Молодежный вестник. 2010 г.

Молодежный вестник. 2010 г.

М 5 >РМТШ Ь 1 ЛЕБЕДЯНИ N■2 (6135)/2010 Ольга ЮРЬЕВА Есть дистанция, нет стены! Как-то мне рассказали такой анекдот. Советские времена. Идет урок английского языка в сельской школе. Учитель: - Петя, ду ю СПИКинглиш? -Ч е ? - Садись, два! - Маша, ду ю спик инглиш? -Че ? - Садись, два! - Вовочка, ду ю спик инглиш? - Ес, ай ду. -Че ? К сожалению, и в наше время, причем не только в анек­ дотах, встречаются в образовательной системе некомпе­ тентные педагоги. Тем более приятно осознавать, что есть и другие - молодые, активные, готовые учиться на своих ошибках и постоянно развивать профессиональные уме­ ния. Ольга Васильевна Косинова, преподаватель англий­ ского языка Лебедянского педагогического колледжа, - из их числа. ОПЫТ САМЫХ-САМЫХ Выбором профессии моя героиня обязана именно кол­ леджу, куда поступила по совету родителей, наслышанных о его сильном педагогическом коллективе. Это уже потом была заочная учеба в ЛГПУ, решение поступать в аспиран­ туру. Самые главные уроки Ольга получила на занятиях преподавателей колледжа, которые вот уже несколько лет ее коллеги. - Это большая честь для меня - трудиться в одном кол­ лективе с теми, кто когда-то вкладывал в занятия с нами душу, - говорит педагог. - Вспоминаю все самое лучшее, что они давали на уроках. Так, к примеру, у Елены Кон­ стантиновны Строковой мы не просто изучали теорию, а сами разрешали конкретные педагогические ситуации. А как интересно было посещать пары Наталии Анатольевны Перепелкиной: она общалась с нами только на английском, развивая речевые навыки. Мы обсуждали не только темы «по программе», но и жизненно важные вопросы, актуаль­ ные проблемы современности - от терактов до взаимоот­ ношений людей. Проекты, презентации, обмен мнениями, диспуты - каждый урок наших наставников был неповто­ римым. Их опыт теперь использую на своих занятиях, под­ держивая традиции. БЕЗ ПРИНЦИПОВ - НЕ ПЕДАГОГ! Вслед за своими учителями Ольга Васильевна неотступ­ но следует принципу - учитывать особенности личности каждого. В колледж поступают ребята с разным уровнем подготовки - одни свободно изъясняются на английском, а другие с трудом пользуются словарем. Непростую зада­ чу сделать материал интересным для первых и понятным для вторых моя героиня решает с помощью отработанной системы индивидуальных заданий. И не боится экспери­ ментировать, приглашая принять участие в уроках не- спецгрупп своих студентов-«иностранцев». Кстати, Ольга Васильевна стремится к тому, чтобы на ее занятиях ребята говорили только по-английски. И ничего, что порой полу­ чается коряво, - языковая практика дает свои результаты. Студенты избавляются от стеснительности, не боятся ска­ зать что-то неправильно. Ведь не ошибается лишь тот, кто ничего не делает. Так создается атмосфера дружеского общения. Тем не менее панибратство не допускается - и в этом вопросе молодой преподаватель также следует традициям коллег. Между учителем и воспитанниками, по ее мнению, долж­ на оставаться дистанция. В то же время отгораживаться глухой стеной тоже нельзя. Подобного равновесия в отно­ шениях со студентами, несмотря на небольшой стаж, моей героине уже удалось добиться. НУЖНО НЕ МНЕ, А ВАМ Такую установку делает Ольга Васильевна, впервые об­ ращаясь к первокурсникам. Представители поколения более самостоятельного, чем родители в их годы, юноши и девушки порой болезненно реагируют на побуждение: «вы должны». Поэтому-то моя героиня и старается заинтересо­ вать ребят, чтобы успешная учеба стала внутренним жела­ нием каждого. Преподаватель потихоньку приоткрывает завесу тайны знания, при этом шагая в ногу со временем. И ребята преображаются даже внешне. Говорят, что вы­ пускника Лебедянского педагогического колледжа легко отличить от коллег - так горят его глаза огнем действия, желанием достичь следующей высоты, стремлением к раз­ витию. Представляя тот объем работы, с которым справляется Ольга Васильевна, сложно не задать вопрос, остается ли что-нибудь для себя? - Когда идешь на работу с удовольствием, видишь заин­ тересованность в глазах студентов, времени на подготовку к занятиям не жалко, - уверена моя героиня. - Предвкуше­ ние удачно проведенного урока вдохновляет меня на этом пути.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz