Молодежный вестник. 2010 г.
Ь/Ь> в МИРЕ ПРЕКРАСНОГО №16 [6149] / 2010 Ольга ШКАТОВА Натюрморт хотите? Полку липецких художников прибыло: в областном выставочном зале состоялась первая персональная выставка Людмилы Шальневой. Натюрморты, написанные маслом, пейзажи, нарисованные пастелью, графика, посвященная театральному искусству, - лишь малая часть ее ра бот. За относительно небольшой срок после окончания художественно графического факультета педагогиче ского университета Людмила состоя лась не только как живописец, но и как театральный художник. ВОЛШЕБНЫЕ КИСТИ Моя героиня - художник потом ственный. Мы встретились в мастер ской ее отца, Вячеслава Александро вича Шальнева. Обстановка и атмос фера этого места, куда, вероятно, она приходила в детстве не раз, явно говорят о том, что Людмиле не при шлось мучиться вопросом: быть или не быть? На стенах - сплошь папины картины. Много их хранится здесь же на полках. Разве можно удержаться от подражания, если ты имеешь к этому Все сходилось на том, что надо учиться. Самым оптимальным вариан том оказался худграф, к поступлению на который Людмилу готовил худож ник Евгений Рудницкий. - Сейчас, думаю, я выбрала бы ди зайн, - рассказывает моя собеседни ца. - Мне это интересно. Но тогда не было такого разнообразия отделений. Мы пробовали свои силы в разных на правлениях. Диплом я делала на ИЗО: две копии картин старых мастеров- голландцев и две свои работы, выпол ненные в этой технике. Получив диплом педагогического вуза, Людмила не собиралась препо давать. По ее наблюдению, пример но восемьдесят процентов студентов худграфа поступают туда в надежде стать настоящими художниками. Кое- всему непосредственное отношение, если растешь в обстановке творче ства? Правда, поначалу дочь последо вала примеру мамы, Надежды Ана тольевны, преподающей музыку в одной из городских школ искусств, и поступила в Липецкий областной кол ледж искусств. Но диплом теоретика- музыковеда, овладевшего виолонче лью, не очень вдохновлял. Зато буй ство красок на картинах отца не пере ставало волновать ее воображение, призывало браться за кисть. Кстати, о кистях. Именно они, мяг кие, пушистые, папины, вызывали у Люды в детстве большой интерес. И краски у него были особенные, выгод но отличавшиеся от тех, что продава лись в канцтоварах. Возможно, если бы в распоряжении девочки не ока залось этих вещей, представлявшихся почти волшебными, она не начала бы рисовать. Природная одаренность прояви лась рано, что радовало отца, надеяв шегося втайне на продолжение дина стии. кто жертвует дипломом, недоучива ется, чтобы с имеющимися навыками поступить в художественную акаде мию. ПЕРВЫЕ ШАГИ В течение двух лет после оконча ния института девушка оставалась на «вольных хлебах», в основном писала портреты и делала копии известных картин. Пропадала в папиной мастер ской в Доме художника. Чтобы разви вать мастерство и получить опыт, бра лась за любые заказы. Театр в ее жизни возник неожи данно. Режиссер Липецкого драма тического театра Геннадий Балабаев
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz