Молодежный вестник. 2010 г.
ЫМ7(бБ0)/20Ю ПОМОЩЬ ПСИХОЛОГА Ц/Ь> Словесные способы поощрения и поддержки молодыми родителями ребенка дошкольного возраста Великолепно! Правильно! Хорошо! Необыкновенно! Прекрасно! Совершенно! Отлично! Замечательно! Превосходно! Чудно! Ты делаешь это очень хорошо. Ты делаешь это краси во! Ты делаешь это сегодня значительно лучше. Хорошая работа! Еще немного времени, и у тебя это получится. С каждым днем у тебя получается лучше. Я знал(а), что ты можешь сделать это. Твоя работа принесла мне много ра дости. Это лучше всего! Еще лучше! Это лучше, чем всегда. Так держать! Ты это сможешь! Ты смелее, умнее, сильнее! Поздравляю! Мои поздравления! Я очень горжусь то бой. Это уже успех! Это твоя победа. Сердечно рад(а) за тебя. Ты настоящий(ая) мастер (мастерица). Я верю в тебя, у тебя будет всегда получаться не хуже, чем сейчас. Хорошо запомнил! Ты сейчас на правильном пути. Молодец! Умница! Ты быстро учишься. Это то, что надо! Ты прав! Большое тебе спасибо. Ты хороший(ая)! Ты —чудо! Если унижают одноклассники « у меня серьезная проблема. Совершенно не складываются отношения с одноклассниками. По стечению обстоятельств я вынуждена перейти в новую школу, где столкнулась с грубостью и непониманием со стороны сверстников. Я расстраиваюсь и переживаю. Очень больно оттого, что они меня морально унижают. Помогите справиться с этой проблемой». Лена, 14 лет. - Очень часто новички попадают в подобные ситуации. И я прекрасно понимаю, как сейчас тебе тяжело. Зачастую дети подросткового возраста отличаются гру бостью, резкостью в отношениях, непредсказуемостью реакций, так как хотят подчеркнуть свою «взрослость» и независимость. Чаще всего такие формы поведения у под ростков носят защитный характер или связаны с неумением привлечь к себе внимание. Тебе не следует переживать по этому поводу, чувствовать себя униженной, отгораживаться от людей. Научись с досто инством держаться в подобных ситуациях и уверенно отве чать на грубость, не бояться ее. Подростки, над которыми издеваются, чувствуют свою беспомощность, а став взрослыми, мучаются от неуверен ности в себе. Может быть, то, что тебе сложно найти общий язык с одноклассниками, связано с твоими личностными особенностями, со степенью владения навыками общения? Пойми, что изменить других сложно, но можно научить ся самой быть более устойчивой и гибкой в отношениях со сверстниками, и не только с ними. Вот несколько срветов, как найти общий язык с одно классниками: Не будь слишком серьезной, умей отличать добрую шутку от злой. Когда тебя унижают, не молчи! Если один раз промол чишь, потом сложно будет доказать, что ты не белая ворона. Умей посмеяться над собой. Ведь юмор исмех всегда залог отношений, превращающихся из враждебных - в дружеские. Попробуй, и у тебя все получится. Главное, держись и не опускай руки! ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ СЛОВАРИК Качества, важные для межличностного общения: Эмпатия - постижение эмоционального состояния, про никновение в переживания другого человека; в то же время способность сказать другому о своем понимании и дать воз можность подтвердить или опровергнуть эти представления. Доброжелательность - способность не только чувство вать, но и демонстрировать партнерам свое расположение, симпатию. Аутентичность - естественность в отношениях, способ ность быть самим собой, не прятаться за масками в межлич ностном взаимодействии. Конкретность - отказ от общих рассуждений, умение го ворить в руслезаданной темы, говорить о своих переживани ях, действиях, готовность однозначно отвечать на вопросы. Инициативность - склонность к деятельной позиции в отношениях с людьми, способность устанавливать контакты, не дожидаясь инициативы со стороны. Открытость - способность открывать другим свой вну тренний мир, твердая убежденность в том, что открытость способствует установлению здоровых и прочных отноше ний; открытость - это не обнародование интимных секретов, она скорее означает искренность в обсуждаемом вопросе. Умение слушать - способность личности переключиться на другого человека, демонстрация ему своей заинтересо ванности по обсуждаемым вопросам с учетом его позиции (умение слушать предполагает владение методами активно го слушания). Тактичность - соблюдение этических норм во взаимо действии. Конфронтация - противостояние мнению другого чело века с полным осознанием своей ответственности и заин тересованности, а в случае несходства мнений - готовность пойти на конфликт, но не с целью испугать или покарать, а с надеждой на установление подлинных и искренних отноше ний. Гибкость - способность применять различные стратегии при решении проблем.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz