Молодежный вестник. 2010 г.

Молодежный вестник. 2010 г.

№ 2 3 [ 6 Б Б ] / 2010 РИТМЫ Ольга ШКАТОВА А после лекций спешим на танцы - Приходится общаться на повышенных тонах, - посвящает меня в секреты своей профессии преподаватель хореографии Лебедянского педагогического колледжа Наталья Лихих. - Мы работаем с музыкальным сопровождением, которое вынуждены перекрикивать в ходе занятия. Останавливать аккомпаниатора всякий раз нереально, позтому выходит, будто мы кричим на учеников. НАУЧИЛСЯ САМ - ПЕРЕДАЙ ДРУГОМУ Получается, что хо­ реограф должен иметь не только хорошую физиче­ скую форму, но и крепкий голосовой аппарат. Бывает, после отпуска он подводит Наталью Алексеевну, бы­ стро садится. Но проходит немного времени, и жизнь налаживается. Танцы она полюбила еще в детстве и, не желая рас­ ставаться с ними, поступи­ ла в Задонское училище культуры. Окончательно утвердившись в своем же­ лании преподавать, моя героиня получила диплом психолога в Елецком педа­ гогическом институте. Семь лет работала в Лебедян­ ском детско-юношеском центре и как опытный спе­ циалист была приглашена на только что открытое хо­ реографическое отделение педколледжа. Освоившись на новом месте, Наталья Лихих через год создала коллектив народного танца «Ивушка». - В нем занимаются девушки, которые, как и я когда-то, очень любят танцевать, - делится она. - Здесь хореография - до­ полнительная специаль­ ность будущих учителей начальных классов. Понят­ но, что часов для изучения о бще о бр а з о в а т ел ь ны х предметов и методик выде­ ляется гораздо больше, чем на хореографию. На заняти­ ях в «Ивушке» мы стараемся компенсировать нехватку времени. Студентки к Наталье Алексеевне приходят раз­ ные: кто-то закончил музы­ кальную школу, а у кого-то танцевать, когда поступили в колледж. Татьяна Ворони­ на, приехавшая в Лебедянь из Рязанской области, - ис­ ключение, потому что, как и педагог, любит танцевать с детства. Кроме того, Таня окончила музыкальную школу по классу фортепиа- - Творчество делает вну­ тренний мир богаче. Для учителя это важно. Эту профессию Наташа выбрала самостоятельно. В семье она - старшая. Чтобы быть примером для двух младших сестер, ей при­ ходилось всегда следить и с чувством ритма плохо­ вато. - Многие думают, что хо­ реография - это эстрадный танец, - продолжает моя со­ беседница. - А мы изучаем и классический, и народ­ ный. Начинать приходится с азов с практически взрос­ лыми людьми. Необходи­ мые гибкость и растяжка есть не у каждого. В этом случае осваивать хореогра­ фию очень сложно. Пред­ ставьте, как бывает груст­ но расставаться с детьми, которые все-таки чему-то у тебя научились. Ее студентки все сво­ бодное время проводят в хореографическом зале. За­ глядывают к педагогу, когда появляется «окно» в распи­ сании. Вместе они пережи­ вают и неудачи, и радости. Репетиции и выступления очень сближают и объеди­ няют. РАСКРЫТЬ СВОЙ ТАЛАНТ Возможно, не все сту­ дентки, с которыми я встре­ тилась на занятии Натальи Алексеевны, умели хорошо но. Возможность занимать­ ся творчеством стала для нее главной при выборе профессии. - В колледже очень ин­ тересно, - делится она. - Здесь проводят много конкурсов и мероприятий, в которых можно раскрыть любой талант. Главное - за­ хотеть это сделать. Ольга Седых из Чаплы- гинского района тоже очень довольна тем, что мо­ жет продолжать танцевать. - Еще в восьмом классе увидела объявление о на­ боре в Лебедянский педаго­ гический колледж и решила, что буду сюда поступать, - вспоминает она. - Тогда я не придавала значения тому, что стану учителем началь­ ных классов. Привлекала, прежде всего, возможность заниматься хореографией. Я бы судовольствием выступа­ ла в составе профессиональ­ ного творческого коллекти­ ва. Но и преподавать танцы тоже очень здорово. - Умение гармонично двигаться под музыку при­ годится в будущем, - уве­ рена и Наталья Соколова. за своими поступками. Де­ вушка вполне представля­ ет себя в школьном классе, но очень волнуется перед предстоящей практикой. У Екатерины Сальни­ ковой тоже пока не было такой практики. Довелось только поработать вожатой в «Прометее». - Хотелось бы препода­ вать в школе и вести тан­ цевальный кружок, - при­ знается она. - Я всегда вы­ ступала на сцене, самостоя­ тельно изучила восточные танцы. Хотелось бы, чтобы и у моих подопечных были увлечения. Воспитанницы Натальи Алексеевны не только хо­ рошо танцуют, но и успешно учатся. Каждая планирует по­ ступление в вуз по специаль­ ности. Девушки точно знают, что педагог должен быть добросовестным, умным, доброжелательным. Им хо­ рошо известно, что каждого, даже самого недисциплини­ рованного, ребенка есть за что полюбить. Надеюсь, они не забудут об этом, пересту­ пив в назначенный срок по­ рог школьного класса.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz