Молодежный вестник. 2010 г.

Молодежный вестник. 2010 г.

№ 2 0 [6153] / 2010 ВАЖНЫЙ ВОПРОС Мэ> ^^'?чего не воспринимает; но преподавателю так удобно. . Это обходится родителям в 700 рублей. Пока есть спрос, будет и предложение, а значит, и цены продолжат расти, считают сами учителя и охотно берутся за репетиторство. Ради такого прибыльного дела кое-кто даже увольняется из школы. А что еще остается делать педагогу, если максимум, что он может заработать, ведя занятия и кружки, - 12 тысяч ру­ блей. А средняя его зарплата составляет 7 тысяч. Но если в среднем звене и старших классах можно взять нагрузку по­ больше (ставка составляет 18 часов),то в начальной школе количество часов увеличивается лишь за счет рисования, группы продленного дня и платной подготовки будущих первоклассников. Ставка здесь составляет 20 часов, а на­ грузка укладывается в 15. Максимальная заработная плата ' учителя начальных классов - 7 тысяч рублей. Конечно, можно аттестоваться на категорию повыше. Для этого учителю начальных классов необходимо на­ писать диктант и решить ряд математических задач. Всем остальным полагается сдавать ЕГЭ. Высшую категорию по­ лучит лишь набравший 100 баллов. И еще пара нюансов: _ аттестовываться можно только на следующую категорию, а в случае декретного отпуска - не ранее чем через два года после выхода на работу. По логике вещей это правильно. Но уж больно мала учительская зарплата, чтобы ради нее проходить такие серьезные испытания. Поэтому уходят из школы самые опытные и знающие педагоги, чтобы заниматься репети­ торством дома. А те, которые остаются, стараются не брать большое количество часов и классное руководство, стре­ мясь беречь силы для вечерних платных занятий. И ВСЕ-ТАКИ ОНИ РАБОТАЮТ Но и в этих условиях большинство учителей все же про­ должают трудиться на совесть, вырабатывая определен­ ный план действий на период подготовки выпускников к экзаменам. В каждой школе он свой. - Нам очень помогает профильное обучение, - расска­ зывает директор гимназии № 19 Римма Евгеньевна Пиндю- рина. - Сдавая экзамены по предметам, которые изучаются на расширенном уровне, дети получают хорошие резуль­ таты. Если брать математику, то ребятам из гуманитарного класса высокий балл не нужен. Русский язык мы усиливаем одним часом во всех классах. Другие предметы надо выби­ рать, исходя из способностей. Здесь желательно посовето­ ваться с педагогом. Мы знаем, что наши дети пользуются услугами репети­ торов. Если семья берет помощь со стороны, мы предлага­ ем родителям контролировать такую подготовку сообща. Необходимо обеспечить связь репетитора и школьного учителя, чтобы тот мог подсказать направление работы. В общеобразовательных классах учатся ребята с низкой мотивацией и слабыми способностями. Понятно, что вы­ соких баллов они не наберут. Школьный компонент здесь дополняется одним часом, но он, как правило, тратится на «латание дыр». Если сын или дочь не старается в школе, а родители ду­ мают, что репетиторы решат все проблемы, они ошибают­ ся. Наличие платных занятий не гарантирует успеха. Опыт показывает, что за год подготовиться к выпускным экзаме­ нам нереально. Необходима планомерная работа с грамот­ но распределенной нагрузкой. Именно на это мы тратим урочное время. - На наших занятиях отрабатываются тестовые задания по каждой теме, - делится опытом директор 43-й кадетской школы Галина Николаевна Астахова. - И вдевятых, и в один­ надцатых классах опрос и итоговые уроки проводятся в той же форме, что и предстоящие экзамены. Что касается плат­ ных образовательных услуг, то в их организации соблюда­ ется дифференцированный подход. В группы для занятий по предметам объединяются слабые и сильные ребята. Своя система подготовки к выпускным экзаменам позво­ ляет нам получать неплохие результаты на уровне города. - Наши старшеклассники работают по индивидуальным планам в профильных группах, - продолжает разговор за­ меститель директора по УВР 51-й липецкой школы Ирина Матвеевна Колесникова. - Дети сами выбирают предметы для углубленного изучения. В качестве дополнительной подготовки к экзаменам мы предлагаем девятиклассникам занятия в группах в рамках платных образовательных услуг. Большинство предпочи­ тает репетиторов, забывая о том, что учиться надо в школе. В прошлом году наши девятиклассники показали хоро­ шие результаты на уровне города. У выпускников показа­ тели выше городских. - У нас уже много лет нет двоек по математике в один­ надцатых классах, - утверждает заместитель директора по учебно-воспитательной работе 6б-го лицея Валентина Ва­ сильевна Ефимова. - Это потому что в параллелях десятых и одиннадцатых классов работают одни и те же опытные учителя. Я считаю, опыт - это главное в подготовке к вы­ пускным экзаменам. Многие педагоги стараются пройти программу раньше, чтобы освободить время для освое­ ния необходимых на экзаменах навыков. Уже с февраля начинается отработка базового и расширенного уровней, затем переходим к заданиям уровня «С». Ребята проходят многоразовое тестирование. Это колоссальная нагрузка для учителя, но результат того стоит. Силы педагога неисчерпаемы. Если он захочет, сможет подготовить к экзаменам каждого ученика. Было бы жела­ ние... А что думаете вы? Оставляйте комментарии на \т\^Лр§ 21 :.га (раздел «Молодежный вестник»).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz