Молодежный вестник. 2010 г.
М» этюды №2С6135)/20Ю « Екатерина ЛЁВИНА В любую погоду рисует природу «Молодежный вестник» начинает новый проект - «Этюды». Мы будем рассказывать вам о молодых художниках, которые делают первые шаги на тернистом творческом пути, ищут себя, экспериментируют. Пока они рисуют лишь наброски, этюды своего будущего, чтобы впо следствии добавить новые краски, поработать с перспективой, а то и вовсе переписать холст. У них еще все впереди. И наш первый гость - студент пятого курса Михаил Коно- ныхин. Пожалуй, всем нам в начальных классах нравятся уроки рисования. Но со временем они отходят на зад ний план, уступая место более со временным детским развлечениям - компьютерным играм, например. А вот маленький Миша остался верным альбому и карандашам с красками. Потом были занятия в ДХШ № 1 и поступление на отделение ИЗО худ- графа ЛГПУ. - До третьего курса я ничем не выделялся, - вспоминает мой собе седник. - А затем произошел резкий скачок в творческом развитии - и это не только мое мнение, но и еди нодушное заключение педагогов. Я очень благодарен Татьяне Иванов не Бербаш, преподающей технику графики. Она дала мне мощный им пульс к дальнейшему росту. В какой- то период я был настолько одержим живописью, что буквально ночевал в мастерской и все писал, писал, пи сал... Однокурсники тоже заметили мое стремление к самосовершенствова нию, порадовались за меня. Мы во обще стараемся поддерживать друг друга, вместе придумываем интерес ные проекты. Данков и Мичуринск, Лев-Толстой и Частая Дубрава - везде ребят встречали с радостью и удивлением. Мол, надо же, какие молодые, а так здорово пишут! Настоящие художни ки. «Настоящие художники» - это ак тив худграфа, так сказать, творческое объединение единомышленников. - Современная молодежь живо писью практически не увлекается. так что тем более ценно, когда рядом люди, с которыми можно говорить на одном языке, - улыбается Миша. - Мы всегда вместе. Общаемся, гуля ем, ходим на этюды, ездим в другие города. Надолго запомнятся ему величе ственный Владимир, былинный Му ром, вечно юный в своей вековой красоте Суздаль. Там много удиви тельных мест, которых мысленно коснулась кисть моего героя. И те перь они живут на его холстах. - Это моя страсть - работать на пленэре, - признается Миша. - На верное, поэтому с особой теплотой пишу пейзажи в традициях русской реалистической школы. Я готов ра ботать в любую погоду. - А как же зимой, в мороз? - задаю я вопрос с подвохом. - Пальцы, конечно, немеют, очень холодно, - кивает он. - Но ведь рабо та, ради которой пришлось испыты вать неудобства, дискомфорт, прео долевать трудности, становится осо бенно дорога. Конечно, это понима ешь не сразу, но со временем такое осознание обязательно приходит. И относишься к ней уже по-другому. Мне сразу вспомнился давний разговор с московским художником Александром Косничевым, который передал ту же мысль, только выразил ее по-другому. И добавил, что труд живописца - именно труд, тяжелый и изматывающий, а не развлечение, как думают многие обыватели. Мол, помахал кисточкой, накрасил карти нок и озолотился. Спору нет, в наше время, когда все поставлено на коммерческие рельсы, быть свободным художником, не из меняя себе, крайне трудно. Особен но если собственное видение мира кардинально отличается от того, что создается на потребу публике. Мы с Мишей долго спорили отно сительно наличия духовной состав ляющей работ Никаса Сафронова и Александра Шилова. В конце концов все же докопались до того, что импо нирует молодому человеку не более чем реалистичная техника портре тов, а отнюдь не чрезмерная выло- щенность и «пустоглазие» изобра жаемых персон. Мой герой уверен, что отсутствие эмоциональной связи между мастером и моделью (опять- таки уточню, что модель - это любой позирующий человек, а не только юная обнаженная девушка, как неко торые наивно полагают) неизбежно приводит к тому, что портрет теряет одушевленность. Сам он решил эту проблему так: пишет только способ ных «зацепить» эмоционально лю дей. Что ж, хорошее решение.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz