Молодежный вестник. 2010 г.

Молодежный вестник. 2010 г.

№ 1(6134] / 2010 ДИСПУТ Ь/Ь> ног на голову. Думаю, министерия обя­ зательно оценит этот почин. Пользу­ ясь случаем, обращаюсь в этой связи ко всем молодым и рьяным выпуск­ никам педвузов: в Год учителя куйте железо, как говорится, пока горячо. Каждый педагог - кузнец своей мате­ риальной обеспеченности! И НИКТО НЕДЫШИТ В СПИНУ... Николай ВЕЛЬТМАН: Хм, а никто и не отриц^^^^т, что раз^- мер заработной платы и п^^чмж фёрм материального порщрейия Йаб^тни.ка; должен $на.^рямую...^ыте?Кат 1 |кИз“ к й ^ - ства егО'Т^да. Уравниловке здесь не место дйже ’в большей степ|^т|и, чегЛ где-то старикам из замечательного фильма братьев Коэнов. Кстати, оста­ новимся на нем подробнее. Главный герой неовестерна - шериф, который за долгие годы службы во имя закона превратился в старого обрюзгшего кота, напрочь утратившего способ­ ность ловить мышей. Наблюдая за тем, как прочно обосновавшийся в его вотчине брутальный персонаж Хавье­ ра Бардема «гасит» напропалую все движущееся, оставаясь при этом со­ вершенно безнаказанным, старый по­ лицейский в конце концов не выдер­ живает, произносит почти ельцинское «Я устал, я ухожу» и оставляет миссию борьбы со з/юм молодым и голодным до професс 1 ДОна') 1 |^ного героизма кол­ легам. / -2 При ч_о|1 здесь наши^^чителя,? Да при том, что лично у меня н е ун и ^ - кой уверенности втом, что не(;тое=гйые полчища Ма"риванн„ощущаюТ'Своими спинами дыхание молодЬй смены. Вот нет, и|Ьсе. Потому что профессия педагога 1|осей день считается одной из самых/непрестижных в.,стране. И поднимать этот треклят^йи „р^рестиж пока никто особенно # с1^ремится. Где новые фильмы вроде «Доживем до понедельника» или «Большой пе­ ремены», после которых советские педагогические вузы не знали отбоя от желающих повторить профессио­ нальные успехи героев Вячеслава Тихонова и Михаила Кононова? Где хотя бы неофициальный госзаказ на их производство? И откуда взялась уверенность в том, что не Мариван- на, а молодой неофит, затарившись новой методической литературой и преуспев в качественной подготовке своих учеников, обязательно получит достойное вознаграждение? Един­ ственное, что он получит точно, - это тоннаж бюрократической макулату­ ры, всевозможных планов, отчетов и директив, спускаемых по линии госу­ дарственного ведомства, и сильную головную боль. А нужно ли это моло­ дым людям? А отечественные клоны замор­ ского шерифа Мариванны останутся на своих местах, бессильные против напирающей похлещу любого Барде­ ма безграмотности. ™ они ли в этом , виноваты или все-таки вышестоящие |люди и ведомства, не^рбеспечиваю- (ие ест^С 1 Йенную и сфевременную ютаци^ |^ров? \ о л г и ЮРЯДОЧН |1кхаил КРАПИВИН % . X вышестоящих людей л ведомств просто нр'^остоверно |1 информации кф ж.йвут ниж(^стфщИе сограж­ дане! Н'1рбД, гф| Класс(1ку, безмолв­ ствуем показывая свою солидарность с пройодимым в стране курсом. Что прикажете думать тем, кто заправля­ ет у нас образовательной и другими реформами? Власть полагается на народ, а тот своей инертностью и без­ различием к личной и государствен­ ной судьбе попросту вводит власть в заблуждение, мол, можете и дальше действовать, пока терпим. Нам всем в этой связи необходимо научиться раз­ говаривать с реформаторами, ибо они желают нам только блага - плоды ре­ форм тому подтверждение. В Пикале­ во люди терпели-терпели да и расска­ зали всей стране и премьер-министру, что их человеческие права и досто­ инство попираются. Меры были не­ замедлительно приняты, острота проблемы снята. Наше российское учительство хранит молчание, продолжая оставаться разоб­ щенной, пассивной мас­ сой, которой нет дела ни до качества об разования, ни до ротации кадров. И что же. государство должно им создавать пре­ стиж? И разве будут современные уче­ ники, воспитанные на голливудском эпосе, уважать наставника, который позволяет о себя вытирать ноги? Хоть раз эти «униженные и оскорблен­ ные» вышли на забастовку, провели сколько-нибудь серьезную акцию в целях привлечения внимания обще­ ственности к проблемам образования? Да, они уже в возрасте в основной сво­ ей массе, они устали, но тот, кто мало­ душно сходит с дистанции прямо на финише, не получит никакой награды. А теперь представьте на месте за­ турканной Мариванны молодого, сильного, делового мужчину новой формации, уверенно проходящего дистанцию целиком. Устроит ли его такое отношение к собственной пер­ соне, как «учитель - призвание, а не профессия»? Будет ли он расходовать свое здоровье за «мы перед вами в неоплатном долгу»? Думаю, что у него хватит сил, ума, а главное, че­ столюбия напомнить кому следует, что порядочные люди долги отдают. Рано или поздно, но это должно про­ изойти. Когда закончится агония Ма­ риванны, оттуда, где стояла эта бес­ помощная женщина, потянет таким сквозняком, что государство не по­ жалеет никаких нефтедолларов, чтоб его заткнуть. Вот тут-то и выскочит на сцену молодое и рьяное будущее российской школы...

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz