Молодежный вестник. 2010 г.

Молодежный вестник. 2010 г.

19 [6152] / 2010 С П О Р Т 1 С Л У Б 1 ^. - Обязательно. На старт в Вязьме вышли семь машин, и ^ ^се благополучно добрались до финиша. Это очень хоро­ шо. Пока мой экипаж держится на втором месте в общем зачете, но мы полны решимости наверстать упущенное. А вот Фирдаус Кабиров признался «Молодежке», что не стал дорабатывать своего «скакуна» после «Дакара-2009». Хотя мог. Ведь он не только классный гонщик, но и технарь. С 1987 года занимается развитием и внедрением новых разработок ОАО «КамАЗ». - Ваш главный конкурент - Чагин - в ходе гонки на­ поролся на железный предмет. Вы удачно проскочили опасное место? - Я его даже не заметил. Трасса и без того изобилова­ ла ямами, обрывами, крутыми поворотами. Несколько раз попадался брошенный сельхозинвентарь. Впрочем, откро­ венных неожиданностей в ходе гонки пока не произошло. - Сегодня мы заглянули в некоторые легковые ав­ томобили. С удивлением обнаружили, что там нет ни одного предмета быта. А в грузовиках, которые, по­ нятное дело, более грузоподъемные, что-то личное имеется? - Груз в КамАЗах продуман до мелочей. Боевые экипажи должны иметь минимальный набор запасных частей. И все. Потому что каждый килограмм играет роль при ускорении и торможении. Например, наш мотор тяжелее на 300 кило, чем у МАНа. К тому же коробка передач у них легче. При этом существует правило: вес грузовиков не должен пре­ вышать 8500 килограммов. - Многие спортсмены верят в приметы. А вы? - Уверен: на судьбу не следует полагаться. Каждый чело­ век - творец своего счастья. - Два года назад организаторы перебросили «Да­ кар» из Африки в Южную Америку. Вам это нововведе­ ние по душе? - Не очень. Я понимаю, что «Дакар» вынужден изменить прописку. В Африке теперь небезопасно. Демократиза­ ция стран Черного континента прямо пропорциональна развитию бандитизма. Во многих государствах междоусо­ бицы, гражданские войны. Зато в Аргентине и Чили хуже с освещением гонок в прессе, что существенно влияет на интерес спонсоров. - «Дакар» в Южной Америке пройдет на разных ти­ пах покрытия. Вам какой ближе? - Тот, которым наградила природа среднюю полосу России. Но и с горными этапами мы познакомились. На­ пример, в том же Марокко. Думаю, что дороги Чили и Ар­ гентины будут весьма сложными. Этапы - скоротечными. Придется экономить каждую секунду. - Что можете сказать о своих соперниках? - У нас очень серьезные конкуренты в классе грузови­ ков. Радует, что КамАЗы лидируют. Но нельзя сбрасывать со счетов соперников, представляющих «Татру». Сегод­ няшний успех Алеса Лопрайса доказывает, что он очень перспективный гонщик. только ЦИФРЫ Сроки проведения «Шелкового пути»: с 11 по 18 сентября. Маршрут: Санкт- Петербург - Сочи. Победитель ралли зара­ ботает 5 тысяч евро. Длина гоночного марш­ рута - 4 859 км. Длина скоростных участ­ ков - 2 014 км. Длина дорожных связок - 2 845 км. Трасса пересекает три природно-климатические зоны. На этапе № 3 (Вязьма - Липецк) распределение дорог по типам покрытия: 70%- грунтовые и черно­ земные; 30% - видимы и скрыты под травой и раститель­ ностью: 10% - песчаные с колеей; 10% - грейдерные твер­ дые; 10% - каменистые. ■у I | \

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz