Молодежный вестник. 2010 г.
ПРИЗВАНИЕ № 17 (5Б0 ] / 2010 Накануне своего первого рабочего дня Антон Стрельников спал плохо, волновался. Еще бы, ведь недавно он сам сидел за партой, а теперь целая группа ребят будет внимательно слушать его. Вот только внимательно ли? Над этим предстояло потрудиться. Зато теперь студенты Елецкого промышленного экономического техникума уверены, что с учителем им очень повезло. следствии применить знание на прак тике. - А пользуетесь ли вы какими-то особыми методиками? - Я присматриваюсь к инновациям, но, на мой взгляд, классические ме тоды - основные формы проведения занятий. Часто использую в своей ра боте мультимедийные установки или медиаресурсы. Но все равно считаю. Антон Стрельников преподает историю и обществознание. Выпуск ник исторического факультета ЕГУ им. И. А. Бунина, сегодня он, помимо основного занятия, куратор группы первокурсников и активный участник елецкого Молодежного парламента, где занимает должность заместителя председателя комиссии по образова нию, науке и культуре. Еще в детстве мальчик решил идти по стопам родителей. Его мама до сих пор преподает немецкий язык, а отец более 12 лет был учителем физкульту ры. - Вы работаете с первокурсника ми. Ребята приходят последевятого класса, возраст непростой. Навер няка в попытке найти общий язык проблем хватает и у них, и у вас? - Если говорить о деятельности куратора, то это моменты, связанные непосредственно с образованием и воспитанием студентов. Не секрет, что в каждом возрасте возникают свои трудности, особенно у подростков. К нам приходят ребята разного миро восприятия, из разной социальной среды. И с дисциплиной порой возни кают проблемы. Но в целом я считаю, что молодежь у нас хорошая. За четы ре года преподавания могу сказать, что уровень культуры поведения стал выше. Молодежь прогрессирует в раз витии, строит планы. И, насколько воз можно, я этому процессу помогаю. - А как удается найти к каждому индивидуальный подход? - В техникуме мы держим связь с родителями, большое внимание уде ляем вопросу воспитания. У нас дей ствует целая программа, связанная с воспитательной работой, в которой очень много направлений. Главное - заручиться поддержкой мам и пап, действовать вместе. - Вы преподаете обществознание и историю, насколько интересны эти предметы вашим подопечным? - Говорить о равнодушии вряд ли приходится, я часто сталкиваюсь с тем, что современная молодежь со вершенно не знает историю своей страны, ее достижения, победы. И здесь самое важное - зажечь искру любопытства, чтобы ребята искренне захотели разобраться, что к чему, а не Ирина БАЕВА> Наталья ЛЕВЫКИНД студентки журфака ЕГУ им. И. А. Бунина Был студент, а стал куратор зубрили из-под палки. История сама по себе очень захватывающая наука. Например, события, связанные с ре формами Петра I, вызывают огромный интерес у студентов. А обществозна ние включает в себя широкий спектр вопросов, с которыми приходится сталкиваться в повседневной жизни. Для подростков этот предмет некое окно, где они могут увидеть и почерп нуть для себя что-то полезное и впо- что лучше традиционной лекции еще ничего не придумали. - Не жалеете о том, что решили преподавать? - Я сразу осознал важность и не обходимость своей профессии. Ее особую роль не только для системы образования, но и для всего общества. Ведь педагог - это человек, который дает знания. Я абсолютно не жалею, что выбрал эту профессию.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz