Молодежный вестник. 2010 г.
19 [6152] / 2010 С П О Р Т 1 С Л У Б 1 ^. - Обязательно. На старт в Вязьме вышли семь машин, и ^ ^се благополучно добрались до финиша. Это очень хоро шо. Пока мой экипаж держится на втором месте в общем зачете, но мы полны решимости наверстать упущенное. А вот Фирдаус Кабиров признался «Молодежке», что не стал дорабатывать своего «скакуна» после «Дакара-2009». Хотя мог. Ведь он не только классный гонщик, но и технарь. С 1987 года занимается развитием и внедрением новых разработок ОАО «КамАЗ». - Ваш главный конкурент - Чагин - в ходе гонки на поролся на железный предмет. Вы удачно проскочили опасное место? - Я его даже не заметил. Трасса и без того изобилова ла ямами, обрывами, крутыми поворотами. Несколько раз попадался брошенный сельхозинвентарь. Впрочем, откро венных неожиданностей в ходе гонки пока не произошло. - Сегодня мы заглянули в некоторые легковые ав томобили. С удивлением обнаружили, что там нет ни одного предмета быта. А в грузовиках, которые, по нятное дело, более грузоподъемные, что-то личное имеется? - Груз в КамАЗах продуман до мелочей. Боевые экипажи должны иметь минимальный набор запасных частей. И все. Потому что каждый килограмм играет роль при ускорении и торможении. Например, наш мотор тяжелее на 300 кило, чем у МАНа. К тому же коробка передач у них легче. При этом существует правило: вес грузовиков не должен пре вышать 8500 килограммов. - Многие спортсмены верят в приметы. А вы? - Уверен: на судьбу не следует полагаться. Каждый чело век - творец своего счастья. - Два года назад организаторы перебросили «Да кар» из Африки в Южную Америку. Вам это нововведе ние по душе? - Не очень. Я понимаю, что «Дакар» вынужден изменить прописку. В Африке теперь небезопасно. Демократиза ция стран Черного континента прямо пропорциональна развитию бандитизма. Во многих государствах междоусо бицы, гражданские войны. Зато в Аргентине и Чили хуже с освещением гонок в прессе, что существенно влияет на интерес спонсоров. - «Дакар» в Южной Америке пройдет на разных ти пах покрытия. Вам какой ближе? - Тот, которым наградила природа среднюю полосу России. Но и с горными этапами мы познакомились. На пример, в том же Марокко. Думаю, что дороги Чили и Ар гентины будут весьма сложными. Этапы - скоротечными. Придется экономить каждую секунду. - Что можете сказать о своих соперниках? - У нас очень серьезные конкуренты в классе грузови ков. Радует, что КамАЗы лидируют. Но нельзя сбрасывать со счетов соперников, представляющих «Татру». Сегод няшний успех Алеса Лопрайса доказывает, что он очень перспективный гонщик. только ЦИФРЫ Сроки проведения «Шелкового пути»: с 11 по 18 сентября. Маршрут: Санкт- Петербург - Сочи. Победитель ралли зара ботает 5 тысяч евро. Длина гоночного марш рута - 4 859 км. Длина скоростных участ ков - 2 014 км. Длина дорожных связок - 2 845 км. Трасса пересекает три природно-климатические зоны. На этапе № 3 (Вязьма - Липецк) распределение дорог по типам покрытия: 70%- грунтовые и черно земные; 30% - видимы и скрыты под травой и раститель ностью: 10% - песчаные с колеей; 10% - грейдерные твер дые; 10% - каменистые. ■у I | \
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz