Молодежный вестник. 2010 г.

Молодежный вестник. 2010 г.

№ 19 [6152] / 20Ю М Ы из Е Л Ь Ц А .. ^ по о тцов с кой •>линии Сегодня им гордятся не только родные, но и препо­ даватели; Артем получает специальную стипендию, учрежденную Российской железной дорогой. Присуж­ дают ее, как вы понимаете, только лучшим студентам. Монтер пути, старший дорожный мастер, дорож­ ный бригадир - такие про­ фессии в этой семье вы­ брало старшее поколение. Мама работает механиком связи, папа возглавляет службу пути ЮВЖД. - Конечно, родственники давали советы, но и у само­ го было желание продол­ жить семейную династию, - делится молодой человек. - Мне бы хотелось, как и отец, добиться карьерно­ го роста, пройти весь путь освоения профессии, начав с азов. Поэтому я поступил в техникум. Артем - будущий техник пути. Сейчас он проходит практику на станции Казин- ка. Ему приходится не толь­ ко менять и подкручивать болты, но и производить замену стрелочных пере­ водов. Молодому добросо­ вестному практиканту уже повысили разряд со второ­ го до четвертого. От этого, между прочим, зависит его заработная плата, которая может в среднем состав­ лять пятнадцать тысяч ру­ блей. Если учесть, что у руко­ водящего состава профес­ сиональный рост идет по вертикали, а у рабочих по горизонтали, то можно счи­ тать, что мечта Артема уже начала сбываться. В даль­ нейшем, оставаясь на этом месте работы, молодой че­ ловек мог бы дорасти до бригадира. СИЛА И МУЖЕСТВО - Труд путейца требует хорошей физической под­ готовки, - включается в раз­ говор заместитель директо­ ра по воспитательной рабо­ те Виктор Рогатое. - Целый ряд операций приходится делать вручную. Кроме того, на путейцах лежит большая ответственность за безо- Ольга ВАСИЛЬЕВА Сам себе путеец Согласитесь, для каждого из нас вопрос о выборе профессии один из самых главных. А для четверокурсника Елецкого техникума железнодорожного транспорта Артема Койды он вообще не стоял, потому что родился парень в семье потомственных железнодорожников. пасность движения. Отре­ зок пути, околоток, делится на участки, каждый из ко­ торых обслуживает отдель­ ная бригада. Если случится авария, будут выяснять, на каком этапе технологиче­ ского пути произошел сбой и кто виноват. Артем давно втянулся в эту работу, скромнича­ ет и не говорит о том, на­ сколько она важна и ответ­ ственна. Ему уже довелось принимать участие в так называемых окнах, когда, соблюдая график движе­ ния поездов, бригада про­ изводит определенную работу на путях. Погодные условия не имеют значе­ ния. Все надо успеть в срок. В этом процессе бывают задействованы не только рабочие, но и технические службы и администрация. Я говорю это для того, чтобы было понятно, что путеец - профессия, требующая мужества. ЧТО ДАЛЬШЕ? Из всей практики Артему как раз и запомнился тот случай, когда на подъеме меняли стрелку. Времени было в обрез, пришлось продлить рабочий день, в небывалую летнюю жару трудиться сосредоточенно и слаженно, чтобы успеть сделать все необходимое. Конечно, молодой чело­ век устает, но это не значит, что круг его интересов за­ мыкается на железной до­ роге. Он любит послушать музыку, посидеть в Интер­ нете. Закадычных друзей всего двое, а знакомых и приятелей много, поэтому отдых в шумной компании для него норма. - Поступление в техни­ кум не повлияло на мое окружение, - признается молодой человек. - Но бла­ годаря учебе более ясной стала цель жизни. Я понял, что иду по правильному пути. В планах моего героя - поступление в вуз и про­ должение образования по профилю. Думаю, у Артема, научившегося добросо­ вестно трудиться и следо­ вать примеру старших, все получится.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz