Молодежный вестник. 2010 г.

Молодежный вестник. 2010 г.

М » НАШ Е ПРОШЛОЕ №2С6)35)/20гаЧ*' Ольга ВАСИЛЬЕВА И наступит лень счастья Поезд тронулся. Он еще не успел набрать скорость, когда из последнего вагона выпрыгнула очень худенькая девочка. - Простите, я к Димасику! У него никого не осталось! Из окон вагонов высовывались испуганные лица, что-то кричали, звали, а девочка уже бежала назад в сторону станции. Она видела вражеский налет. Ее, раненую, подобрали партизаны. Деревню в тот же день заняли фашисты, там шли бои. Она не смогла найти Димку. Она искала его и после войны. ОСОБАЯ ТЕМА Эта история Вали-детдомовки, у ко­ торой в блокадном Ленинграде погиб­ ли все родные, и семилетнего Димки, ехавшего в эвакуацию с мамой и се­ стренкой, лишь одна из сюжетных ли­ ний пьесы «День счастья». Ее написала для театрального коллектива «Фаэ­ ОТ ЗАМЫСЛА К ВОПЛОЩЕНИЮ Идея пьесы родилась в одном из загородных лагерей, где Анна Михай­ ловна часто работает в период летних каникул. На встречу к ее воспитан­ никам приехали ветераны Великой Отечественной войны, чтобы расска­ зать о своей боевой юности. Поводом тон» Анна Елисеева. Анна Михайловна создала коллектив в 49-й липецкой школе почти двадцать лет назад и все это время ставит спектакли по своим оригинальным пьесам. Чаще всего это легкие мюзиклы с давно знакомыми и любимыми героями. Но сегодня тема особая. - Обидно, что мы стали говорить о Великой Отечественной войне лишь в связи с очередной датой, - сетует моя собеседница. - Взрослые не хо­ тят помнить, есть другие заботы, а детям эта тема просто не интересна. Как историческое прошлое она их не волнует. Личного фактора, бабушек и дедушек, знавших о войне не пона­ слышке, почти не осталось. Мы по­ теряли нить, связавшую семьи с вой­ ной, которая всегда была свидетель­ ством мужества и величия русского народа. послужило 22 июня - начало лихолетья. Когда ребята узнали о том, что у них бу­ дут гости-фронтовики, выяснилось, что школьники почти ничего не знают о героическом прошлом своей страны. У самой Анны Михайловны воевал отец, а мама пережила оккупацию в Клинцах Брянской области. В таком же поезде, который попал под бомбежку в пьесе, могла оказаться и она. Но Полина Мар­ ковна, бабушка моей собеседницы, не решилась отправить в эвакуацию с дет­ ским садом своих маленьких дочерей, словно предчувствовала, что тот эше­ лон будет разбит. Почти все герои пьесы погибают. Лишь один день настоящего счастья подарила судьба каждому из них. В сердцах Марты и Ваньки, беспризор­ ника по кличке Шкет, промелькнуло светлое чувство, раскрыв мальчугана, привыкшего жить по закону «Каждый сам за себя», с неожиданной стороны. Выменяв кольцо на банку тушенки, он дарит его Марте, много страдавшей только потому, что по национальности она - немка. Валя, потерявшая в блокаду бра­ тишку, снова обрела его влице Димки. Всвой день счастья дети организо­ вали концерт для селян, объединив­ шись и на время забыв о беде, при­ шедшей в судьбу каждого из них. ЧТОБЫ ВЫЗВАТЬ СОСТРАДАНИЕ - Что по-настоящему сближает лю­ дей? Большое горе и сильная радость, - объясняет Анна Михайловна. - Одна мама назвала меня жестоким челове­ ком. По ее мнению, надо, чтобы дети благополучно добрались до места на­ значения. Но в этом случае вышла бы очередная приключенческая история, какими изобилует наше телевидение. У меня другая задача. Работая над темой, я думала о том, как вызвать у современных детей, живущих лишь собственными интересами, чувство сострадания. Мне хотелось, чтобы они вникли в судьбы ребятишек, которые могли бы жить, чтобы они, может быть, сравнили себя с героями. Современные дети в основной мас­ се хотят материальных благ для себя. Дети военного времени думают о том, как помочь стране и быть полезными людям Победы. Сегодня каждый сам за себя. Воз­ никает вопрос: неужели нужна война, чтобы люди объединились?! Задаются им и восьмиклассники Никита Кузовлев и Олеся Соболева, в семьях которых были фронтовики. У Никиты воевал дедушка по маминой линии. Он прошел всю войну, дважды был ранен. - Я как-то попросил его рассказать о войне, - вспоминает мальчик, - он ответил, что мне лучше этого не знать. - В моей семье на фронт пошел прадедушка Михаил, - продолжает разговор Олеся. - Он получил оско­ лочное ранение и рано умер. Бабуш­ ка рассказывала, как трудно и голодно жилось им в то время. Я восприни­ маю войну как что-то ужасное, что не должно повториться.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz