Молодежный вестник. 2010 г.
ШЬ> АКАДЕМИЧЕСКИЙ ЧАС 1'Л5[Б14В)/20Ю - За 15 лет в МГТА сложился свой высокопрофессио нальный преподавательский коллектив. Больше поло вины - это штатные специалисты: некоторые из них, я и сам отношусь к этой группе, раньше работали в государ ственных вузах. Особенно хочу отметить группу молодых преподавателей, более того - наших лучших выпускников, которые, будучи аспирантами, одновременно обучают студентов. Мы, конечно, поощряем молодых преподавате лей, отправляем их на стажировки, в том числе за рубеж (в Великобритании, США, Японии, на Мальте стажирова лись 10 преподавателей академии), предоставляем воз можность для повышения квалификации. В результате наши преподаватели имеют не только высокую россий скую квалификацию и ученые степени, но и междуна родные квалификационные сертификаты, признанные во всем мире и дающие их обладателю право преподавать в любой зарубежной стране. Помимо международных научно-практических конференций, которые проводятся в академии, преподаватели МГТА приняли участие почти в 50 международных семинарах и конференциях. Также ученые и преподаватели института участвуют в междуна родных образовательных и научных проектах, а 7 из них - члены международных научных сообществ и научных сообществ зарубежных стран. Подготовил Максим ИОНОВ Андрей Леонидович ЛОМАКИН: «Использовать лучшее и создавать свое» Под таким девизом на протяжении уже 15 лет работает Московская гуманитарно-техническая академия. Сегодня МГТА готовит специалистов по таким востребованным отраслям знания, как экономика, юриспруденция, психология, дизайн, иностранные языки, сервис и туризм. Кроме того, академия развивает и сеть филиалов в регионах, особое место среди которых занимает действующий в течение семи лет Липецкий филиал. о пути, пройденном МГТА, особенностях учебного про цесса и многом другом рассказывает ректор академии доктор экономических наук Андрей Леонидович Ломакин. - Андрей Леонидович, недавно МГТА отметила 15-летие. Какие изменения пережило учебное заведе ние за это время? - В принципе, история нашей академии - это постоян ные перемены, от возникновения и до сегодняшнего дня. Самым важным изменением стало повышение статуса вуза с института до академии. За последние годы количество поступивших выросло более чем в три раза, и эту цифру, я думаю, можно рассматривать как показатель популярно сти и развития образовательного учреждения. Сейчас у нас созданы все условия для полноценного обучения студентов. Наше техническое обеспечение учебного процесса является на данный момент самым со временным. У нас удобные и комфортные аудитории, би блиотека, в том числе и электронная, с большим выбором учебной литературы. А самое главное - теплая атмосфера, которую создают люди, в первую очередь - студенты и пре подаватели. - Расскажите, пожалуйста, о преподавательском со ставе. Как вы справляетесь с проблемой смены поко лений? Также существует единственная в Москве программа сотрудничества с Высшей школой переводчиков Универ ситета Новая Сорбонна. Она позволит нашим студентам, аспирантам и преподавателям повысить квалификацию по французскому и английскому языкам, а также существенно улучшить навыки перевода. - Как бы вы оценили МГТА в сравнении с другими учебными заведениями - как государственными, так и негосударственными? - Негативное отношение к негосударственным вузам в большинстве своем неоправданно. Вних зачастую работа ют те же преподаватели, что и в престижных государствен ных. Их основной стаж получен именно в этих учебных за ведениях. Мы используем все лучшее, что есть в системе высшего образования, и вместе с тем создаем новое, свое. Я всегда говорю: поступить в государственный вуз очень хорошо. Но там много обучающихся и у преподавателя, при всем желании, просто нет возможности работать с каждым индивидуально. В МГТА много внимания уделяется индивидуализации процесса обучения. Для нас важен каждый студент, кото рый приходит в институт, и мы работаем с каждым. При поступлении у нас проводятся собеседование и тестирова ние, благодаря которым мы не только проверяем уровень
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz