Молодежный вестник. 2010 г.
№ 22 [6155] / 2010 ПОАМОСТКИ Ь/Ь> / ^ 1 '^ Ольга ШКАТОВА Счастье не купишь Через десять дней в Липецком государственном академическом театре драмы имени Л. Н. Толстого состоится премьера спектакля «Месье Амилькар» по пьесе французского драматурга Ива Жамиака. О чем расскажет француз нашему зрителю? Помнится, режиссер Сергей Бобровский о6еш,ал комедию. - Перечитал много материала, - признается он. - Все ко медии положений не глубоки, к сожалению. Смеешься весе ло, а с душой ничего не происходит. Впечатление остается как от анекдота, потому что пьесы духовно не питают. Я себе этого уже не могу позволить. Но я обещал комедию, поэтому обратился к пьесе «Ме сье Амилькар». Все проблемы, которые в ней поднимаются, актуальны для наших дней, хотя написана она в семидеся тые годы прошлого века. В ней много юмора, лирического и драматического, а главное - хороший баланс. Другой такой пьесы, к сожалению, не знаю. ОПЯТЬ ПРОСТАЯ ИСТОРИЯ Как всегда, Бобровский «копнул» вглубь, заглянув в по таенные уголки человеческой души. На поверхности оста лось сходство явлений, наполняющих историческое время. Многие социальные процессы, пережитые французами в семидесятые годы прошлого века, наблюдаются в обществе сегодня. Взять хотя бы так называемую сексуальную рево люцию или резкое расслоение на бедных и богатых. А ведь все на все влияет, и в искусстве появился новый тип героя. Месье Амилькар - один из них. Пару лет назад от него ушла любимая женщина. Он не может ее забыть и, предпринимая попытку избавиться от одиночества... покупаетжену, дочь, друга. В самом прямом смысле. Бобровский поставил спектакль о простой человеческой истории и невозможности помочь тому, кто глубоко одинок и сознательно закрывается от целого мира. - Здесь нет ни плохих, ни хороших, - поясняет Сергей Александрович. - Жизнь бьет человека в уязвимое место. Кто-то держит удар, а кто-то гибнет в этой ситуации. Бухгал тер Александр Амилькар глубоко ранимый человек и не знает, как справиться с одиночеством. Он совершает пре ступление, чтобы создать видимость нормальной жизни, сколотить домашний театр, где возможно семейное счастье. Конечно, это авантюрный проект, но ситуация складывается так, что все в разной степени вовлекаются в игру, и мы по нимаем, почему Амилькар пошел на такой шаг. ЧТО к ЧЕМУ Поначалу все думают, что он очень богат и так развлека ется. Почему бы не заработать, подыграв странному госпо дину? Лишь одна Элеонора приходит с другим интересом, жертвуя поездкой в Голливуд. В Амилькаре она видит чело века, в чем-то очень близкого ей. Он же вспоминает свою Катрин, на которую как две капли воды похожа женщина. Ему хочется верить в то, что жена не уходила. Для влюблен ной Элеоноры это удар, но она держит его до конца. Интересно развиваются отношения между Александром и «купленным» другом Машу. Постепенно и в них возникает «потепление». Машу - нищий художник, и договор с Амиль- каром для него просто спасение. В знак благодарности за такую поддержку он дарит эксцентричному месье портрет Элеоноры, и тот понимает, что полотно написано рукой на стоящего мастера. Машу влюблен в Элеонору, но, видя, что она неравнодуш на к Александру, уходит. Художник поступает по-дружески, но Амилькар считает это предательством. Удар, который он не выдерживает. жду прочим й,'":-:. ' -,]-1^)ергей Е а ^ б ^ к й й уз^^а;ясды став^;т? спектйк'^^н ^ е к т а !^ ь сняли было “ сцени^ёкое фйи^й€Э10стайо№ 'кето, создавая опектакль в Бийекк. | ставкт'«^у1еёье, Аыил ®?^Йшком," ко1гёгай[йнад пьесой - Все так похоже на жизнь, - утверждает режиссер. - Грань между чувствами настолько тонка, что порой порыв истинной дружбы мы принимаем за предательство. Эта пьеса на все времена, потому что в ней показаны простые человеческие взаимоотношения. Все хотели счастья Алек сандру, а вышло то, что вышло. ЛЮБОПЫТНЫЙ ФАКТ Впрочем, зритель может расставить свои акценты, по смотрев премьеру. Думаю, он удивится, увидев в роли Машу самого Сергея Бобровского. - Говорить о том, что получится, рано, - считает режис сер. - Конечно, можно было бы найти кого-то на эту роль. Но нас, будущих режиссеров, учили тому, что надо прохо дить путь актера, чтобы понимать, из чего он состоит. По этому важно время от времени проверять свои ощущения, выходить на сцену в образе, узнавать, что происходит с че ловеком изнутри. Машу - очень важный персонаж. В этой роли надо меньше играть, а больше чувствовать.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz