менталитета. И оправдания «прока­ тывают» ровно до того момента, пока Известно ли вам, что: водителю, но и тем, за кого он отве­ чает, сев за руль: ребенку, супруге, родственникам, друзьям. Когда презентацию проекта пока­ зывали нам, журналистам, прозвучала мысль о том, что проблема ДТП давно переросла из личной трагедии одной отдельно взятой семьи в больную тему для общества в целом. «Ежегодно в России на дорогах погибают около 26 тысяч человек. Можно сказать, что Инициаторы кампании —Всемирная организация .элравоохранения (ВОЗ), Глобальное партнер­ ство 110 бе.зопаспости дорожно­ го движения. Всемирный банк. Научно-исследовательский отдел международного травматизма Университета Джорджа Хопкинса. Организаторами выступили адми­ нистрация региона и УГИБ/\у\ по Липецкой об,части. самих нас жареный петух не клюнет. А клюет он порой ох как больно! Думаете, пугаем, страшилки вся­ кие рассказываем? А как вам такая страшилка: знаете, в каком возрас­ те чаще всего погибают в ДТП? На первом месте - смертность среди Кстати, к проекту в качестве парт­ нера Университета Джорджа Хопкин­ са по исследованиям подключился и ЛГТУ. Под руководством доцента ка­ федры управления автотранспортом Владимира Клявина студенты прове­ ли мониторинг в шести районах. Са­ мыми недисциплинированными ока­ зались жители Чаплыгина - там при­ стегиваются только 24 % водителей. В > ежегодно в мире из-за ДТП погибает 1,2 миллиона человек; > 20 миллионов получают постоянную или временную инвалидность; > ремни безопасности снижают риск смертельных исходов до 65 % среди пассажиров передних сидений и до 75% - задних; > только 60% стран требуют применения ремней безопасности на задних сиденьях. 15-19-летних. Нельзя не согласиться, что факторов риска хватает, да и «под градусом» за рулем у нас раскатывать любят, впрочем, как и лихачить на дороге. Только вот мало кто задумы­ вается, что именно ремень безопас­ ности может спасти жизнь не только Данкове и Усмани эта цифра - около 40%, в Липецке, Ельце и Грязях - бо­ лее 60%. А, казалось бы, чего проще: одна секунда, один щелчок... и спасенная жизнь - возможно, что и не одна. Со­ гласитесь, есть над чем задуматься. каждый раз исчезает город средних размеров». Это слова регионального координатора проекта ВОЗ Франче­ ско Замбона. А у нас пока лишь около половины водителей пристегиваются. Конечно, если впереди маячит сотрудник ДПС, другое дело - кому же охота платить штраф в размере 500 рублей (ст. 12.6 КоАП РФ), а пассажиру, несущему ад­ министративную ответственность по статье 12.29 КоАП РФ, - 200 рублей. И потом опять думаем, что пронесет.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz