Молодежный вестник. 2010 г.

Молодежный вестник. 2010 г.

Ь/Ь> НА ПУТИ к УСПЕХУ №21 [5154] / 20Ю ОБРАЗОВАНИЕ - ОДНО, ПРОФЕССИЯ - ДРУГОЕ - к нам можно обратить­ ся за помощью и в разработ­ ке бизнес-идеи, и по вопро­ сам субсидирования бизне­ са в регионе, - рассказывает она. - Молодой человек, о котором идет речь, собира­ ется открыть в Липецке ма­ стерскую по ремонту ком­ пьютеров. Это пример того, как можно начать свое дело. И не всегда, как показывает жизнь, полученное образо­ вание и направление бизне­ са совпадают. - Наверное, потому, что в нас с рождения заклады­ вают некий шаблон, - рас­ суждает моя собеседница. - Мы посещаем детский сад, затем ходим в школу, потом учимся в университете, ра­ ботаем. И зачастую не видим тех перспектив и возможно­ стей, которые есть вокруг. Мы продолжаем идти по продуманному за нас еще с детства пути. Я считаю это неправильным, ведь часто бывает, что в вузе молодые люди тратят время зря. По­ лучив высшее образование, многие устраиваются про­ давцами. Зачем тогда тра­ тить столько лет? Если ты действительно хорошо учишься, читаешь последние разработки в выбранной области, обяза­ тельно станешь грамотным специалистом в своей сфере и будешь востребован. Гово­ рят, юристов и бухгалтеров очень много, но толковых-то мало. ПРЕДПРИНИМА­ ТЕЛЯМИ НЕ РОЖДАЮТСЯ Как правило, молодые люди, подумывающие о своем бизнесе, уже на пер­ вых курсах вузов начинают заниматься предпринима­ тельской деятельностью. В этой ситуации очень важен обмен опытом. - Сейчас бизнес-обще­ ние воспринимается людь­ ми уже нормально, - про­ должает Жанна, - когда предприниматели, встре­ чаясь друг с другом, уста­ навливают деловые кон­ такты. Мы проводим не Ольга ШКАТОВА Бизнес по плану Незадолго до моей встречи с Жанной Хайрединовой, возглавляющей областную молодежную школу предпринимательства, у нее побывал молодой человек со своим бизнес-планом. Как выяснилось, он стоит на учете в центре занятости и претендует на получение субсидии в размере 58800 рублей. только такие встречи, но и мастер-классы и форумы, которые в последнее вре­ мя стали очень популярны. Здесь можно найти актив­ ную молодежь для работы в бизнесе. Основная масса людей предпочитает отра­ ботать положенное время и спокойно уйти домой. По-настоящему заинтересо­ ванных в деле сотрудников мало. Энергичные и амби­ циозные всегда будут вос­ требованы. ЧЕМУ УЧАТ ВШКОЛЕ? Пришла пора ответить и на этот вопрос. Чтобы выявить молодых людей, которые в принципе хотят заниматься бизнесом, акти­ висты молодежной школы предпринимательства про­ водят анкетирование, затем экспресс-тестирование на наличие предприниматель­ ских компетенций. - Многие парни и де­ вушки хотят учиться просто потому, что привыкли это делать, - объясняет Жанна. - Но нам важно подготовить людей, способных в ближай­ шее время заняться бизне­ сом. После экспресс-тести­ рования проводится собе­ седование с комиссией, в состав которой входят пред­ приниматели, представи­ тели районных, городских, областной администраций и общественных органи­ заций. На этапе тестирова­ ния могли кого-то упустить, поэтому в ходе беседы биз­ несмены, например, точно могут определить, кто из претендентов уже готов за­ няться серьезным делом. Курс обучения состав­ ляет 72 часа. За это время прошедшие отбор научатся генерировать идеи, писать бизнес-планы, пройдут основы юриспруденции и бухгалтерского учета. Не останутся без внимания и вопросы, связанные с пода­ чей заявок на субсидии. Обучение для участников курсов бесплатное и органи­ зовано при финансовой под­ держке управления внут­ ренней политики Липецкой области и Министерства экономического развития РФ. - Для ребят, не про­ шедших отбор на курсы, а таких бывает достаточно много, мы проводим тре­ нинги личностного роста, - продолжает Жанна. - Не все способны открыть свое дело. Хороший исполнитель тоже очень ценен. По стати­ стике, лишь пять процентов людей имеют способности к предпринимательству, де­ вяносто пять - исполнители. Без последних не пойдет ни один бизнес. Поэтому важно понимать, где ты можешь реализоваться. Если тебе интересна сфера предпри­ нимательства, есть шанс по­ пасть в команду единомыш­ ленников, познакомившись с ними на одном из наших мероприятий. КОГО БОЛЬШЕ? Школа сотрудничает с центрами занятости, коми­ тетами по делам молодежи в районах, учебными заве­ дениями. Надо сказать, что совсем недавно в студенче­ ских аудиториях и слышать не хотели о предпринима­ тельстве для молодежи. Сегодня ребята охотно за­ полняют анкеты, проявляя неподдельный интерес к этой теме. В их сознании произошли значительные перемены, и студенты все чаще ищут возможность за­ работать и стать самостоя­ тельнее. По статистике, в предпри­ нимательство охотнее идут девушки, но остаются в нем чаще молодые люди. - Девушки, как правило, стремятся учиться, - объ­ ясняет Жанна, - а парни действовать. Обычно на се­ минарах в ходе тренингов молодежь определяет для себя приоритеты. Как вы­ ясняется, для большинства

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz