Молодежный вестник. 2010 г.

Молодежный вестник. 2010 г.

№ 22 [6155] / 2010 ПОАМОСТКИ Ь/Ь> / ^ 1 '^ Ольга ШКАТОВА Счастье не купишь Через десять дней в Липецком государственном академическом театре драмы имени Л. Н. Толстого состоится премьера спектакля «Месье Амилькар» по пьесе французского драматурга Ива Жамиака. О чем расскажет француз нашему зрителю? Помнится, режиссер Сергей Бобровский о6еш,ал комедию. - Перечитал много материала, - признается он. - Все ко­ медии положений не глубоки, к сожалению. Смеешься весе­ ло, а с душой ничего не происходит. Впечатление остается как от анекдота, потому что пьесы духовно не питают. Я себе этого уже не могу позволить. Но я обещал комедию, поэтому обратился к пьесе «Ме­ сье Амилькар». Все проблемы, которые в ней поднимаются, актуальны для наших дней, хотя написана она в семидеся­ тые годы прошлого века. В ней много юмора, лирического и драматического, а главное - хороший баланс. Другой такой пьесы, к сожалению, не знаю. ОПЯТЬ ПРОСТАЯ ИСТОРИЯ Как всегда, Бобровский «копнул» вглубь, заглянув в по­ таенные уголки человеческой души. На поверхности оста­ лось сходство явлений, наполняющих историческое время. Многие социальные процессы, пережитые французами в семидесятые годы прошлого века, наблюдаются в обществе сегодня. Взять хотя бы так называемую сексуальную рево­ люцию или резкое расслоение на бедных и богатых. А ведь все на все влияет, и в искусстве появился новый тип героя. Месье Амилькар - один из них. Пару лет назад от него ушла любимая женщина. Он не может ее забыть и, предпринимая попытку избавиться от одиночества... покупаетжену, дочь, друга. В самом прямом смысле. Бобровский поставил спектакль о простой человеческой истории и невозможности помочь тому, кто глубоко одинок и сознательно закрывается от целого мира. - Здесь нет ни плохих, ни хороших, - поясняет Сергей Александрович. - Жизнь бьет человека в уязвимое место. Кто-то держит удар, а кто-то гибнет в этой ситуации. Бухгал­ тер Александр Амилькар глубоко ранимый человек и не знает, как справиться с одиночеством. Он совершает пре­ ступление, чтобы создать видимость нормальной жизни, сколотить домашний театр, где возможно семейное счастье. Конечно, это авантюрный проект, но ситуация складывается так, что все в разной степени вовлекаются в игру, и мы по­ нимаем, почему Амилькар пошел на такой шаг. ЧТО к ЧЕМУ Поначалу все думают, что он очень богат и так развлека­ ется. Почему бы не заработать, подыграв странному госпо­ дину? Лишь одна Элеонора приходит с другим интересом, жертвуя поездкой в Голливуд. В Амилькаре она видит чело­ века, в чем-то очень близкого ей. Он же вспоминает свою Катрин, на которую как две капли воды похожа женщина. Ему хочется верить в то, что жена не уходила. Для влюблен­ ной Элеоноры это удар, но она держит его до конца. Интересно развиваются отношения между Александром и «купленным» другом Машу. Постепенно и в них возникает «потепление». Машу - нищий художник, и договор с Амиль- каром для него просто спасение. В знак благодарности за такую поддержку он дарит эксцентричному месье портрет Элеоноры, и тот понимает, что полотно написано рукой на­ стоящего мастера. Машу влюблен в Элеонору, но, видя, что она неравнодуш­ на к Александру, уходит. Художник поступает по-дружески, но Амилькар считает это предательством. Удар, который он не выдерживает. жду прочим й,'":-:. ' -,]-1^)ергей Е а ^ б ^ к й й уз^^а;ясды став^;т? спектйк'^^н ^ е к т а !^ ь сняли было “ сцени^ёкое фйи^й€Э10стайо№ 'кето, создавая опектакль в Бийекк. | ставкт'«^у1еёье, Аыил ®?^Йшком," ко1гёгай[йнад пьесой - Все так похоже на жизнь, - утверждает режиссер. - Грань между чувствами настолько тонка, что порой порыв истинной дружбы мы принимаем за предательство. Эта пьеса на все времена, потому что в ней показаны простые человеческие взаимоотношения. Все хотели счастья Алек­ сандру, а вышло то, что вышло. ЛЮБОПЫТНЫЙ ФАКТ Впрочем, зритель может расставить свои акценты, по­ смотрев премьеру. Думаю, он удивится, увидев в роли Машу самого Сергея Бобровского. - Говорить о том, что получится, рано, - считает режис­ сер. - Конечно, можно было бы найти кого-то на эту роль. Но нас, будущих режиссеров, учили тому, что надо прохо­ дить путь актера, чтобы понимать, из чего он состоит. По­ этому важно время от времени проверять свои ощущения, выходить на сцену в образе, узнавать, что происходит с че­ ловеком изнутри. Машу - очень важный персонаж. В этой роли надо меньше играть, а больше чувствовать.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz