Молодежный вестник. 2010 г.
№ 2 3 [ 6 Б Б ] / 2010 РИТМЫ Ольга ШКАТОВА А после лекций спешим на танцы - Приходится общаться на повышенных тонах, - посвящает меня в секреты своей профессии преподаватель хореографии Лебедянского педагогического колледжа Наталья Лихих. - Мы работаем с музыкальным сопровождением, которое вынуждены перекрикивать в ходе занятия. Останавливать аккомпаниатора всякий раз нереально, позтому выходит, будто мы кричим на учеников. НАУЧИЛСЯ САМ - ПЕРЕДАЙ ДРУГОМУ Получается, что хо реограф должен иметь не только хорошую физиче скую форму, но и крепкий голосовой аппарат. Бывает, после отпуска он подводит Наталью Алексеевну, бы стро садится. Но проходит немного времени, и жизнь налаживается. Танцы она полюбила еще в детстве и, не желая рас ставаться с ними, поступи ла в Задонское училище культуры. Окончательно утвердившись в своем же лании преподавать, моя героиня получила диплом психолога в Елецком педа гогическом институте. Семь лет работала в Лебедян ском детско-юношеском центре и как опытный спе циалист была приглашена на только что открытое хо реографическое отделение педколледжа. Освоившись на новом месте, Наталья Лихих через год создала коллектив народного танца «Ивушка». - В нем занимаются девушки, которые, как и я когда-то, очень любят танцевать, - делится она. - Здесь хореография - до полнительная специаль ность будущих учителей начальных классов. Понят но, что часов для изучения о бще о бр а з о в а т ел ь ны х предметов и методик выде ляется гораздо больше, чем на хореографию. На заняти ях в «Ивушке» мы стараемся компенсировать нехватку времени. Студентки к Наталье Алексеевне приходят раз ные: кто-то закончил музы кальную школу, а у кого-то танцевать, когда поступили в колледж. Татьяна Ворони на, приехавшая в Лебедянь из Рязанской области, - ис ключение, потому что, как и педагог, любит танцевать с детства. Кроме того, Таня окончила музыкальную школу по классу фортепиа- - Творчество делает вну тренний мир богаче. Для учителя это важно. Эту профессию Наташа выбрала самостоятельно. В семье она - старшая. Чтобы быть примером для двух младших сестер, ей при ходилось всегда следить и с чувством ритма плохо вато. - Многие думают, что хо реография - это эстрадный танец, - продолжает моя со беседница. - А мы изучаем и классический, и народ ный. Начинать приходится с азов с практически взрос лыми людьми. Необходи мые гибкость и растяжка есть не у каждого. В этом случае осваивать хореогра фию очень сложно. Пред ставьте, как бывает груст но расставаться с детьми, которые все-таки чему-то у тебя научились. Ее студентки все сво бодное время проводят в хореографическом зале. За глядывают к педагогу, когда появляется «окно» в распи сании. Вместе они пережи вают и неудачи, и радости. Репетиции и выступления очень сближают и объеди няют. РАСКРЫТЬ СВОЙ ТАЛАНТ Возможно, не все сту дентки, с которыми я встре тилась на занятии Натальи Алексеевны, умели хорошо но. Возможность занимать ся творчеством стала для нее главной при выборе профессии. - В колледже очень ин тересно, - делится она. - Здесь проводят много конкурсов и мероприятий, в которых можно раскрыть любой талант. Главное - за хотеть это сделать. Ольга Седых из Чаплы- гинского района тоже очень довольна тем, что мо жет продолжать танцевать. - Еще в восьмом классе увидела объявление о на боре в Лебедянский педаго гический колледж и решила, что буду сюда поступать, - вспоминает она. - Тогда я не придавала значения тому, что стану учителем началь ных классов. Привлекала, прежде всего, возможность заниматься хореографией. Я бы судовольствием выступа ла в составе профессиональ ного творческого коллекти ва. Но и преподавать танцы тоже очень здорово. - Умение гармонично двигаться под музыку при годится в будущем, - уве рена и Наталья Соколова. за своими поступками. Де вушка вполне представля ет себя в школьном классе, но очень волнуется перед предстоящей практикой. У Екатерины Сальни ковой тоже пока не было такой практики. Довелось только поработать вожатой в «Прометее». - Хотелось бы препода вать в школе и вести тан цевальный кружок, - при знается она. - Я всегда вы ступала на сцене, самостоя тельно изучила восточные танцы. Хотелось бы, чтобы и у моих подопечных были увлечения. Воспитанницы Натальи Алексеевны не только хо рошо танцуют, но и успешно учатся. Каждая планирует по ступление в вуз по специаль ности. Девушки точно знают, что педагог должен быть добросовестным, умным, доброжелательным. Им хо рошо известно, что каждого, даже самого недисциплини рованного, ребенка есть за что полюбить. Надеюсь, они не забудут об этом, пересту пив в назначенный срок по рог школьного класса.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz