Молодежный вестник. 2010 г.

Молодежный вестник. 2010 г.

Ь/Ь> в МИРЕ ПРЕКРАСНОГО №16 [6149] / 2010 Ольга ШКАТОВА Натюрморт хотите? Полку липецких художников прибыло: в областном выставочном зале состоялась первая персональная выставка Людмилы Шальневой. Натюрморты, написанные маслом, пейзажи, нарисованные пастелью, графика, посвященная театральному искусству, - лишь малая часть ее ра­ бот. За относительно небольшой срок после окончания художественно­ графического факультета педагогиче­ ского университета Людмила состоя­ лась не только как живописец, но и как театральный художник. ВОЛШЕБНЫЕ КИСТИ Моя героиня - художник потом­ ственный. Мы встретились в мастер­ ской ее отца, Вячеслава Александро­ вича Шальнева. Обстановка и атмос­ фера этого места, куда, вероятно, она приходила в детстве не раз, явно говорят о том, что Людмиле не при­ шлось мучиться вопросом: быть или не быть? На стенах - сплошь папины картины. Много их хранится здесь же на полках. Разве можно удержаться от подражания, если ты имеешь к этому Все сходилось на том, что надо учиться. Самым оптимальным вариан­ том оказался худграф, к поступлению на который Людмилу готовил худож­ ник Евгений Рудницкий. - Сейчас, думаю, я выбрала бы ди­ зайн, - рассказывает моя собеседни­ ца. - Мне это интересно. Но тогда не было такого разнообразия отделений. Мы пробовали свои силы в разных на­ правлениях. Диплом я делала на ИЗО: две копии картин старых мастеров- голландцев и две свои работы, выпол­ ненные в этой технике. Получив диплом педагогического вуза, Людмила не собиралась препо­ давать. По ее наблюдению, пример­ но восемьдесят процентов студентов худграфа поступают туда в надежде стать настоящими художниками. Кое- всему непосредственное отношение, если растешь в обстановке творче­ ства? Правда, поначалу дочь последо­ вала примеру мамы, Надежды Ана­ тольевны, преподающей музыку в одной из городских школ искусств, и поступила в Липецкий областной кол­ ледж искусств. Но диплом теоретика- музыковеда, овладевшего виолонче­ лью, не очень вдохновлял. Зато буй­ ство красок на картинах отца не пере­ ставало волновать ее воображение, призывало браться за кисть. Кстати, о кистях. Именно они, мяг­ кие, пушистые, папины, вызывали у Люды в детстве большой интерес. И краски у него были особенные, выгод­ но отличавшиеся от тех, что продава­ лись в канцтоварах. Возможно, если бы в распоряжении девочки не ока­ залось этих вещей, представлявшихся почти волшебными, она не начала бы рисовать. Природная одаренность прояви­ лась рано, что радовало отца, надеяв­ шегося втайне на продолжение дина­ стии. кто жертвует дипломом, недоучива­ ется, чтобы с имеющимися навыками поступить в художественную акаде­ мию. ПЕРВЫЕ ШАГИ В течение двух лет после оконча­ ния института девушка оставалась на «вольных хлебах», в основном писала портреты и делала копии известных картин. Пропадала в папиной мастер­ ской в Доме художника. Чтобы разви­ вать мастерство и получить опыт, бра­ лась за любые заказы. Театр в ее жизни возник неожи­ данно. Режиссер Липецкого драма­ тического театра Геннадий Балабаев

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz