Молодежный вестник. 2010 г.
№ 19 [6152] / 20Ю М Ы из Е Л Ь Ц А .. ^ по о тцов с кой •>линии Сегодня им гордятся не только родные, но и препо даватели; Артем получает специальную стипендию, учрежденную Российской железной дорогой. Присуж дают ее, как вы понимаете, только лучшим студентам. Монтер пути, старший дорожный мастер, дорож ный бригадир - такие про фессии в этой семье вы брало старшее поколение. Мама работает механиком связи, папа возглавляет службу пути ЮВЖД. - Конечно, родственники давали советы, но и у само го было желание продол жить семейную династию, - делится молодой человек. - Мне бы хотелось, как и отец, добиться карьерно го роста, пройти весь путь освоения профессии, начав с азов. Поэтому я поступил в техникум. Артем - будущий техник пути. Сейчас он проходит практику на станции Казин- ка. Ему приходится не толь ко менять и подкручивать болты, но и производить замену стрелочных пере водов. Молодому добросо вестному практиканту уже повысили разряд со второ го до четвертого. От этого, между прочим, зависит его заработная плата, которая может в среднем состав лять пятнадцать тысяч ру блей. Если учесть, что у руко водящего состава профес сиональный рост идет по вертикали, а у рабочих по горизонтали, то можно счи тать, что мечта Артема уже начала сбываться. В даль нейшем, оставаясь на этом месте работы, молодой че ловек мог бы дорасти до бригадира. СИЛА И МУЖЕСТВО - Труд путейца требует хорошей физической под готовки, - включается в раз говор заместитель директо ра по воспитательной рабо те Виктор Рогатое. - Целый ряд операций приходится делать вручную. Кроме того, на путейцах лежит большая ответственность за безо- Ольга ВАСИЛЬЕВА Сам себе путеец Согласитесь, для каждого из нас вопрос о выборе профессии один из самых главных. А для четверокурсника Елецкого техникума железнодорожного транспорта Артема Койды он вообще не стоял, потому что родился парень в семье потомственных железнодорожников. пасность движения. Отре зок пути, околоток, делится на участки, каждый из ко торых обслуживает отдель ная бригада. Если случится авария, будут выяснять, на каком этапе технологиче ского пути произошел сбой и кто виноват. Артем давно втянулся в эту работу, скромнича ет и не говорит о том, на сколько она важна и ответ ственна. Ему уже довелось принимать участие в так называемых окнах, когда, соблюдая график движе ния поездов, бригада про изводит определенную работу на путях. Погодные условия не имеют значе ния. Все надо успеть в срок. В этом процессе бывают задействованы не только рабочие, но и технические службы и администрация. Я говорю это для того, чтобы было понятно, что путеец - профессия, требующая мужества. ЧТО ДАЛЬШЕ? Из всей практики Артему как раз и запомнился тот случай, когда на подъеме меняли стрелку. Времени было в обрез, пришлось продлить рабочий день, в небывалую летнюю жару трудиться сосредоточенно и слаженно, чтобы успеть сделать все необходимое. Конечно, молодой чело век устает, но это не значит, что круг его интересов за мыкается на железной до роге. Он любит послушать музыку, посидеть в Интер нете. Закадычных друзей всего двое, а знакомых и приятелей много, поэтому отдых в шумной компании для него норма. - Поступление в техни кум не повлияло на мое окружение, - признается молодой человек. - Но бла годаря учебе более ясной стала цель жизни. Я понял, что иду по правильному пути. В планах моего героя - поступление в вуз и про должение образования по профилю. Думаю, у Артема, научившегося добросо вестно трудиться и следо вать примеру старших, все получится.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz