Молодежный вестник. 2010 г.

Молодежный вестник. 2010 г.

М ;> ГОД УЧИТЕЛЯ |\Я2 (6135) / 20Ю ♦ ’ Александр ТРУБИиИН Работать в школе невозможно! Здесь можно только жить... Кто-то может возмутиться: а как же, мол, приоритетный национальный проект «Образование», активное внедре­ ние инновационных форм обучения, усовершенствова­ ние хозяйственно-финансовой структуры системы об­ разования? Все, конечно же, так. И все-таки очень груст­ но, что современная российская школа, поставленная в рыночные условия «игры», постоянно подвергающаяся реформированию, модернизации, вынуждена мириться с новыми, не совсем приятными реалиями; «оптимиза­ ция», «конкурентоспособность», «образовательные услу­ ги». Это тем более обидно и непонятно потому, что люди, работающие в альма-матер, все те же, и они откровенно говорят, что устали от постоянных перестроек школьной жизни. Тем не менее мизерная зарплата, публичное унижение профессии с телеэкранов, постоянное заваливание бума­ гами, ненужными отчетами все-таки не смогли сломить российского педагога. Как и прежде, тая усталость и грусть, учитель твердо шагает... нет, не на работу, а в свой второй дом. Пусть это банально, а может, и дико звучит, но вшколе работать нельзя. В ней можно только жить! Помню, как я стоял перед выбором профессии и никог­ да не думал, что буду учителем. Мне всегда было их жалко. Да и как не жалеть тех, кто по-настоящему выкладывался перед нами, годами не меняя гардероба, получал «пор­ цию» неприятностей от нерадивых подростков и каждый раз приходил на уроки, словно ничего не случилось. Профессия эта так и не стала престижной. Тем более до­ стойна восхищения подвижническая деятельность тех, кто решил всю свою жизнь посвятить детям. За почти 4 года ра­ боты в школе я увидел немало. Случайные люди не задер­ живались. А те, кто еще меня учил, до последнего сохра­ няют верность своему выбору. Я не верю, когда педагоги скромно говорят, что трудятся за гроши, потому что пойти некуда. В Боринской школе мне посчастливилось трудиться с интереснейшими людьми. Всем своим существом были преданы они благородной миссии наставника. Мария Филипповна Дмитриева - заслуженный учитель России, почетный гражданин Липецкого района - проработала в школе с 1942 по 2008 год - 66 лет! Рядом с таким человеком невольно проникаешься уважением к ее нелегкому труду. До сих пор поддерживаю связь с учителем начальных классов Ниной Федоровной Семенихиной и учителем му­ зыки, руководителем музея крестьянского быта Людми­ лой Сергеевной Бунеевой. Эти преданные любимому делу люди увлекли меня разными мероприятиями. Ныне Бо- ринская гимназия уже по праву может гордиться своими педагогами. Три года назад, когда в руках уже был диплом об окон­ чании ЛГПУ, меня пригласили в родную третью школу. Ей присвоено имя К. А. Москаленко, и располагается она на улице, носящей имя известного всей России учителя К. Д. Ушинского. Интересно и то, что каждый четвертый педа­ гог - ее выпускник. Словно магнитом притягивает альма- матер своих бывших учеников. Путь к профессии мне открыла преподаватель истории и обществознания Галина Алексеевна Иванова, которая тоже когда-то сидела за партой в школе № 3. Вместе мы больше 10 лет - сначала осваивали программу, потом я перенимал ее педагогический опыт и вот полгода само­ стоятельно постигаю тонкости науки наставничества. Одна из них заключается в том, что учитель и ученик могут стать настоящими друзьями. Яблагодарен ребятам, которые с пониманием относятся к моим ошибкам, радуются успехам, многое перенимаю у своих подопечных, развиваюсь вместе с детьми. Хочется надеться, что добрые человеческие отношения всегда будут присутствовать в моей классной комнате. Я, несмотря ни на что, хочу остаться там надолго. И пусть перспективы повышения заработной платы и улучшения материального положения слишком малы (учителя в Рос­ сии всегда были и останутся нищими). Истинная любовь к благородному труду и бедного человека сможет сделать духовно богатым.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz