Молодежный вестник. 2010 г.

Молодежный вестник. 2010 г.

мы из ЕЛЬЦА №21 [6154] / 2010 Ольга ШКАТОВА о геологии, танцах и человеческом потенциале Знающие люди утверждают: чем меньше свободного времени, тем больше успеваешь. Эту истину открыли для себя студенты Елецкого техникума железнодорожного транспорта Карина Стребкова и Виталий Меркулов, ведущие активную общественную работу. ч т о ВАЖНЕЕ? Представляя мне ребят, заместитель директора по воспитательной работе Владимир Рогатое заметил, что у них не только общая специальность, но и увле­ чение одно на двоих. Как выяснилось, именно лю­ бовь к эстрадным танцам соединила Карину и Вита­ лия в красивую пару, без выступления которой не обходятся теперь празд­ ничные концерты. Кроме того, молодой че­ ловек возглавляет студен­ ческий актив, занимающий­ ся организацией разных мероприятий, а девушка - заместитель председателя студпрофкома, также забо­ тящегося о досуге. - После поступления в техникум моя жизнь сильно изменилась, - рассказывает Карина. - Я и в школе была активной, но здесь к нам от­ носятся как ко взрослым и спрашивают как со взрос­ лых, поэтому ответственно­ сти больше. Даже общение с преподавателями прохо­ дит на другом уровне. Они ближе и внимательнее, чем школьные учителя. - У меня появилось мно­ го новых знакомых, - про­ должает разговор Виталий. - В родном селе общения не хватало. Сейчас дажежиз­ ненная позиция изменилась. Пожалуй, ни Виталий, ни Карина не могут с уверен­ ностью сказать, что важнее - учеба или общественная жизнь. Одно без другого для них просто невозможно. ГЕОДЕЗИЯ И ПРОЧИЕ ПОДРОБНОСТИ Когда пришла пора опре­ делять дальнейший путь, молодые люди остановили свой выбор на одном из ста­ рейших в России и лучших в области ссузов. Предпочли, однако, не железнодорож­ ные специальности, астрои­ тельное направление. - Свою специальность, «Строительство и эксплуа­ тация зданий и сооруже­ ний», считаю перспектив­ ной, - объясняет Виталий. - Поэтому стану первым строителем в семье. Учить­ ся очень интересно. Осо­ бенно нравятся «Архитек­ тура зданий» и «Строитель­ ные материалы». - Мне всегда было по душе черчение, - делится Карина. - Это и повлияло на мое решение. Думала одно время стать, как мама, бухгалтером. Но не «дружу» с математикой. С удоволь­ ствием изучаю геодезию и геологию. Мечтаю стать архитектором. Непременно продолжу образование. Девушка пока только на втором курсе и на практике еще не была. Виталий стар­ ше на год, поэтому ему уже довелось попробовать себя в роли строителя. - Мы проходили плот­ ницкие работы, - уточняет молодой человек, - затем в подробностях изучили кладку кирпича. На третьем курсе у нас по плану маляр­ ные работы. Интересно и это освоить. - Все это дает ребятам возможность получить представление о будущей специальности, - подклю­ чается к разговору Влади­ мир Викторович Рогатов. - Они проходят практику в мастерских техникума, где знакомятся с азами про­ фессии. Дальше придется выполнять обязанности ма­ стера, а это расчеты, списа­ ние материалов, контроль за соблюдением технологи­ ческого процесса и органи­ зация труда людей. ПО-ДОБРОМУ И С ПОНИМАНИЕМ Пожалуй, и на стройке умение найти общий язык и повести за собой может пригодиться. Совмещая занятия с общественной работой, мои собеседники учатся мастерству сразу в двух направлениях. Увле­ чения не мешают им со­ средотачиваться на пред­ метах, когда это необхо­ димо. И Карина, и Виталий студенты прилежные, оба планируют поступление в вуз. Их активная жизнен­ ная позиция не позволяет оставаться в стороне от проблем менее успешных однокурсников. - Конечно, чтобы нала­ дить общение, важны об­ щие интересы, - рассужда­ ет Карина. - Но они есть не всегда. Когда нам удается увлечь каким-нибудь ин­ тересным делом студента, остававшегося до той поры равнодушным, считаем это настоящей победой. Чтобы тебе доверяли, важно оста­ ваться самим собой, не на­ девать маску, подчеркивая свою значительность. - Я ценю в людях откры­ тость, - признается Вита­ лий. - Если я по-доброму и с пониманием, то и ко мне, надеюсь, так же. Есть лидер­ ские качества- молодец, но помни, что относиться к лю­ дям надо так, как хочешь, чтобы они относились к тебе.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz