Молодежный вестник. 2010 г.

Молодежный вестник. 2010 г.

1УЬ №1(5134)/ г о ю ' Ученье - свет. Жизнь педагога - тьма? Довелись поэту Николаю Алексеевичу Некрашву жить в настудившем 2010 году (официально онобъявлен Годомучителя) и возьмись он ещераззаразрешение ионного вопроса «Кому наРусижить хщ)ошо?», вывод юлучйлся быпримерно таким. Каму угодно, кроме педагога. Сколько бы в последнее время ни говорилось о необходимости повы­ шения престижности учительской профессии, какие бы в этой связи ни объявлялись национальные проек­ ты, а подавляющее большинство ее представителей как жили, так и про­ должают жить по Александру Градско­ му - «чуть хуже, чем валютчица, чуть хуже, чем политбюро...». Невольно возникает еще один традиционный для нашего отечества вопрос: кто ви­ новат - государство, система, а может, сами педагоги? Сегодияшняя,.дискуе- сия - на этутему: :.' к т' (; ■! ^ I \ / СОЦГАРАЩШ - ЭНТУЗИАЗМУ НЕ ПОМЕ^Ш Николай ВдаЬТМАН, педагог со стажем: Есть такая очень интересная и поучительная игра, в которую сейчас частенько играют едва ли не во всех школьных звеньях, - «Если бы я был президентом России...». Так вот, если бы им действительно был ваш покор­ ный слуга, в первые же часы после избрания задумался бы над вопросом: от каких факторов зависит сегодняш­ нее и завтрашнее благополучие госу­ дарства? И среди ответов обязатель­ но присутствовала бы эффективная система образования. А ядро и глав­ ная опора этой системы - учитель. От его мотивации, творческого задора и теоретической подготовки зависит, с хорошими или плохими знаниями выйдет ученик из школы. Воспитать в педагоге эти качества высокой зарплатой и повышенными социальными гарантиями, разумеет­ ся, невозможно, но без них и не до­ биться прихода в школы достаточ­ ного количества обладающих всеми вышеперечисленными достоинства­ ми педагогов. Вот об этом я бы и за­ думался и, кровь из носа, нашел бы возможность изыскать для учителей не «страховочный трос» от голодной смерти в виде составляющих сред­ ний показатель по профессии 9 - 1 0 тысяч рублей, а минимум в 2 - 2,5 раза больше. Существующее же по­ ложение дел вполне можно расце­ нить как непрозрачный намек педа­ гогам: «Родные, дело вы, конечно, де­ лаете важное, но у нас, наверху, есть заботы и поинтереснее. Давайте как- нибудь там сами, на голом энтузиаз­ ме и под знаменем любви к детям». Хороший посыл? Много ли наберется людей, готовых до самозабвения по­ могать школьникам осваивать пре­ мудрости наук, если им еще на старте указано место возле «социальной параши»? КАЖДЫЙ - КУЗНЕЦ СВОЕЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ Михаил КРАПИВИН, молодой политолог и экономист: Какой бы увлекательной и полез­ ной ни была эта игра, вряд ли мини- стерия согласится пустить себе «кровь из носа» ради какой-нибудь затуркан­ ной Мариванны. И правда, к чему это? На прибавку кжалованию она все рав­ но напечет себе блинов, наест окоро­ ка и окончательно утратит интерес к своей высокой миссии. Вот ежели пе­ дагог, излучая неподдельную любовь к детям, горит на работе, фонтаниру­ ет идеями, воспитывает талантливых, успешных учеников, тогда и следует его поощрять материально. Результаты тестирования перво­ курсников российских вузов, прошед­ ших в этом году ЕГЭ, говорят о крайне низком качестве знаний вчерашних выпускников. Получается, что недо­ стойна пока эта среднестатистическая Мариванна у себя на кухне блины мас­ лом мазать, что своим плачевным по­ ложением она, прежде всего, обязана собственной косности и упорному не­ желанию идти в ногу с современными методико-педагргическими изыска­ ниями. Ну э ежели ,-так, то и получай тогда свои Ремвтысяч в месяц, авось и одумаешься от недокорма. Говоря о качественном измене­ нии положения российского учителя, сильно надеюсь, что такая политика обязательно принесет свой целитель­ ный плод. В результате естественного отбора на смену старой учительской гвардии, неповоротливой и отсталой, придет поколение честолюбивой мо­ лодежи, современных инноваторов, которые коренным образом преобра­ зуют школу, поставят ее, так сказать, с

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz