Молодежный вестник. 2010 г.
|\/Ь> МАРШРУТЫ ОТДЫХА N•15 (6148 ) /2010 Николай РОГОЗИН Лето, солнце, пляж, и не только Отдыхать можно по-разному. Одни едут в деревню к дедушке, другие живут на даче, третьи покупают туры на курорты. Мы решили выяснить у представителей туристических фирм, где этим экстремально жарким летом предпочитают отдыхать липчане. ОБРАТИМ ВЗОР ЗА БУГОР Лидируют по-прежнему столь любимые россиянами Турция и Египет. Впрочем, такая ситуация не меняет ся с 90-х годов прошлого века. Традиционно липчан привлекают первокласс ный сервис, особенно если все включено, и развитая туристическая инфраструк тура. Не стоит забывать и о достопримечательностях стран. Это и египетские пирамиды, и византийские памятники в Анталье, от которых останутся незабы ваемые впечатления. Набирают баллы в рей тинге заграничной попу лярности Болгария и Из раиль, в котором введен безвизовый режим для рос сийских туристов. А вот пу тевки в Испанию и на Балка ны дороговаты для наших земляков. Массовых тури стических потоков туда не наблюдается. Пострадала в этом сезоне и Греция. Из- за экономических проблем и постоянных забастовок в этой стране спрос на пу тевки упал, хотя они значи тельно подешевели. НА МОРЯ ИСКАТЬ ДИКАРЯ И все же российское Причерноморье и Крым нам больше по душе. При чины этого тривиальны - привычка отдыхать летом на родине и относительно небольшая стоимость пу тевок на тамошние курор ты. Здесь нужно учитывать, что многие едут в Туапсе, Лазаревское, Геленджик, Новороссийск по старинке - «дикарями». Для кого-то это привычка, для кого-то - доза адреналина, ведь, по-моему, такие поездки все больше походят на экс- трим, когда можно рассчи тывать только на самого себя. Отечественные туры на много дешевле загранич ных. А вот сервис у нас по большей части остается на уровне каменного века, да и инфраструктура курор тов за рубежом намного лучше. Но все же липецкая -*в I ' ' " I . >« молодежь предпочитает отдыхать в России. Одни - в целях экономии, дру гие - из-за невозможности или боязни выезжать за пределы страны, а кто-то просто не знает иностран ного языка. Не все же там по-русски говорят! ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ Популярными остают ся и экскурсии в Санкт- Петербург, по Золотому кольцу и Европе. В основ ном их выбирают школь ники, студенты и люди ин теллектуальных профессий (писатели, врачи, учителя). Сколько волнующих чувств испытываешь при по сещении городов с древней историей: Суздаля, Ярослав ля, Владимира, Ростова! Если говорить о Европе, то главный плюс таких ту ров - возможность побы вать в нескольких странах, посмотреть исторические памятники Праги, Карло вых Вар, Кракова, Варшавы, Вены, Будапешта, Берлина, увидеть, как живут евро пейцы. А ЧТО ЖЕ СЖЕМЧУЖИНОЙ ЧЕРНОЗЕМЬЯ? Основной вид внутрен него туризма в Липецке - отдых в пансионатах и са наториях. Грязевые ванны и минеральные воды вы бирают люди пенсионного и предпенсионного возрас та. Молодежь предпочитает турбазы, пикники, поездки на шашлыки и рыбалку в выходные. Самыми попу- к организации туров по Ельцу и Задонску, пока он довольно сдержанный. Основные участники по добных поездок - школь ники, студенты и их препо даватели. ХОТИМ ЭКСТРИМ! Экстремальные туры липецкими фирмами практически не предлага ются. Исключения в неко торых из них составляют туры выходного дня на байдарках по Красивой Мече, Быстрой Сосне и другим рекам области. Причины просты: экстре мальный туризм в Липец ке формировался сначала вокруг клуба «Альтаир», затем - «Ирбиса», а также на спортфаках ЛГПУ и ЕГУ имени И. А. Бунина. Основ ной упор там делается на спортивный туризм и альпинизм. Согласитесь, компании энтузиастов легче организовать по ход самим, чем покупать путевки. Ведь в стоимость обязательно войдут услу ги инструкторов, которые им не нужны. лярными остаются «Чайка», «Парус», «Русская усадьба» и «Сухоборье». Несколько лет назад администрация области начала строительство и благоустройство туристско- рекреационных зон вокруг исторических памятников Ельца и Задонска, чтобы развивать внутренний ту ристический рынок в на шем регионе. Хотя липецкие турфир мы и проявляют интерес БЕЗ НОВИНОК Туристический бизнес довольно консервативен по своей сути. Здесь все зависит от желаний клиен тов. А если они из года в год не меняются, то зачем изобретать велосипед? Этим можно объяснить от сутствие новинок в переч не туров. На сайте любой фирмы и так есть практи чески все - от российского Причерноморья до Кубы и Таиланда.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz