Молодежный вестник. 2010 г.

Молодежный вестник. 2010 г.

№ 14 (Б147] / 2010 | \ / ^ Г Ольга ШКАТОВА Под маской злодея скрывался талант Студенческая аудитория, импровизированный занавес, скрывающий нехитрые декорации, - все это рождало любопытство, граничащее с ощущением необыкновенной серьезности момента. Я много раз бывала на театральных премьерах, но ни­ когда еще не получала приглашения на студенческий спек­ такль выпускного курса и поэтому, наверное, испытывала смешанные чувства. Среди немногочисленных зрителей - студенты, экзаменационная комиссия, руководитель курса Наталья Зябкина. Хорошо известная пьеса Людмилы Разумовской «Доро­ гая Елена Сергеевна» звучит остро. Лишь незначительные детали указывают на то, что она из «раньшего времени». Суть взаимоотношений учительницы и выпускников от этого не меняется. Она - за «доброе и вечное», они - за то, чтобы исправить экзаменационные оценки любым путем. Ребята играют очень правдиво, с надрывом, вовлекая зрителя в действие, заставляя сопереживать персонажам. ГЕРОИ ДНЯ Но я пришла в Липецкий областной колледж искусств не только ради спектакля. Очень хотелось познакомиться с выпускниками Натальи Ивановны. Антон Чуканов, например, выбрал актерскую стезю по интуиции. Учась в школе, увлекался больше музыкой, осво­ ил гитару. Театр вошел в его жизнь как-то вдруг, чему моло­ дой человек очень рад. Работу на сцене Марка Вдовина мне приходилось ви­ деть раньше. - Мне везет на злодеев, - шутит молодой человек. - Но­ вые роли помогают понять, на что ты способен, придают уверенности в себе. Мария Аксенова вначале поступила на отделение хоро­ вого дирижирования, но, побывав на одной из репетиций, «заболела» театром. В следующем учебном году девушка поступила на первый курс режиссерско-актерского отде­ ления колледжа. - К четвертому году обучения появилось понимание профессии, - признается она. - Надо постоянно тревожить нутро. Яочень эмоциональная, мне это близко. У Снежаны Пилипенко, переехавшей в наши края из Киргизии, сбылась детская мечта. Она вообще всегда хоте­ ла быть только актрисой. Все без исключения собираются учиться дальше. Маша и Антон будут пробовать свои силы в Москве, Санкт- Петербурге и Саратове, где хвалят актерскую школу. Марка привлекает только столица, Снежана не исключает еще и Воронеж. Надеюсь, удача улыбнется каждому из них. СЛОВО ПРОФЕССИОНАЛА - У ребят есть личностный потенциал, осмысление того, куда они идут и зачем, - утверждает Наталья Белякова, председатель экзаменационной комиссии, доцент кафе­ дры сценических искусств Тамбовского государственного университета имени Г. Р. Державина. - Очевидно и нали­ чие хороших природных способностей. Им, бесспорно, по­ везло, потому что их способности развивают профессио­ нальные актеры - Виктор Николаевич и Наталья Ивановна Зябкины. Вэтом убеждают два спектакля, которые я посмо­ трела. И в «Тени», и в «Дорогой Елене Сергеевне» ребята показали очень высокий уровень мастерства. Вэтом плане Липецкий колледж искусств может соперничать с любым театральным вузом. ДОРОГАЯ НАТАЛЬЯ ИВАНОВНА Это первый выпускной курс Натальи Зябкиной. Зрители хорошо знают ее под сценическим псевдонимом Сергеева. Липецкому театру Наталья Ивановна отдала без малого тридцать лет. Наталья Сергеевна и Лиза в спектаклях «Пять пудов любви» и «Пишу на тему о любви» по произведени­ ям Чехова, Отрадина в «Без вины виноватых» Островского, Наташа в постановке «Мы идем смотреть Чапаева» по пье­ се Данилова, Мать в «Кровавой свадьбе» Лорки - это лишь то, что припоминаю я, театрал с небольшим стажем. Герои­ ни Сергеевой - трогательные, нежные, красивые женщи­ ны, как и она сама. Вкакой-то момент Наталья Ивановна перестала испыты­ вать удовлетворение от работы в театре и вслед за мужем, возглавляющим актерско-режиссерское отделение кол­ леджа искусств, ушла с головой в преподавание. Сегодня Зябкины работают в тандеме, передавая молодежи бес­ ценный актерский опыт. Режиссуру Наталья Ивановна открыла для себя впервые в этом году, предложив выпускникам «Тень» Евгения Швар­ ца и «Дорогую Елену Сергеевну» Людмилы Разумовской. - Проблема отцов и детей, учителей и учеников - темы вечные, а значит, интересные и злободневные, - рассужда­ ет она. - Спектакль по Шварцу - экспериментальная рабо­ та. Хотелось сделать что-нибудь интересное и необычное. Много работали над пластикой и музыкальным оформле­ нием. Мне, к сожалению, не удалось посмотреть эту постанов­ ку. По мнению же Натальи Беляковой, получился философ­ ский спектакль, жанр которого трудно определить.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz