Молодежный вестник. 2010 г.
№ 1(6134] / 2010 ДИСПУТ Ь/Ь> ног на голову. Думаю, министерия обя зательно оценит этот почин. Пользу ясь случаем, обращаюсь в этой связи ко всем молодым и рьяным выпуск никам педвузов: в Год учителя куйте железо, как говорится, пока горячо. Каждый педагог - кузнец своей мате риальной обеспеченности! И НИКТО НЕДЫШИТ В СПИНУ... Николай ВЕЛЬТМАН: Хм, а никто и не отриц^^^^т, что раз^- мер заработной платы и п^^чмж фёрм материального порщрейия Йаб^тни.ка; должен $на.^рямую...^ыте?Кат 1 |кИз“ к й ^ - ства егО'Т^да. Уравниловке здесь не место дйже ’в большей степ|^т|и, чегЛ где-то старикам из замечательного фильма братьев Коэнов. Кстати, оста новимся на нем подробнее. Главный герой неовестерна - шериф, который за долгие годы службы во имя закона превратился в старого обрюзгшего кота, напрочь утратившего способ ность ловить мышей. Наблюдая за тем, как прочно обосновавшийся в его вотчине брутальный персонаж Хавье ра Бардема «гасит» напропалую все движущееся, оставаясь при этом со вершенно безнаказанным, старый по лицейский в конце концов не выдер живает, произносит почти ельцинское «Я устал, я ухожу» и оставляет миссию борьбы со з/юм молодым и голодным до професс 1 ДОна') 1 |^ного героизма кол легам. / -2 При ч_о|1 здесь наши^^чителя,? Да при том, что лично у меня н е ун и ^ - кой уверенности втом, что не(;тое=гйые полчища Ма"риванн„ощущаюТ'Своими спинами дыхание молодЬй смены. Вот нет, и|Ьсе. Потому что профессия педагога 1|осей день считается одной из самых/непрестижных в.,стране. И поднимать этот треклят^йи „р^рестиж пока никто особенно # с1^ремится. Где новые фильмы вроде «Доживем до понедельника» или «Большой пе ремены», после которых советские педагогические вузы не знали отбоя от желающих повторить профессио нальные успехи героев Вячеслава Тихонова и Михаила Кононова? Где хотя бы неофициальный госзаказ на их производство? И откуда взялась уверенность в том, что не Мариван- на, а молодой неофит, затарившись новой методической литературой и преуспев в качественной подготовке своих учеников, обязательно получит достойное вознаграждение? Един ственное, что он получит точно, - это тоннаж бюрократической макулату ры, всевозможных планов, отчетов и директив, спускаемых по линии госу дарственного ведомства, и сильную головную боль. А нужно ли это моло дым людям? А отечественные клоны замор ского шерифа Мариванны останутся на своих местах, бессильные против напирающей похлещу любого Барде ма безграмотности. ™ они ли в этом , виноваты или все-таки вышестоящие |люди и ведомства, не^рбеспечиваю- (ие ест^С 1 Йенную и сфевременную ютаци^ |^ров? \ о л г и ЮРЯДОЧН |1кхаил КРАПИВИН % . X вышестоящих людей л ведомств просто нр'^остоверно |1 информации кф ж.йвут ниж(^стфщИе сограж дане! Н'1рбД, гф| Класс(1ку, безмолв ствуем показывая свою солидарность с пройодимым в стране курсом. Что прикажете думать тем, кто заправля ет у нас образовательной и другими реформами? Власть полагается на народ, а тот своей инертностью и без различием к личной и государствен ной судьбе попросту вводит власть в заблуждение, мол, можете и дальше действовать, пока терпим. Нам всем в этой связи необходимо научиться раз говаривать с реформаторами, ибо они желают нам только блага - плоды ре форм тому подтверждение. В Пикале во люди терпели-терпели да и расска зали всей стране и премьер-министру, что их человеческие права и досто инство попираются. Меры были не замедлительно приняты, острота проблемы снята. Наше российское учительство хранит молчание, продолжая оставаться разоб щенной, пассивной мас сой, которой нет дела ни до качества об разования, ни до ротации кадров. И что же. государство должно им создавать пре стиж? И разве будут современные уче ники, воспитанные на голливудском эпосе, уважать наставника, который позволяет о себя вытирать ноги? Хоть раз эти «униженные и оскорблен ные» вышли на забастовку, провели сколько-нибудь серьезную акцию в целях привлечения внимания обще ственности к проблемам образования? Да, они уже в возрасте в основной сво ей массе, они устали, но тот, кто мало душно сходит с дистанции прямо на финише, не получит никакой награды. А теперь представьте на месте за турканной Мариванны молодого, сильного, делового мужчину новой формации, уверенно проходящего дистанцию целиком. Устроит ли его такое отношение к собственной пер соне, как «учитель - призвание, а не профессия»? Будет ли он расходовать свое здоровье за «мы перед вами в неоплатном долгу»? Думаю, что у него хватит сил, ума, а главное, че столюбия напомнить кому следует, что порядочные люди долги отдают. Рано или поздно, но это должно про изойти. Когда закончится агония Ма риванны, оттуда, где стояла эта бес помощная женщина, потянет таким сквозняком, что государство не по жалеет никаких нефтедолларов, чтоб его заткнуть. Вот тут-то и выскочит на сцену молодое и рьяное будущее российской школы...
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz