Молодежный вестник. 2010 г.

Молодежный вестник. 2010 г.

|\/Ь> МАРШРУТЫ ОТДЫХА N•15 (6148 ) /2010 Николай РОГОЗИН Лето, солнце, пляж, и не только Отдыхать можно по-разному. Одни едут в деревню к дедушке, другие живут на даче, третьи покупают туры на курорты. Мы решили выяснить у представителей туристических фирм, где этим экстремально жарким летом предпочитают отдыхать липчане. ОБРАТИМ ВЗОР ЗА БУГОР Лидируют по-прежнему столь любимые россиянами Турция и Египет. Впрочем, такая ситуация не меняет­ ся с 90-х годов прошлого века. Традиционно липчан привлекают первокласс­ ный сервис, особенно если все включено, и развитая туристическая инфраструк­ тура. Не стоит забывать и о достопримечательностях стран. Это и египетские пирамиды, и византийские памятники в Анталье, от которых останутся незабы­ ваемые впечатления. Набирают баллы в рей­ тинге заграничной попу­ лярности Болгария и Из­ раиль, в котором введен безвизовый режим для рос­ сийских туристов. А вот пу­ тевки в Испанию и на Балка­ ны дороговаты для наших земляков. Массовых тури­ стических потоков туда не наблюдается. Пострадала в этом сезоне и Греция. Из- за экономических проблем и постоянных забастовок в этой стране спрос на пу­ тевки упал, хотя они значи­ тельно подешевели. НА МОРЯ ИСКАТЬ ДИКАРЯ И все же российское Причерноморье и Крым нам больше по душе. При­ чины этого тривиальны - привычка отдыхать летом на родине и относительно небольшая стоимость пу­ тевок на тамошние курор­ ты. Здесь нужно учитывать, что многие едут в Туапсе, Лазаревское, Геленджик, Новороссийск по старинке - «дикарями». Для кого-то это привычка, для кого-то - доза адреналина, ведь, по-моему, такие поездки все больше походят на экс- трим, когда можно рассчи­ тывать только на самого себя. Отечественные туры на­ много дешевле загранич­ ных. А вот сервис у нас по большей части остается на уровне каменного века, да и инфраструктура курор­ тов за рубежом намного лучше. Но все же липецкая -*в I ' ' " I . >« молодежь предпочитает отдыхать в России. Одни - в целях экономии, дру­ гие - из-за невозможности или боязни выезжать за пределы страны, а кто-то просто не знает иностран­ ного языка. Не все же там по-русски говорят! ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ Популярными остают­ ся и экскурсии в Санкт- Петербург, по Золотому кольцу и Европе. В основ­ ном их выбирают школь­ ники, студенты и люди ин­ теллектуальных профессий (писатели, врачи, учителя). Сколько волнующих чувств испытываешь при по­ сещении городов с древней историей: Суздаля, Ярослав­ ля, Владимира, Ростова! Если говорить о Европе, то главный плюс таких ту­ ров - возможность побы­ вать в нескольких странах, посмотреть исторические памятники Праги, Карло­ вых Вар, Кракова, Варшавы, Вены, Будапешта, Берлина, увидеть, как живут евро­ пейцы. А ЧТО ЖЕ СЖЕМЧУЖИНОЙ ЧЕРНОЗЕМЬЯ? Основной вид внутрен­ него туризма в Липецке - отдых в пансионатах и са­ наториях. Грязевые ванны и минеральные воды вы­ бирают люди пенсионного и предпенсионного возрас­ та. Молодежь предпочитает турбазы, пикники, поездки на шашлыки и рыбалку в выходные. Самыми попу- к организации туров по Ельцу и Задонску, пока он довольно сдержанный. Основные участники по­ добных поездок - школь­ ники, студенты и их препо­ даватели. ХОТИМ ЭКСТРИМ! Экстремальные туры липецкими фирмами практически не предлага­ ются. Исключения в неко­ торых из них составляют туры выходного дня на байдарках по Красивой Мече, Быстрой Сосне и другим рекам области. Причины просты: экстре­ мальный туризм в Липец­ ке формировался сначала вокруг клуба «Альтаир», затем - «Ирбиса», а также на спортфаках ЛГПУ и ЕГУ имени И. А. Бунина. Основ­ ной упор там делается на спортивный туризм и альпинизм. Согласитесь, компании энтузиастов легче организовать по­ ход самим, чем покупать путевки. Ведь в стоимость обязательно войдут услу­ ги инструкторов, которые им не нужны. лярными остаются «Чайка», «Парус», «Русская усадьба» и «Сухоборье». Несколько лет назад администрация области начала строительство и благоустройство туристско- рекреационных зон вокруг исторических памятников Ельца и Задонска, чтобы развивать внутренний ту­ ристический рынок в на­ шем регионе. Хотя липецкие турфир­ мы и проявляют интерес БЕЗ НОВИНОК Туристический бизнес довольно консервативен по своей сути. Здесь все зависит от желаний клиен­ тов. А если они из года в год не меняются, то зачем изобретать велосипед? Этим можно объяснить от­ сутствие новинок в переч­ не туров. На сайте любой фирмы и так есть практи­ чески все - от российского Причерноморья до Кубы и Таиланда.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz