Молодежный вестник. 2010 г.

Молодежный вестник. 2010 г.

М» этюды №2С6135)/20Ю « Екатерина ЛЁВИНА В любую погоду рисует природу «Молодежный вестник» начинает новый проект - «Этюды». Мы будем рассказывать вам о молодых художниках, которые делают первые шаги на тернистом творческом пути, ищут себя, экспериментируют. Пока они рисуют лишь наброски, этюды своего будущего, чтобы впо­ следствии добавить новые краски, поработать с перспективой, а то и вовсе переписать холст. У них еще все впереди. И наш первый гость - студент пятого курса Михаил Коно- ныхин. Пожалуй, всем нам в начальных классах нравятся уроки рисования. Но со временем они отходят на зад­ ний план, уступая место более со­ временным детским развлечениям - компьютерным играм, например. А вот маленький Миша остался верным альбому и карандашам с красками. Потом были занятия в ДХШ № 1 и поступление на отделение ИЗО худ- графа ЛГПУ. - До третьего курса я ничем не выделялся, - вспоминает мой собе­ седник. - А затем произошел резкий скачок в творческом развитии - и это не только мое мнение, но и еди­ нодушное заключение педагогов. Я очень благодарен Татьяне Иванов­ не Бербаш, преподающей технику графики. Она дала мне мощный им­ пульс к дальнейшему росту. В какой- то период я был настолько одержим живописью, что буквально ночевал в мастерской и все писал, писал, пи­ сал... Однокурсники тоже заметили мое стремление к самосовершенствова­ нию, порадовались за меня. Мы во­ обще стараемся поддерживать друг друга, вместе придумываем интерес­ ные проекты. Данков и Мичуринск, Лев-Толстой и Частая Дубрава - везде ребят встречали с радостью и удивлением. Мол, надо же, какие молодые, а так здорово пишут! Настоящие художни­ ки. «Настоящие художники» - это ак­ тив худграфа, так сказать, творческое объединение единомышленников. - Современная молодежь живо­ писью практически не увлекается. так что тем более ценно, когда рядом люди, с которыми можно говорить на одном языке, - улыбается Миша. - Мы всегда вместе. Общаемся, гуля­ ем, ходим на этюды, ездим в другие города. Надолго запомнятся ему величе­ ственный Владимир, былинный Му­ ром, вечно юный в своей вековой красоте Суздаль. Там много удиви­ тельных мест, которых мысленно коснулась кисть моего героя. И те­ перь они живут на его холстах. - Это моя страсть - работать на пленэре, - признается Миша. - На­ верное, поэтому с особой теплотой пишу пейзажи в традициях русской реалистической школы. Я готов ра­ ботать в любую погоду. - А как же зимой, в мороз? - задаю я вопрос с подвохом. - Пальцы, конечно, немеют, очень холодно, - кивает он. - Но ведь рабо­ та, ради которой пришлось испыты­ вать неудобства, дискомфорт, прео­ долевать трудности, становится осо­ бенно дорога. Конечно, это понима­ ешь не сразу, но со временем такое осознание обязательно приходит. И относишься к ней уже по-другому. Мне сразу вспомнился давний разговор с московским художником Александром Косничевым, который передал ту же мысль, только выразил ее по-другому. И добавил, что труд живописца - именно труд, тяжелый и изматывающий, а не развлечение, как думают многие обыватели. Мол, помахал кисточкой, накрасил карти­ нок и озолотился. Спору нет, в наше время, когда все поставлено на коммерческие рельсы, быть свободным художником, не из­ меняя себе, крайне трудно. Особен­ но если собственное видение мира кардинально отличается от того, что создается на потребу публике. Мы с Мишей долго спорили отно­ сительно наличия духовной состав­ ляющей работ Никаса Сафронова и Александра Шилова. В конце концов все же докопались до того, что импо­ нирует молодому человеку не более чем реалистичная техника портре­ тов, а отнюдь не чрезмерная выло- щенность и «пустоглазие» изобра­ жаемых персон. Мой герой уверен, что отсутствие эмоциональной связи между мастером и моделью (опять- таки уточню, что модель - это любой позирующий человек, а не только юная обнаженная девушка, как неко­ торые наивно полагают) неизбежно приводит к тому, что портрет теряет одушевленность. Сам он решил эту проблему так: пишет только способ­ ных «зацепить» эмоционально лю­ дей. Что ж, хорошее решение.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz