Молодежный вестник. 2010 г.

Молодежный вестник. 2010 г.

|\/Ь подмостки № 1 В ( 6 1 Э ] / 2 0 г а Доподлинно известно, что наш те­ атр единственный в мире носит имя этого русского классика, поэтому и миссия у него, как вы понимаете, осо­ бая. Кстати, в этом году исполняется 100 лет со дня смерти Льва Николае­ вича, волею судеб нашедшего послед­ нее пристанище на нашей земле. Все эти события слились воедино, опре­ делив тему традиционных «Липецких театральных встреч». писателя. Это и Александр Гулин, на­ учный руководитель толстовской группы при АН РФ, главный редактор полного академического собрания со­ чинений писателя в 100 томах, и Анна Гродецкая, старший научный сотруд­ ник Института русской литературы Санкт-Петербурга, и Мария Козьмина, заведующая научно-редакционным отделом Государственного музея Тол­ стого. На конференции выступят так­ Олыа ШКАТОВА О плотной программе и комильфотной драме Сегодня Липецкий академический театр драмы имени Л. Н. Толстого открывает 90-й юбилейный сезон. КОНФЕРЕНЦИЯ - Фестиваль пройдет под знаком Толстого, - рассказывает заместитель директора по организации зрителя Елена Борисова. - Уже 9 сентября, в день рождения писателя, на станцию Астапово съехались гости. А сегодня мы принимаем их у себя. Тема научной конференции, кото­ рая откроет «Липецкие театральные встречи», звучит так: «Лев Толстой как нравственный ориентир в этиче­ ской проблематике постсоветского театра». Председателем ее выступа­ ет профессор, заслуженный учитель России Виталий Борисович Ремизов, возглавляющий Государственный му­ зей Толстого. При содействии Вита­ лия Борисовича для участия в конфе­ ренции в Липецк были приглашены ученые, занимающиеся творчеством же представители Белгородского го­ сударственного института культуры. Воронежского государственного уни­ верситета, Липецкого государствен­ ного педагогического университета. СПЕКТАКЛИ Само собой разумеется, и иллю­ стративный материал, то есть спектак­ ли, выбирали особые. -Обзвонили массу российских теат­ ров, - отмечает Елена Викторовна. - К сожалению, среди приглашенных нет ни одного столичного. Они приезжают только на условиях гастролей, кото­ рые должны быть полностью оплаче­ ны. А это не один миллион рублей. В бюджете фестиваля не предусмотре­ ны такие траты. Но, надеюсь, подобранные нами спектакли понравятся зрителю, пото­ му что все до единого выдержаны разной эстетике. Открываем «Липецкие театраль­ ные встречи» и наш юбилейный се­ зон премьерой спектакля Сергея Бо­ бровского «Смерть Ивана Ильича» по одноименной повести Льва Толстого. В этой комильфотной драме актеры выходят на сцену в современных ко­ стюмах, предлагая отказаться от сте­ реотипов в восприятии классика. А вот спектакль Белгородского го­ сударственного академического дра­ матического театра имени М. С. Щеп­ кина «Завороженное семейство» по­ ставлен в соответствии с привычными представлениями о классике. Собственную инсценировку по ро­ ману «Война и мир» представит на­ родная артистка Украины актриса На­ ционального русского театра имени Леси Украинки Лидия Еремчук. В осно­ ве постановки «Браки совершаются на небесах» - линия Наташи Ростовой. Моноспектакль - непривычный для нашего города формат, но мы рискну­ ли показать его на большой сцене. Следуя сложившимся традициям, учитывая то, что в дни фестиваля на сцене театра непременно идут поста­ новки по произведениям Антона Че­ хова, мы пригласили Елецкий город­ ской драматический театр «Бенефис» со спектаклем «Три сестры». Перекликается с темой «Липецких театральных встреч» и Александр Островский. Поэтому в репертуаре фестиваля комедия «Банкрот» Во­ ронежского государственного ака­ демического театра драмы имени А. В. Кольцова. Думаю, зрителю понравятся и наши демократичные цены - от 100 до 400 рублей. ЮБИЛЕЙ А что же юбилей театра? Возможно, он ознаменует начало новой эпохи в его жизни. Для начала немного изме­ нится репертуар. Сергей Бобровский задумал сделать его в этом сезоне бо­ лее ярким и менее академичным. Это отнюдь не означает, что на сцене пой­ дут бульварные пьесы. Какие? Пока секрет. Кроме того, в театре появится свой музей, но не привычный для нас, где кое-что можно потрогать ру­ ками, а виртуальный, например, в 30-формате. Были мысли и о книге. Но история Липецкого театра уже описана в из­ дании, вышедшем к его 75-летию. Поэтому на этот раз решили обойтись буклетом на двух языках - русском и английском. А как же иначе: впереди много международных проектов и фе­ стивалей.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz