Молодежный вестник. 2010 г.

Молодежный вестник. 2010 г.

|Цк>П Р И З В А Н И Е № 1 9 ( 6 Б 2 ) / 2 0Ю Мал муравей телом, да велик делом - такой девиз у экологического отряда 19-й липецкой гимназии «Муравей». Ольга ШКАТОВА Мечтала о путешествиях, а попала... в школу Возглавляет его учитель географии Людмила Анатольевна Ширинская, победитель городского кон­ курса «Призвание - учитель». В прошлом году она стала лауреатом второй степени Всероссийского открытого конкурса «Педагогические инновации-2009». В порт­ фолио педагога есть и Почетная грамота за активное участие в Липецкой городской молодежной социальной экологической экспедиции «Мы пришли помочь тебе, природа», приуроченной к 85-летию со дня основания Всероссийского общества охраны природы. Такой при­ мер подает она своим ученикам. В ВЕЧНОМ ДВИЖЕНИИ - Название и девиз придумали сами ребята, - рас­ сказывает моя собеседница. - Мы убираем территорию. высаживаем цветы и деревья. Наши маленькие дела - ^ часть большой работы по улучшению экологии города. Несколько лет назад мы посадили тридцать шесть лип на улице Липовской, там, где спилили старые деревья. До этого кое-кто из ребят и не знал, почему именно так названа улица. А началось все в 2007 году с участия 6 «Г», в котором Людмила Анатольевна была классным руководителем, в городской акции по уборке поймы реки Липовки. Целый трактор мусора набрали тогда ребята. Очень устали, но не отказались от хорошего дела. Сегодня отряд ведет не только практическую, но и просветительскую работу - выпускает листовки, чтобы как можно больше сверстников поняли необходимость охраны природы и пришли к ней на помощь. - Отрадно, что у экологического движения много по­ мощников, - замечает педагог, - но равнодушных людей еще очень много, поэтому на месте стоять не можем. ДЕЛУ- ВРЕМЯ Когда Людмила Анатольевна выбирала профессию, она и не думала о том, как много сил и времени будет забирать школа. Очень увлекалась географией, глядя на карту, мечтала о путешествиях, даже хотела после окон­ чания Воронежского университета уехать в экспедицию. Но жизнь распорядилась иначе, приведя мою героиню в школьный класс. По ее мнению, работа учителя никогда не заканчива­ ется, сколько бы ты ни трудился, с новыми ребятами все начинаешь с нуля. Чтобы преуспеть в профессии, нужно много терпения. - Гимназия - мой второй дом, - утверждает педагог. - Здесь я не только состоялась как учитель, но и на­ шла возможность реализовать много других интересов. Должна сказать, что работа с детьми очень этому по­ могает. Готовясь к участию в конкурсе, Людмила Анатольевна подвела определенный итог. В папке с документами - грамоты, результаты исследовательской работы, ЕГЭ учеников. - Когда твои воспитанники добиваются настоящего успеха, испытываешь необыкновенную радость, - при­ знается она. Ее ученица, Люда Кобзева, поступила в Московский государственный институт международных отношений, где география - профилирующий предмет. Девушка с гордостью сообщила о том, что стала одной из лучших студенток благодаря знаниям, полученным на уроках Людмилы Анатольевны. - Нравится, что моя работа нацелена в будущее, - считает моя героиня. - Казалось бы, только подошла к определенному рубежу, выпустила повзрослевших учеников. Но пришли новые, и ты опять творишь, тру­ дишься на перспективу, то есть идешь вперед. Нельзя останавливаться. Дети постоянно меняются, и я меня­ юсь вместе с ними. Каким должен быть учитель? Этот вопрос я задавала много раз, ответы всегда были разными. Не удержалась от него и в разговоре с Людмилой Анатольевной. По ее мнению, учитель должен быть открытым и современ­ ным. Лишь на этой основе надо строить отношения с детьми и завоевывать авторитет. Какой бы академичной наукой ни стал предмет, нельзя останавливаться на до­ стигнутом, ведь и мир вокруг нас находится в постоян­ ном движении.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz