Молодежный вестник. 2010 г.
№ 2 0 [5153) / 2010 ЛИЦО ПОКОЛЕНИЯ ш . Николай РОГОЗИН Ученый малый, не педант с Алексеем Тарасовым мы учились в одной группе. Среди бесшабашных студиозов парень казался белой вороной, почти ни с кем не общался. Со временем, правда, ситуация несколько изменилась, но серьезное отношение к учебе осталось. На 3-4 курсах стало очевидно: полу чением диплома об окончании истфака ЛГПУ Леша не ограничится. Так и вы шло. Приятель окончил аспирантуру, а со следующего учебного года будет старшим преподавателем на кафедре философии и социально-политических теорий. В апреле 2б-летний ученый за щитил диссертацию на звание кандида та философских наук по теме «Теория и история культуры». АСПИРАНТУРА - ВЕЩЬ ОСОБАЯ Выбор истфаковца Тарасова удивил многих. - До вуза философия представля лась мне скучной и оторванной от реальной жизни наукой, - вспоминает он. - В университете отношение к ней изменилось, появился интерес. Прав да, до пятого курса выбирал между любовью к мудрости и историей Ин дии 19-20 веков. Победила мудрость. Для себя сразу определил: посту пил в аспирантуру - иди до конца, то есть до защиты кандидатской. Но это не выключило меня из жизни. С удо вольствием посещал «Школу молодых ученых». Обычно такие мероприятия организуют на базе ЕГУ имени И. А. Бу нина, ЛГТУ и ЛГПУ два раза в год: име нитые ученые проводят мастер-классы для специалистов в возрасте до 35 лет. ПЕРВЫЕ КОНФЕРЕНЦИИ И ДИПЛОМЫ После полугода аспирантуры Алек сей получил ежегодную стипендию Липецкого областного Совета депу татов и администрации Липецкой об ласти. А затем начались конференции, симпозиумы и другие научные слеты. - Первый раз в качестве аспиранта я попал на конференцию в 2007 году. - поясняет мой герой. - Проходила она на базе Санкт-Петербургского государственного университета куль туры и искусства и называлась «Го ризонты культуры: от массовой до элитарной». В следующем году там же я получил диплом за статью о пост модернизме как основной тенденции в развитии современной культуры. В январе 2009-го на Международном философско-культурологическом симпозиуме в Рязани отметили еще одну мою публикацию. Недавняя кон ференция в Пензе тоже принесла ди плом. К слову, работы нашего героя печа таются в разных изданиях с 2007 года. Около 30 его публикаций представля лись примерно на 20 научных конфе ренциях. ОТНЮДЬ НЕ БОТАНИК В студенческие годы мы считали нашего однокурсника обычным «зауч- кой». Ошибались. Алексей не зациклен на преподавании: спектр его интере сов весьма широк. Он увлеченный фи лателист. Причем собирать марки на чал еще со школы: на сегодня у него их уже три альбома. Жемчужиной коллек ции Алексей считает немецкую марку 1936 года. Может быть, именно фила телия обострила в нем страсть к путе шествиям. Этим летом молодой чело век ездил в Ессентуки и Пятигорск, а в октябре-ноябре собирается в Китай. Следит он и за мировой спортив ной жизнью, предпочитая биатлон, бобслей, хоккей и футбол. Не чуждо, оказывается, философу и культуроло гу и пространство Интернета: обще ние в социальных сетях и переписка по электронной почте стали неотъем лемой частью его жизни. Что ж, при случае обязательно просмотрю его страничку. ОПТИМИЗАЦИЯ ШКОЛ ГЛАЗАМИ МОЛОДОГО ПЕДАГОГА Будучи студентом, Алексей по убеждению пошел учительствовать в школу села Княжья Байгора Грязин- ского района. - Досадно, что ее закрывают, - огор ченно признается он. - Ребят своих я вел с пятого класса, мы заняли много призовых мест в районных, городских и областных олимпиадах по истории. Нас даже в областную администра цию приглашали на вручение грамот и призов. Теперь школу оптимизиру ют. И ведь очевидно, что деревенская школа сегодня особое место: здесь сосредоточены остатки культурной и духовной жизни. Возрождение рус ского села, стало быть, с нее и надо начинать. А за период оптимизации закрыто уже около ста школ. ЕСЛИ ИМЯ ТЕБЕ - УЧИТЕЛЬ Как человек, имеющий отношение к педагогике, Алексей весьма озабо чен сложной кадровой ситуацией в образовании. - Что мешает молодым специали стам идти работать в школу? - рас суждает мой собеседник. - В первую очередь, катастрофически низкая зарплата. Это звучит дико, но более 5 тысяч рублей начинающему учителю даже при полной ставке и дополни тельной нагрузке не заработать. Ста тус профессии сегодня чрезвычайно низок. Процесс оптимизации школ также не вселил надежды, так как ощутимо обострил дефицит рабочих мест. Больше всего страдают от него, конечно, те, кто не успел обзавестись профессиональным опытом.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz