Молодежный вестник. 2010 г.

Молодежный вестник. 2010 г.

№ 23 [Б15Б] / 2010 МЕ>1САУНАМИ Мй> Ольга ШКАТОВА Что волнует старшеклассника? в нашу редакцию часто приходят письма от подростков, испытывающих разные проблемы. Помочь разобраться в них мыпопросили специалиста областного центра психолого-медико-социального сопровождения Ольгу ГОРСКУЮ. У меня серьезная проблема: совер­ шенно не складываются отношения с одноклассниками. Мы переехали в другой район, и пришлось поменять школу. В новом классе столкнулась с грубостью и непониманием. Я очень переживаю из-за того, что одноклас­ сники меня морально унижают. Помо­ гите справиться. Анастасия, 14 лет Очень часто новички сталкиваются с такой проблемой, как твоя. Порой подростки отличаются грубостью, резкостью в отношениях, непредска­ зуемостью реакций, потому что хотят подчеркнуть свою взрослость и неза­ висимость. В основном такие формы поведения носят защитный характер или связаны с неумением привлечь к себе внимание. Настя, тебе не следует переживать по этому поводу, чувствовать себя униженной, отгораживаться от людей. Научись достойно держаться в подоб­ ных ситуациях и уверенно противо­ стоять грубости, не бояться ее. Подростки, над которыми издева­ ются сверстники, чувствуют свою бес­ помощность, а став взрослыми, муча­ ются от неуверенности в себе. Возможно, то, что тебе сложно най­ ти общий язык с одноклассниками, связано с твоими личностными осо­ бенностями, с неумением общаться. Пойми, изменить других сложно, но можно научиться самой быть более гибкой во взаимодействиях со свер­ стниками, и не только с ними. Вот несколько советов, как найти общий язык с одноклассниками. Не будь слишком серьезной, умей отличать добрую шутку от злой. Когда тебя унижают, не молчи! Если один раз промолчишь, потом трудно будет доказать, что ты не «белая во­ рона». Умей посмеяться над собой, ведь юмор и смех - залог того, что враж­ дебные отношения могут стать друже­ скими. Попробуй, и у тебя все получится. Главное, держись и не опускай руки! САДИСЬ ЗА СТОЛ ПЕРЕГОВОРОВ Я учусь в восьмом классе. Физик ставит мне плохие оценки, делает за­ мечания по любому поводу, вызывает родителей в школу. Что мне делать? Никита, 14 лет Ты считаешь, что учитель к тебе придирается; за тот же самый ответ другому в классе ставится оценка выше, а если происходит инцидент, то виноват почему-то опять ты. Такая ситуация не редкость. Возникает она в том случае, когда каждая из сторон рассматривает проблему лишь «со своей колокольни», а также когда кто- либо из участников конфликта отка­ зывается от разумного выяснения на­ копившихся претензий. Достойно уважения то, что ты хо­ чешь найти выход из создавшегося положения. Ты уже достаточно взрос­ лый, чтобы иметь свое мнение по по­ воду сложившихся с учителем отно­ шений. Каким бы оно ни было, надо искать способ разрешить конфликт. Можно возмущаться и предъявлять претензии к учителю, игнорировать его замечания и даже выражать про­ тест, пропуская его уроки. Но это лишь усугубит конфликт, и за его решение придется взяться администрации школы. Даже если все закончится для тебя удачно, отношение педагога к тебе вряд ли изменится. Никита, если в тебе достаточно му­ жества и решимости, стоит «сесть за стол переговоров». Попробую дать несколько советов, которые помогут объективно оценить твою ситуацию. Попробуй понять, что учитель не обязан любить учеников, как роди­ тель. Он, прежде всего, профессионал, дающий знания. При встрече постарайся убедить его в том, что ты хочешь найти выход из создавшегося положения и готов обсудить варианты. Лучше не решать проблему цели­ ком, твердя: «Хочу, чтобы ко мне отно­ сились хорошо». Разумнее разбирать­ ся с каждой конкретной ситуацией отдельно. Наберись терпения, ведь для того, чтобы убедить учителя в твоем жела­ нии исправить ситуацию, потребуется время. Обсуди ситуацию с родителями. Учись анализировать возможные последствия своих поступков для себя и окружающих. Старайся относиться к ошибкам и неудачам как к чему-то неизбежному, но полезному. Чтобы не доводить отношения до конфликта, почаще задавай себе во­ прос: «Как бы я поступил на месте учи­ теля?».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz