Молодежный вестник. 2010 г.

Молодежный вестник. 2010 г.

^ № 2 [6135] / 2010 АИСПУТ Ш - единственно возможное следствие со­ циальной и культурной политики, про­ водившейся в нашей стране два по­ следних десятилетия, - ничего другого в таких условиях получиться не могло. Вот за эту констатацию и готов снять перед Гай Германикой и всеми людь­ ми, способствовавшими производству сериала и его выходу на экран, любой головной убор по заказу. А что нам делать с этой констатацией... давайте думать, господа, если еще не поздно! ТВ СТРЯПАЕТ - ПИПЛ ХАВАЕТ Евгений КОЗЛОВ: Констатация в форме длинного телесериала называется зомбирова- нием. «Вот, смотрите, - день за днем говорят авторы фильма, - это ваши языковые нормы, нормы современ­ ного этикета, уровень культуры». Без­ усый юнец, с грехом пополам осво­ ивший азы, в присутствии взрослой женщины-педагога кургузым людо­ едским языком извергает похабщину. Девочка с навязанным ей чувством сексуальной озабоченности учит мать, как, когда и кому давать. Это ли не признаки морального уродства? Тут есть от чего прийти в негодование. Но это только сначала. Со временем эмоциональный накал вашего возму­ щения сойдет на нет, уступая место праздному любопытству, постыдному желанию за кем-нибудь подсмотреть в щелочку. После 40-50 серий вы уже перестаете ощущать ненормальность поведения героев, утрачиваете адек­ ватные критерии их оценки. Вам аб­ солютно не на кого опереться в этих школьных джунглях, где каждый сам за себя, даже наставники. Да, учителя исправно выполняют свои обязанно­ сти по наведению порядка в школе, но вожаки уже давно не они. Сами педа­ гоги это прекрасно понимают, однако изменить положение дел не могут да и не хотят. Борьба за выживание при­ учила экономить силы, напрягаться по минимуму, ни перед кем не откры­ вать душу, чтобы иной «благодарный» ученик не плюнул туда. Нет просвета. Думаю, не будет его и на протяжении оставшихся серий. Медленно, но вер­ но зрителя приучают жить в темноте как единственно возможной для него среде обитания. Защитники сериала пробуют, ко­ нечно же, про героев говорить и так: мол, весь этот бесформат с тупоумной импровизацией на тему репродук­ тивных способностей великого поэта - явление возрастное, следствие гор­ монального взрыва, уродливое про­ явление юношеского максимализма. Это было всегда, это нормально. Ка­ тегорически с этим не согласен. Это норма для тупого, бесноватого, абсо­ лютно безвольного человека. Нельзя ставить знак равенства между слова­ ми «юность» и «распущенность». Но у меня такое чувство, что обсуждаемый шестидесятисерийный проект «Пер­ вого» канала собирается это сделать, причем нашими же руками. ЛЕГКО ЛИ БЫТЬ МОЛОДЫМ? Максим ИОНОВ: Кому бы пришло в голову зомби­ ровать, например, литературного графа Монте Кристо, настраивая его на месть своим обидчикам? Зачем это нужно было бы делать? С лихвой хватало и объективных предпосы­ лок. Так же и со школой. Уверяю вас, редкий школьник, за исключением самого примерного-распримерного отличника-паиньки-заиньки (они, кстати, активно возмущаются, пишут в Интернете, мол, мы отнюдь не такие, мы ждем трамвая и так далее), посмо­ трев несколько серий скандального проекта, почувствует проникнове­ ние в свою голову коварных «тонтон- мокутов». Да и «заиньки», не посещаю­ щие родные МОУ с затычками в ушах и шорами на очах, особенного шока не испытают. Потому что на экране они видят то же самое, что и в своей ученической повседневности. Более того, многие говорят о том, что у Гай Германики получилась приглаженная версия, - на самом деле все куда кру­ че, жестче и экстремальнее. И последнее. Вспомните себя в на­ чале пубертатного периода, уважае­ мые дамы и господа, родители, анафе- матствующие в адрес «Школы»! Знаю, что будет непросто, но постарайтесь! Чем вы жили, о чем думали и чем гре­ зили в 60-70-е годы прошлого века? Только лишь о том, как бы поскорее перебраться из пионеров в комсо­ мольцы и махнуть на БАМ? Или о чем- нибудь сверх того? Как вы учились воспринимать и познавать наш мир, нашу жизнь (в ее тогдашнем ритме, разумеется, и с тогдашней системой ценностей)? Что служило источни­ ками этого восприятия и познания? Верили ли вы этим источникам само­ забвенно или сомневались? А если со­ мневались, то почему? Ответьте на эти вопросы, совер­ шите экскурс в прошлое, а потом, не растратив полученных впечатлений, спроецируйте их на своих детей. Те­ перь понимаете, каково им в 14 лет сейчас?! Ведь в этом возрасте юный человек не менее, а в каких-то момен­ тах даже более, намного более раним и беззащитен перед средой, чем в младенчестве. Вот именно из этих ни­ тей соткан внутренний мир очень по­ хожих на миллионы российских под­ ростков героев сериала «Школа». От редакции: если вам, дорогие читатели, тоже есть что сказать, заходите на сайт \ттуЛр§ 21 .ги, открывайте раздел «Молодежный вестник» и оставляйте свои комментарии.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz