Молодежный вестник. 2010 г.
СТЕНА МЫСЛЕЙ N"17 (6150)/2010 Олеся ПОЛЕСОВА Из всех искусств одно прекрасней всех —кино Своим «Прибытием поезда» родоначальники кино братья Люмьер испугали парижан в декабре 1895 года. Лишь 13 лет спустя «важнейшее из искусств» пришло и в Россию благодаря стараниям режиссера Владимира Ромашкова, выпустившего в свет л семиминутный фильм «Понизовая вольница». Теперь 27 августа I празднуется День российского кино, который мы решили отметить I новыми записями на традиционной Стене мыслей. ч и с т ы й , ДОБРЫЙ ЮМОР... Наташа УКОЛОВА, студентка ЛФ ИММиФ, согласна с тем, что, в отличие от всего мира, поющего дифирамбы кинематографу в конце декабря, в России есть свой праздник: - Наше кино всегда отличалось от западного. Чем? Если двигатель большинства американских сюжетов - вражда героев, столкновение по лярных точек зрения, то наши ленты часто далеки от такого примитивного противостояния. Жизнь гораздо мно гограннее. Российские фильмы отра жают по большей части нашу действи тельность, наш быт, а потому хочется верить и сопереживать героям. И еще - такого чистого, доброго, непошлого юмора, который привнесли в кине матограф советские комедии, я нигде больше не встречала! МЫ - ЗА ДУШЕВНОСТЬ Вероника ШАБАНОВА, студентка ЛФ ОРАГС, грустит по временам, когда у российского кинематографа было свое лицо: - Тогда не ориентировались на за падные стандарты, у нас были свои идеалы - ценились человеческие взаимоотношения, взаимопонимание, душевность и духовность. Сейчас, по моему мнению, только начинается возрождение этой традиции. Я бы привела в качестве положительных примеров фильмы «Поп» и «Адми- ралъ». Только вот в кинотеатрах среди зрителей я видела в основном взрос лое поколение. Молодежи сегодня больше нравятся спецэффекты. Ей, впрочем, рекомендую посмотреть со ветский фильм «Вий»1967 года произ водства - умению кинематографистов тех лет еще стоит поучиться! БРАТЬ ЗРИТЕЛЯ ТАЛАНТАМИ Татьяна АКУЛОВА, педагог обра зовательного центра «Перспектива», пытается вспомнить современных профессиональных актеров: - Старых советских артистов мно гие помнят. Тогда брали зрителя пре жде всего талантом, а не внешними данными. Впрочем, и ленты были со всем другие - сильные, интересные, заставляющие думать. А сегодня сни мается так много фильмов, причем самого разного качества, и всякий раз мы наблюдаем новые лица - в такой толпе непрофессионалов сложно най ти тех, кто при должном саморазвитии может достичь высот актерского ма стерства. ЧТО ПОПУЛЯРНО в ЕВРОПЕ Александр РЫЖКОВ, програм мист НПО «Учебно-производственный комбинат», в последнее время кино смотрит редко: - Основная цель новинок, которые выходят сейчас на экраны кинотеа тров, - развлекать зрителей. Начнешь смотреть - и сразу возникает ощуще ние напрасно потраченного времени. Социальное кино (кстати, популярное в Европе), заставляющее размышлять, к сожалению, не востребовано. Как и жанр короткометражек, позволяю щий режиссеру многое вместить в столь малую форму. Сегодня делают то, что экономически выгоднее сни мать, - сериалы... ВО ЗРОЖ Д ЕНИ Е Н Е ЗА ГОРАМИ Павел ТАРАН, руководитель Ли пецкой областной молодежной эколо гической общественной организации «Ноосфера», не очень доволен, что российское кино пошло не по само бытному пути развития, а по направ лению копирования классических сюжетов зарубежного кинематографа: - Считаю, что еще не поздно изме нить ситуацию к лучшему. Для этого, по моему мнению, нужно поощрять молодых актеров и режиссеров, де лающих независимое кино: у них свое видение, они готовы отстаивать соб ственные идеи. Неплохо бы привлечь и бизнес, ведь только государствен ной поддержкой здесь не обойтись: из-за стремления угодить такому за казчику слишком часто получаются чересчур пафосные, а оттого неесте ственные ленты.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz