Молодежный вестник. 2010 г.

Молодежный вестник. 2010 г.

СТЕНА МЫСЛЕЙ N"17 (6150)/2010 Олеся ПОЛЕСОВА Из всех искусств одно прекрасней всех —кино Своим «Прибытием поезда» родоначальники кино братья Люмьер испугали парижан в декабре 1895 года. Лишь 13 лет спустя «важнейшее из искусств» пришло и в Россию благодаря стараниям режиссера Владимира Ромашкова, выпустившего в свет л семиминутный фильм «Понизовая вольница». Теперь 27 августа I празднуется День российского кино, который мы решили отметить I новыми записями на традиционной Стене мыслей. ч и с т ы й , ДОБРЫЙ ЮМОР... Наташа УКОЛОВА, студентка ЛФ ИММиФ, согласна с тем, что, в отличие от всего мира, поющего дифирамбы кинематографу в конце декабря, в России есть свой праздник: - Наше кино всегда отличалось от западного. Чем? Если двигатель большинства американских сюжетов - вражда героев, столкновение по­ лярных точек зрения, то наши ленты часто далеки от такого примитивного противостояния. Жизнь гораздо мно­ гограннее. Российские фильмы отра­ жают по большей части нашу действи­ тельность, наш быт, а потому хочется верить и сопереживать героям. И еще - такого чистого, доброго, непошлого юмора, который привнесли в кине­ матограф советские комедии, я нигде больше не встречала! МЫ - ЗА ДУШЕВНОСТЬ Вероника ШАБАНОВА, студентка ЛФ ОРАГС, грустит по временам, когда у российского кинематографа было свое лицо: - Тогда не ориентировались на за­ падные стандарты, у нас были свои идеалы - ценились человеческие взаимоотношения, взаимопонимание, душевность и духовность. Сейчас, по моему мнению, только начинается возрождение этой традиции. Я бы привела в качестве положительных примеров фильмы «Поп» и «Адми- ралъ». Только вот в кинотеатрах среди зрителей я видела в основном взрос­ лое поколение. Молодежи сегодня больше нравятся спецэффекты. Ей, впрочем, рекомендую посмотреть со­ ветский фильм «Вий»1967 года произ­ водства - умению кинематографистов тех лет еще стоит поучиться! БРАТЬ ЗРИТЕЛЯ ТАЛАНТАМИ Татьяна АКУЛОВА, педагог обра­ зовательного центра «Перспектива», пытается вспомнить современных профессиональных актеров: - Старых советских артистов мно­ гие помнят. Тогда брали зрителя пре­ жде всего талантом, а не внешними данными. Впрочем, и ленты были со­ всем другие - сильные, интересные, заставляющие думать. А сегодня сни­ мается так много фильмов, причем самого разного качества, и всякий раз мы наблюдаем новые лица - в такой толпе непрофессионалов сложно най­ ти тех, кто при должном саморазвитии может достичь высот актерского ма­ стерства. ЧТО ПОПУЛЯРНО в ЕВРОПЕ Александр РЫЖКОВ, програм­ мист НПО «Учебно-производственный комбинат», в последнее время кино смотрит редко: - Основная цель новинок, которые выходят сейчас на экраны кинотеа­ тров, - развлекать зрителей. Начнешь смотреть - и сразу возникает ощуще­ ние напрасно потраченного времени. Социальное кино (кстати, популярное в Европе), заставляющее размышлять, к сожалению, не востребовано. Как и жанр короткометражек, позволяю­ щий режиссеру многое вместить в столь малую форму. Сегодня делают то, что экономически выгоднее сни­ мать, - сериалы... ВО ЗРОЖ Д ЕНИ Е Н Е ЗА ГОРАМИ Павел ТАРАН, руководитель Ли­ пецкой областной молодежной эколо­ гической общественной организации «Ноосфера», не очень доволен, что российское кино пошло не по само­ бытному пути развития, а по направ­ лению копирования классических сюжетов зарубежного кинематографа: - Считаю, что еще не поздно изме­ нить ситуацию к лучшему. Для этого, по моему мнению, нужно поощрять молодых актеров и режиссеров, де­ лающих независимое кино: у них свое видение, они готовы отстаивать соб­ ственные идеи. Неплохо бы привлечь и бизнес, ведь только государствен­ ной поддержкой здесь не обойтись: из-за стремления угодить такому за­ казчику слишком часто получаются чересчур пафосные, а оттого неесте­ ственные ленты.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz